НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Валерий Кошляков. Романский Пленник… или такелажные работы

c 9 июня по 12 августа 2018Москва
Валерий Кошляков. Ночной фонтан в Риме. 1992. Гофрокартон, темпера, акварель, соус. Третьяковская галерея
Валерий Кошляков. Рим. Капитолий. 1992. Гофрокартон, темпера, гуашь. Третьяковская галерея
«…Романский пленник…» — спецпроект, организованный в рамках программы «Третьяковская галерея открывает свои запасники», которая дает возможность показать редко выставляемые произведения и существенно дополнить постоянные экспозиции музея разных периодов.

На этот раз свой проект представляет отдел новейших течений, в фондах которого хранится более 10 000 музейных предметов. Это произведения, по большей части выполненные в нетрадиционных техниках и материалах, сложные в хранении и экспонировании. Поэтому каждый показ экспонатов из этой части фондов Галереи — значительное событие и большая работа для кураторов и хранителей.

Валерий Кошляков (р. 1962) — живописец, график, автор инсталляций, один из наиболее ярких представителей поколения художников, взошедших на арт-сцену на волне «перестройки» в конце 1980-х годов. В коллекции музея хранится довольно репрезентативный корпус произведений Кошлякова — около 70 живописных композиций, графических работ, инсталляций (всего 240 единиц хранения). Но после 1990-х годов его произведения на гофрокартоне почти не показывались в Третьяковской галерее, а некоторые вообще не покидали запасник. Отчасти это связано с особой, хрупкой техникой масштабных композиций, выполненных темперой, гуашью, акварелью, соусом, углем на рваных, склеенных скотчем упаковочных ящиках из гофрокартона. «Руинированность» живописи — важнейший пластический прием Кошлякова, который существенно обогащает образный и смысловой строй работ. Художник обратился к нему в начале 1990-х. По словам Кошлякова, взгляд зрителя должен взаимодействовать с «живой» поверхностью: «матовой, фресковой, которая утрачена, а потом опять записана».

Для спецпроекта «…Романский пленник…» решено достать из запасников и представить публике часть произведений этого важнейшего современного мастера. Спецпроект, размещенный в узловом зале музея, продолжает ряд постоянной экспозиции искусства конца ХХ века и предваряет выставку «Искусство 2000-х».

Несмотря на небольшой состав (восемь крупноформатных произведений), «…Романский пленник…» — это мощный по живописной энергетике и выразительности художественного высказывания показ. Большие композиции состоят из множества фрагментов (в экспозиции 72 музейных предмета), которые внимательно и бережно собраны на плоскости и создают очень убедительный образ римских площадей, античных руин, набережных и каналов Венеции. Произведения в основном посвящены наследию «классической» Италии, которое до середины 2000-х, пока художник не побывал там, оставалось для Кошлякова только грезой. «Италия, как и остальная классика, являлась важным источником для моей темы. Главным являлось то, что она была полностью книжной, а не этюдной с натуры, что и повлияло на мой изобразительный язык. В Италию впервые я попал только через 12 лет [после создания первых работ на эту тему], и конечно, реальное не имело ничего общего с теми черно-белыми картинками в книгах, которые я любил из-за того, что они порождали особенный мир во мне и давали свободу домыслам и фантазиям».

Темы реальности и наваждения, грезы о Красоте — важнейшие в творчестве Кошлякова. Работа художника с «бросовым» материалом, вторсырьем, обращает зрителя к одному из главных со времен Средневековья мотивов в европейской живописи — “vanitas”, суеты сует, бренности бытия.

В экспозиции представлены работы «Венеция. Большая лагуна» (1991), «Битва львов с леопардом» (1991), «Рим. Капитолий» (1992), «Ночной фонтан в Риме» (1992), «Капитель» (1992), «Голова лошади» (1992), «Колоннада» (1991–1993), «Рейхстаг» (1994). Они были созданы в легендарных художественных мастерских в «доме на Трёхпрудном», чердак которого стал для художника и важным экспозиционным пространством. Именно из мастерской в Трёхпрудном переулке работы на картоне были переданы автором Андрею Ерофееву — куратору первой государственной коллекции современного искусства, которая в начале 2000-х стала частью собрания Третьяковской галереи. Вторая группа живописных композиций подарена автором музею в 2012 году.

Имя спецпроекту дало название первой серьезной статьи о творчестве Валерия Кошлякова, написанной Сергеем Епихиным и Александрой Обуховой для каталога, изданного в 1992 году Галереей Марата Гельмана. Зрителям спецпроекта предлагается возможность увидеть произведения художника в сопровождении точного и глубокого комментария из этой статьи.

Валерий Кошляков родился в Сальске Ростовской области; в 1983–1988 годах учился в Ростовском художественном училище им. М.Б. Грекова; работал в театре художником сцены, что отчасти сказалось на его художественном методе; с 1988 по 1990 год был членом «Товарищества „Искусство или смерть“». В 1989-м Кошляков переехал в Москву и вместе с А. Тер-Оганьяном создал «Галерею на Трёхпрудном», где выставлялся как индивидуально, так и в соавторстве с В. Дубосарским. В настоящее время Валерий Кошляков является одним из наиболее известных и востребованных русских художников. Он регулярно выставляется в музеях и галереях Европы и США, является участником биеннале в Венеции, Сан-Паулу, Нью-Йорке, Москве. Работы Кошлякова представлены в коллекциях крупнейших музеев мира и в частных собраниях.

Где: Новая Третьяковка, Крымский Вал, 10, зал 38

www.museum.ru/N70206
Ваше мнение »»

»»Новая Третьяковка
Адрес:город Москва, Крымский Вал, 10
Проезд:Ст. м. "Октябрьская", "Парк культуры", наземный транспорт до ост. "Центральный парк культуры и отдыха"
Телефоны:+7 (495) 957-07-27
сайт:www.tretyakovgallery.ru/
EMail:


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  

новости от 23.02.2019  x    ?  


Франческо Караччо "Безмолвный танец. Посвящение Карле Фраччи"

Выставка Русского музея в Испании "Русские художницы. На перекрестке традиций и авангарда"

Театрально-музыкальный марафон "Весь день - театр"

Аристократический портрет в России XVIII – начала XX века

Фестиваль Архнадзора в Галерее на Солянке

Выставка Русского музея в Испании "Святые, царицы, работницы. Образ женщины в русском искусстве"

XXIII международная научно-практическая конференция АДИТ-2019 «Цифровое развитие музеев»

Выставка моделей военной техники ко дню освобождения г. Курска

Экспозиция к 50-летию Музея В.А. Тропинина и московских художников его времени

Выставка "Женский вкус" в Музее В.А. Тропинина и московских художников его времени

Агентство сингулярных исследований (Станислав Шурипа, Анна Титова). Flower power. Архив

Выставка «Коллекция изданий карело-финского эпоса «Калевала» в Музее-институте семьи Рерихов

Представление книги «Семь сонетов» в Музее Анны Ахматовой в Фонтанном доме

Выставка Русского музея в Испании "Графика русских художниц из коллекции Кристины Гмуржинской"

Открытие зимней выставки тюльпанов и других весенних растений в Аптекарском огороде

Выставка «Сокровища императорского дворца Гугун. Эпоха процветания Китая в XVIII веке»

Павел Коган. Разрыв-травой, травою-повиликой… Представление книги

Выставка «Шестидесятники. Тюркский романтизм»

Олег Журавлёв. Отражённый свет

"Диалог цветов и листьев" в Музейном центре "Гамаюн"

Выставка ботанической живописи «Весна не за горами» в Аптекарском огороде

Конференция "Русская художественная культура XVIII века: цитаты, реплики, образцы"

Выставка «Нефть – кровь цивилизации» в Калининградском историко-художественном музее

Открытие выставки, посвященной 110-летию Александра Печерского

Выставка «Портрет героя» в Музее Героев

"Палитра ткани" - текстильные картины в Музейном центре "Гамаюн"

Андрей Воротилов. Хор

Выставка «Пересечения» в Суздальском кремле

"От бидермайера до модерна". В Калининграде открылась выставка антикварной мебели

Выставка «35 лет группе «Колесо»

Фрэнсис Бэкон, Люсьен Фрейд и Лондонская школа

Выставка "Джесси и Моргиана" в Феодосийском литературно-мемориальном музее А.С. Грина


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2019 Museum.ru