ПАО "Северсталь" подвело итоги первого этапа IX грантового конкурса проектов программы "Музеи Русского Севера" и определило состав участников проектной лаборатории "Сделано в музее".
Всего на конкурс поступило 50 проектных идей из 10 северных регионов России: Республик Карелия и Коми, Ненецкого автономного округа, Архангельской, Вологодской, Кировской, Костромской, Мурманской, Новгородской и Псковской областей.
С 9 по 11 октября в Ярославской области на базе историко-культурного комплекса "Вятское" им. Е.А. Анкудиновой прошедшие первый этап 27 сотрудников из 26 региональных музеев примут участие в тренинге по доработке своих проектных идей для последующей подачи заявки на второй заключительный этап конкурса проектов. Грантовый конкурс музейных проектов призван выявить и поддержать лучшие инициативы, способствующие развитию социокультурной и туристической привлекательности северных регионов.
В течение трех насыщенных дней полуфиналисты конкурса в формате групповых занятий проработают проектные инициативы от стадии идеи (замысла проекта) до стадии структурирования; повысят уровень компетенций в области проектного менеджмента; прослушают специально разработанный лекционный курс с учетом собственных профессиональных запросов; вместе с представителями турсектора обсудят практики взаимовыгодного партнерства и методы интеграции музейного продукта в сферу туристских услуг; получат индивидуальные экспресс-консультации по проектированию у экспертов программы "Музеи Русского Севера". Особый акцент в теоретической части лаборатории будет сделан на новых коммуникационных стратегиях партнерства музея с местными сообществами. Лаборатория пройдет при содействии компании "TUI Россия" (входит в ООО "Севергрупп") и Ассоциации туроператоров России (АТОР).
"В октябре состоится наша четвертая встреча в формате лабораторного практикума, посвященная музейно-туристскому проектированию. Нашу лабораторию можно назвать экспериментальной, лабораторией поиска, где музейщики, эксперты, представители турбизнеса, пусть даже на очень короткое время, становятся одной творческой командой - разработчиками культурных проектов. "Материалом" для проектирования служат проектные замыслы музеев, победившие в конкурсе. В этом году участники приедут с очередными новыми идеями, и мы, организаторы, в ожидании сильных, нетривиальных проектных разработок. Мы уверены в полезности и эффективности такого подхода к проектной работе, а вдохновлять нас будет осенняя атмосфера старинного Вятского", - рассказала начальник управления по корпоративной социальной ответственности и бренду компании "Северсталь" Наталья Поппель.
Компания "Северсталь" реализует программу "Музеи Русского Севера" с 2007 года. Основной акцент в ней сделан на музейной деятельности как важнейшем элементе продвижения культурного и туристского потенциала северных регионов РФ. В рамках программы "Северсталь" поддерживает развитие музеев грантами и возможностью участия в профессиональных стажировках и конференциях. Курс на поддержку лучших музейных проектов в сфере культурного туризма и развитие туристских ресурсов северных регионов страны, взятый в 2015 году на форуме "Музеи в туризме: стратегии и опыт" в Череповце, определяет содержание программы 2018 года.
Программа "Музеи Русского Севера"-2018 завершится в декабре подведением итогов второго этапа IX грантового конкурса проектов.
Список победителей первого этапа.
Оператор благотворительной программы "Музеи Русского Севера" компании "Северсталь" - Фонд поддержки научных, образовательных и культурных инициатив "Траектория".
За дополнительной информацией, пожалуйста, обращайтесь:
Анна Радинская, куратор программы "Музеи Русского Севера",
+7 495 784 77 85, моб. +7 985 976 35 94,