НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

«АртРитмия». Выставка произведений Виктора Корнеева

c 31 октября по 18 ноября 2018Москва
Выставочные залы и Президиум Российской Академии художеств. Фасад здания
Выставка открыта для посещения 31 октября – 18 ноября 2018 года

Российская академия художеств представляет выставку произведений заслуженного художника России, почётного члена РАХ Виктора Корнеева «АртРитмия».

Виктор Корнеев – скульптор-символист, ему присуще особое видение, проникновение в сердцевину явлений. Его произведения – сплав драматургии и философии. В художественном мире Корнеева главенствуют не сюжеты, но понятия: В поисках света, Полнолуние, Равновесие, Прикосновение, Предстояние, Воображение, Воспоминание, Общение, Великодушие. Скульптуры с эпическими именами образуют героический ландшафт, открытый для каждого.

В. Корнеев родился 24 июля 1958 года в Тамбове. Он выпускник Пензенского художественного училища им.Савицкого и Художественно-промышленного института им.Строганова, участник более сотни выставок на крупнейших российских и европейских площадках. Его работы находятся в коллекциях Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея, Московского Музея современного искусства, других художественных музеев и галерей России, Швеции, Хорватии, Китая, Кипра.

Живет в Москве и Швеции. В московской мастерской создает станковые, выставочные произведения. В Швеции осуществляется приверженность скульптора работать в вечных материалах, на открытом воздухе, в природной среде, в величественном северном ландшафте.

В основе творчества Корнеева лежит глубокое знание натуры, мастерство документального владения скульптурной формой. Не менее значим и мир воображаемый, неуловимая материя предчувствия, неисчерпаемые возможности творческой интуиции. Виктор привержен к лаконичному, эпическому лексикону гранитных форм. Сам материал – гранит, базальт, диабаз, мрамор, равно как и дерево, внушают образы, сомасштабные природе. В материи камня художник ощущает спрессованное время, тысячелетнюю память природы.

Каменные натюрморты кажутся уменьшенными копиями ландшафтных монументов. В них есть острое ощущение неустойчивости, ранимости, жертвенности мира, ассоциации с событиями дальними и близкими. «Натюрморт с чашей» (гранит, 2001), «Натюрморт с арбузом» (гранит, 2001), «Натюрморт с грушей» (гранит, 2010). Полированные, шероховатые, тонированные поверхности каменных пород идеально передают качества иных фактур, материй, материалов.

Юный инфант дарит юной инфанте белый цветок, две детские руки выделены как приближенный фрагмент («Цветы», 2006). Виктор изваял в мраморе кисть руки, охватывающую спелую кисть винограда («Виноград», 2010). Прикосновение рождает каскад ассоциаций: изобилие осени, праздник сбора урожая, торжество Вакха, невидимый герой достиг страны обетованной.

Слово античных мифов и Слово Библии в равной мере вдохновляют творчество Корнеева. Он по-своему интерпретирует классические сюжеты, акцентирует скрытые, неочевидные смыслы. Во всех классических картинах и скульптурах Голиаф представлен как филистимлянский воин, непобедимый, свирепый великан. Победа над Голиафом стала триумфом и почетным пьедесталом для юного Давида.

У Виктора Корнеева Давид представлен лишь фрагментом – стопой ноги, изящно поставленной на голову огромную Титана. Но Голиаф совсем иной, не воинственный, в его лице раздумье, сомненье, сожаление. Возможно, здесь метафора утраченных в истории, некогда могущественных и изобильных сверхдержав. Сила Голиафа стала силой мысли. Голова – это чисто скульптурная идея, понятие нарицательное. Огромная голова перешагивает человеческий масштаб, становится неотразимым психологическим монументом.

Антропоморфная фигура – главный объект в творчестве Корнеева. Мастерство скульптора ярко проявляется в классическом жанре обнаженной модели, в основе большинства его произведений – работа с натуры. Изначально этюд создается как образ будущей парковой, ландшафтной композиции. В больших скульптурах, как и в малых, торжествуют игра, динамика характера, яркость непосредственного восприятия натуры.

Корнеева вдохновляют искусство архаики и открытия европейской пластики ХХ столетия. Он отдает дань уважения неоклассике – Джакомо Манцу, Марино Марини, Франческо Мессина. Его кумиры – великий метафизик Рене Магритт, великие скульпторы Альберто Джакометти, Генри Мур. От них он наследует идею одушевленного, изменчивого пространства, в центре которого психология смотрящего.

В граните и мраморе Виктор создал серию экспериментальных скульптур, обращенных к сфере ощущений, предчувствий, неуловимых явлений. Ландшафты сознания исследуют придуманные скульптором персонажи. В скульптуре «Общение» (2007) два персонажа вступают в диалог. У одного повязкой замкнут рот, у другого завязаны глаза. Однако ограничения не препятствуют движению мысли, героев объединяет магический диалог без слов. Для Виктора особо значимы образы видения, зрения, взгляда, звука и беззвучия.

Корнеев овеществляет метафоры. Он создал портреты двух необычных людей – исследователей тишины («Тишина», мрамор, гранит, 2010). Они изучают загадочную материю, вступают в тишину, погружаясь в нее всем телом до уровня глаз. Главное задержать дыхание, что для специалиста не составит труда. Над уровнем тишины возвышаются фрагменты двух голов. В глазах путников страх и решимость. Они идут на разведку недр тишины. Они ищут волшебный источник, куда уходит и откуда возникает благодатная река общения.

В развернутых авторских экспозициях художник выстраивает собственные метафорические пространства со сложной структурой, пластикой и глубиной, где большое значение приобретает свободное пространство между скульптурами. Паузы, цезуры создают атмосферу эмоциональной собранности, напряжения и медитации. Виктор контрастно объединяет объемные скульптуры и серии камерных графических настенных рельефов. Создается эффект двойного повествования, диалога. Каждый проект Корнеева организуется в соответствии с заранее продуманной авторской концепцией, как единая экспозиция-инсталляция со своей режиссурой, интригой, средой размышлений, световой и музыкальной партитурами. Таковым можно назвать знаковый для мастера проект «Три комнаты», где пространство трех залов магически преобразили три скульптурные инсталляции: «Среди столпов», «Пытаясь вспомнить», «Предстояние».

Виктор Корнеев наследует, развивает художественные идеи и открытия мастеров ХХ столетия. Магистральные векторы его творчества – путь в лабиринте явлений, путь и возвращение, память и воспоминания, баланс и равновесие, звучание тишины и прикосновение к свету, взор, заслоненный преградой и открытый, свободный взгляд.

Текст составлен на основании статьи Члена-корреспондента РАХ, кандидата искусствоведения С.И.Орлова

www.museum.ru/N71198
Ваше мнение »»

»»Выставочные залы Российской академии художеств
Адрес:город Москва, ул. Пречистенка, 21
Проезд:Ст. м. "Кропоткинская", выход на Гоголевский бульвар, тролл. № 15, авт. №№ 5, 15 до ост. "Академия художеств"
Телефоны:(495) 637-4150, 637-4771
сайт:rah.ru/
EMail:,


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  

новости от 19.03.2024  x    ?  


Золотая вязь крымских узоров

Александр Дейнека. Курская аномалия

Выставка «Рисунки и акварели передвижников» в Михайловском замке Русского музея

Музей Эрарта подвел итоги первого тура Эрарта Премии - 2024

Итоговая выставка XXVII Областного фестиваля фотографии им. А.О. Карелина и М.П. Дмитриева

«…И сделаем себе имя…». К завершению реставрации картины Тобиаса Верхахта «Вавилонская башня»

Персональная выставка Натальи Дробышевой «Полотно» в Ростовском музее изобразительных искусств

Выставка «Провинциальный репортаж» в Музее наивного искусства, Екатеринбург

"Город и люди". Живопись Марии Ведясовой

Выставка "Изучать. Творить. Создавать" в усадьбе Измайлово

Удивительные мелочи. Миниатюра в декоративно-прикладном искусстве

Выставка «Анна и Теофил». Памяти родителей Святослава Рихтера

В рамках "перекрестных" Годов культуры Россия - Китай. Выставка "Шелк и бамбук" в Музее музыки

Выставка "На страже учения. Гневные божества в тибетском буддизме" в Музее истории религии

Циклы лекций об истории искусства ХХ века в Арсенале

Выставка "Архитектор Владимир Кубасов" в Музее архитектуры им. А.В. Щусева

Владимир Сомов. Синдром феникса

Выставка скульптуры Анатолия Смоленкова в Российской академии художеств

Строгий юноша: театр и мода Константина Гончарова

Выставка "Тайны пола" в Дарвиновском музее

От цвета к свету. К 100-летию со дня рождения Владимира Вейсберга

Выставка «С чего начинается Родина» Антона Стекольщикова в Российской академии художеств

День детской книги. Праздник «Путеводная нить» в Дарвиновском музее

Выставка Марии Кононовой «Весна»

Melancholia. Памяти Аркадия Ипполитова

Выставка «Железнодорожная модель-2024» в Музее мостов, С.-Петербург


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru