НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Фабрицио Плесси. Душа камня

c 5 июня по 5 августаМосква
Фабрицио Плесси. Душа камня
Фабрицио Плесси. Душа камня
Фабрицио Плесси. Душа камня
Фабрицио Плесси. Душа камня
Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина в рамках направления "Пушкинский XXI" открывает выставку-интервенцию одного из самых ярких представителей медиаискусства - итальянского художника Фабрицио Плесси. Специально для Пушкинского музея созданы 16 видеоскульптур, которые будут представлены в диалоге с произведениями из цветаевской коллекции слепков, а также цифровая реконструкция фрески из Зала гигантов в Палаццо Те в Мантуе. Музей, следуя за художником, предлагает новый взгляд на собственную коллекцию.

Пионер видео-арта в Италии, Фабрицио Плесси связывает прошлое и настоящее с помощью современных технологий. Художник первым использовал телевизионный экран как основу, внутри которой проносится неудержимый цифровой поток воды и огня. Звуковые перформансы, эфемерные архитектурные сооружения, телевизионные и театральные сценографии составляют фон, в который Плесси встраивает свои видеоскульптуры и в котором использование технологий становится естественным элементом. Художник соединяет современные художественные методы с классической материей, пытаясь проникнуть в "тело камня", вторгаясь в плоскость барочной фрески.

В основе выставки в ГМИИ им. А.С. Пушкина - идея, которая зачастую стоит у истоков художественных поисков Плесси, и в то же время отчетливо прослеживается в миссии музея - классика всегда существует в диалоге с современностью и наоборот, новаторство неразрывно связано с переосмыслением прошлого. Именно из этих предпосылок исходит Плесси, выстраивая диалог с музейным пространством. Для воплощения своего замысла художник отобрал 16 слепков из коллекции ГМИИ им. А.С. Пушкина, представляющих шедевры греческого искусства поздней классики и эллинизма, а также искусства Древнего Рима и Италии. С помощью мультимедиа, выявляющих истинную форму античных произведений, и игры зеркал слепки предстают перед зрителем правдивее оригиналов. Эта тема возникает и в некоторых крупноформатных рисунках художника, являющихся важной частью выставочного пространства, которое, в свою очередь, кажется будто высеченным внутри музея. Обращение к античным образцам, из которых позже возникнет жанр индивидуального портрета, как к первообразу, - это своего рода поиск новых важных связей между современными мастерами и произведениями искусства прошлого. Подобный проект был показан в 2009 году на 53-й Венецианской биеннале в средневековом палаццо.

На выставке также будет воссоздана в цифровом формате фреска из Зала гигантов в Палаццо Те, созданная Джулио Романо в XVI веке. В основе ее сюжета - эпизод из "Метаморфоз" Овидия. Вода, один из излюбленных мотивов Плесси, становится аллюзией на Всемирный потоп, а ее отражение на экранах, использованных для инсталляции, - источником для размышлений о кризисе и перерождении как неотъемлемых этапах человеческой жизни.

Кураторы выставки: Джузеппе Барбьери, Сильвия Бурини, Ольга Шишко

Фабрицио Плесси, художник:

Поистине поразительна мысль о том, что произведение искусства существует в своей еще не тронутой художником материальной основе. Творческое чутье и созидательная сила словно нить Ариадны ведут мастера к сердцу будущей работы.

Сегодня на этот путь нас могут вывести даже такие элементы повседневности, как металлодетектор, позволяющие увидеть нечто "иное" и прежде недоступное, проникнуть в ту первичную сферу искусства и постичь всю ее магию и глубину. Эти новые технологии, на деле тесно связанные с человеческой природой, слегка, но все же ощутимо касаясь поверхности камня, открывают нам его душу.

Сильвия Бурини, профессор истории русского искусства и современного искусства в венецианском университете Ка' Фоскари (Ca' Foscari), директор Центра изучения культуры России (CSAR):

Итальянское искусство всегда было тесно связано с собранием ГМИИ им. А.С. Пушкина. В стенах музея представлены как оригиналы важнейших произведений искусства, так и невероятная коллекция слепков, показывающая все многообразие итальянской скульптурной традиции - от Древнего Рима до эпохи Возрождения. Любая традиция сохраняет свою актуальность благодаря постоянному взаимодействию с современностью и новым интерпретациям. Прочная академическая база, лежащая в основе Пушкинского с момента открытия музея, со временем была расширена с помощью встреч с публикой и художниками. Фабрицио Плесси, один из протагонистов итальянского видео-арта, вступает в диалог с собранием музея и с традицией, которую оно отражает.

Ольга Шишко, заведующая отделом кино- и медиаискусства ГМИИ им. А.С. Пушкина, куратор направления "Пушкинский XXI":

Художественные музеи - это хранилища знании? о традиционном изобразительном искусстве, но одновременно и источник вдохновения для новых проектов и развития художественного процесса. Направление "Пушкинский ХХI" представляет два проекта итальянского художника Фабрицио Плесси, пионера медиа-арта, посвященные теме античности, которая предстает в работах автора как поток времени, энергетическое движение разума.

Рано оценив возможности цифровых технологий, Фабрицио Плесси, как алхимик, пытается преодолеть грань не только между искусством и наукой, но и между природой и технологией, соединяя природную стихию и цифровые технологии. Плесси обладает способностью очеловечивать технологические инструменты, превращая их в носителей эмоций и концепций, и одновременно оживлять историю, предоставляя зрителю возможность открытого прочтения связей прошлого и настоящего.

5 июня в ГМИИ им. А.С. Пушкина пройдет Международная научная конференция, приуроченная к открытию выставки. Координатором выступит директор Итальянского института культуры в Москве Ольга Страда. В ходе заседаний руководитель факультета философии и культурного наследия университета Ка' Фоскари Джузеппе Барбьери представит доклад на тему аутентичности интерпретаций античного наследия в Ренессансе и культуре последующих эпох; директор Центра изучения культуры России Сильвия Бурини и Марко Тонелли обсудят с Фабрицио Плесси вопросы восприятия тела и его отображения в различные эпохи в разных культурах, проблемы создания слепков и симулякра; Ольга Шишко предложит свой взгляд на выставку в контексте направления "Пушкинский XXI"; а Стефано Байя Куриони, преподаватель арт-менеджмента в университете Боккони в Милане, член Высшего совета Министерства культурного наследия, культурной деятельности и туризма порассуждает об искусстве в мировом контексте и о межкультурном диалоге.

Фабрицио Плесси (р. 1940) - художник, преподаватель и сценограф. Учился в Академии изящных искусств в Венеции. Многократно участвовал в таких международных выставках, как Венецианская биеннале (с 1970) и "Documenta" в Касселе. Персональные выставки Плесси были организованы в Музее Гуггенхайма в Нью-Йорке и Бильбао, Скудерие дель Квиринале в Риме, Доме Мартина Гропиуса в Берлине, Институте современного искусства в Валенсии, венском Музее истории искусств и в Фонде Жоана Миро в Барселоне. В 2011 году во вновь открывшемся павильоне Венеции на Венецианской биеннале был представлен его масштабный проект "Вертикальные моря". Для своих инсталляций Плесси задействовал пространства площади Святого Марка в Венеции, Долины храмов Агридженто, Ла Лонха на Майорке, Зала гигантов в Палаццо Те в Мантуе и венецианского театра Ла Фениче. В 2013 году неподалеку от альпийского перевала Бреннер был открыт Музей Плесси, футуристичный авторский проект, задуманный как единое произведение архитектуры, скульптуры и дизайна, гармонично интегрированное в природную среду.

Выставка организована в сотрудничестве с программой Центра изучения культуры России (CSAR) университета Ка' Фоскари в Венеции, цель которой - представить новые перспективы диалога между русским и западным искусством. Проект реализован при участии Фонда Альберто Перуццо в Венеции, Итальянского института культуры в Москве и лично Марианны Сардаровой.

www.museum.ru/N70012
Ваше мнение »»

»»Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина
Адрес:город Москва, ул. Волхонка, 12
Проезд:Ст. м. "Кропоткинская", "Боровицкая", "Библиотека им. Ленина"
Телефоны:(495) 697-95-78, 609-95-20
сайт:pushkinmuseum.art/
EMail:


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  

новости от 22.10.2018  x    ?  


Выставка Сергея Тырышкина, посвящённая 30-летию московского театра «Около дома Станиславского»

Левенталь. Сцена и живопись

Выставочный проект Алексея Бобрусова «Городские мистерии»

С приморским акцентом. Ночь искусств в Приморском государственном музее имени В.К. Арсеньева

Выставка «Открытый космос» в Центральном музее связи имени А.С. Попова

Золотой век Петергофа. От Петра I до Екатерины II

Выставка «Из Марьино во Францию» в Волгоградском музее изобразительных искусств им. И.И. Машкова

Эрмитажная библиотека. Страницы истории новейшего времени (1918-2018 гг.)

VI Всероссийский семинар «Театральный музей в современном культурном пространстве»

Выставка Тима Флэка "Неестественный отбор" в Центре фотографии им. братьев Люмьер

Жак Кристоф Мивилль в Михайловском дворце

Выставка "Сокровища музеев России" в ЦВЗ "Манеж", Москва

Урок истории, посвященный 75-летию завершения Битвы за Кавказ, в музее "Крепость"

Выставка тувинского национального камнерезного искусства «Сокровища времен»

Русская охота в XVIII - XIX веках. Забава и промысел

Игроваяя программа "Быть или не быть. К 100-летию музея" в Петергофе

Выставка «Говорящие книги» в Центральном музее связи имени А.С. Попова

«Роковая встреча». Винсент Ван Гог и Поль Гоген. (Артгит, Москва)

Виктор Сенцов: Театр с открытой диафрагмой

Персональная выставка Дмитрия Санджиева «Мифы планеты»

Мастер-класс «Реставрация и консервация предметов прикладного искусства из металла» в Омске

Совместная выставка Ванды Регины Коллер и Эрики Анны Шумахер в Мультимедиа Арт Музее, Москва

Выставка "Жажда античности" в Музее Академии художеств

Обновленный интерактивный комплекс "Путешествие с животными" в Дарвиновском музее

Выставка «Питер Пауэл Рубенс и его время. Живопись и гравюра европейского барокко» в Омске

Выставка латышских художников в Центре книги и графики, С.-Петербург

«АртРитмия». Выставка произведений Виктора Корнеева

БДения. Выставка независимой анимации в Галерее на Солянке

Люди и вещи. К 100-летию Государственного музея Востока (1918 -2018)

Выставка "Монумент садов Богородицких…" в Государственном историческом музее

Ботаническая живопись в Школе акварели Сергея Андрияки


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2018 Museum.ru