3 ноября, 15.00 - «Скамейка» (по пьесе Александра Гельмана) 18+ История пьесы «Скамейка», написанной в 1983 году, драматична. Ее решил поставить во МХАТе Олег Ефремов, но в министерстве культуры СССР ее «зарубили», назвав «пьесой о проститутке». Драматургу в том же ведомстве было сказано, что это неудача и даже «творческий брак». Но Ефремов «дожал» тогдашнего министра, и пьеса появилась на сцене главного театра страны. Героев пьесы играли Т. Доронина и О. Табаков. Впоследствии в других театрах – В. Тенякова и С. Юрский, И. Муравьева и А. Калягин, А. Фрейндлих и В. Стржельчик.
В пьесе всего два персонажа: «Она» – одинокая, разведенная женщина, безуспешно ищущая себе спутника жизни, и «Он» – несчастливый в браке мужчина, пытающийся найти утешение в мимолетных парковых знакомствах. «Скамейка» написана легко, остроумно, ярко и, при этом, проникновенно и лирично. Этим она заслужила успех у зрителей всего мира.
10 ноября, 17.00 - «JAMAIS (ЖАМЭ)» (биографическая драма об А.П. Чехове и Л.С. Мизиновой) 16+
Спектакль «JAMAIS (ЖАМЭ)» основан на реальных фактах жизни А.П. Чехова и его любовной связи с Лидией Стахиевной Мизиновой. Действие спектакля разворачивается в самых разных «чеховских» местах России – Мелихове, Богимове, Москве, Ялте, на Сахалине. В спектакле с возможной тщательностью восстанавливаются перипетии любовного романа Чехова и Лики Мизиновой, романа бурного, яростного, мучительного и нежного одновременно. Романа, который так и не получил своего завершения, оставшись оборванной историей без разрешения и финала. Прозвище, которое Чехов дал Лике – «Jamais», что в переводе с французского означает «Никогда», определило развитие этой истории и ее безжалостный финал.
В спектакле заняты актеры Мелиховского театра «Чеховская студия». Сергей Фатьянов и Светлана Герасимович пытаются с пристальной пытливостью разобраться в сложнейших психологических аспектах любовных отношений Антона Павловича и Лики. Артист Андрей Богданов в спектакле надевает на себя сразу с десяток масок – от реальных исторических персонажей Исаака Ильича Левитана, Алексея Сергеевича Суворина, Игнатия Николаевича Потапенко, до героев, возникших в воображении автора, – неизвестного провинциального актера, пьяного прохожего на московской набережной, поручика-жандарма на пароходе, плывущем на Сахалин.
В спектакле использованы художественные тексты А.П. Чехова, материалы ГЛММЗ А.П. Чехова «Мелихово», а также переписка А.П. Чехова и Л.С. Мизиновой.
18 ноября, 15.00 - "Заповедник" (по повести С. Довлатова) 18+
Действие повести происходит в конце 70-х в музее-заповеднике А.С. Пушкина в Михайловском. Параллели очевидны. Из этого, по сути, каламбура: «Заповедник» в заповеднике, фактически и родился замысел спектакля. Художественный прием к нынешнему спектаклю подсказал сам музей — это одна большая экскурсия по жизни человека. Поэтому и жанр был обозначен, как "обзорная экскурсия в одном действии".
В прозе Довлатова, как в любом большом произведении, много аллегорий, подтекстов, смысловых пластов, в том числе политических, социальных, в спектакле Мелиховского театра, прежде всего, рассказывается история обыкновенных людей и их взаимоотношений. Каждый персонаж спектакля — своего рода музейный экспонат, уникальный, самобытный, неповторимый, но и в некотором роде замкнутый в своем узком мире и боящийся выйти за пределы своего ограниченного личного пространства. И только такое сильное чувство как любовь способно заставить человека сделать шаг вперед, за рамки им самими же созданных барьеров и границ. «Заповедник» - прежде всего, история мужчины и женщины, их взаимоотношений, история любви, которая может спасти и вывести из любого лабиринта, «заповедника».
24 ноября, 17.00 - "Дачные рассказы Антоши Чехонте" (по рассказам А.П. Чехова) 14+
Тема «дачных» рассказов для спектакля была выбрана не случайно. Во-первых, подобные рассказы составляют значительную часть творчества Антона Павловича Чехова. Они ярко и довольно подробно отражают быт чеховского времени, – его колорит, выразительные детали, что позволяет иллюстрировать эпоху рубежа 19-20 веков во всем ее многообразии.
Во-вторых, дача – часть творческой и жизненной биографии Чехова. Дачная жизнь, дачные развлечения, домашний, дачный театр как явление бытовой жизни того времени – все это было в Мелихове и возвращается сегодня.
Мелиховский театр «Чеховская студия» стремился в своем новом проекте соединить форму и содержание чеховского театра – дачный театр начала 20 века и полные юмора и жизни рассказы Антона Павловича Чехова. Насколько удался данный проект – судить, несомненно, зрителю.