Седьмой международный фестиваль Typomania, посвященный шрифту, графическому дизайну, видео и диджитал-арту, пройдет с 26 мая по 3 июня в Музее Москвы. Приглашенные специалисты в области дизайна из 15 стран Европы, Азии и Ближнего Востока проведут мастер-классы по леттерингу, покажут плакатные и каллиграфические выставки, прочтут лекции о типографике.
Фестиваль Typomania проходит с 2012 года, где ежегодно российские и иностранные дизайнеры делятся своим опытом и рассказывают о шрифтовой культуре и графическом дизайне. Фестиваль объединяет профессионалов и любителей типографики, инноваторов шрифтовой культуры в единое сообщество.
Тема Typomania 2018 — «Восток-Запад». В этом году приглашенные участники расскажут о дизайне через призму восточной и западной культур. Центральной теме фестиваля будет посвящена 4-дневная лекционная программа, большая плакатная выставка «WEST-EAST-POST» и более двадцати выставочных проектов.
Организаторы разделили лекционную программу в соответствии с темой фестиваля: 26 мая и 2 июня – Западные дни, 27 мая и 3 июня – Восточные дни. С лекциями выступят иностранные участники: Жюльен Бретон (Франция), Людовик Балланд (Франция), Леонардо Сонноли (Италия), Бенедикт Гросс (Германия), коллектив High On Type (Голландия), Эрих Брехбюхль (Швейцария), Константин Головченко (Украина), Че Бён-Рок (Корея), Давид Тартаковер (Израиль), Маджид Аббаси (Иран), Субрата Бхоумик (Индия), Кристиан Саркис (Ливан-Нидерланды).
Помимо лекционной программы на фестивале будут представлены совместные выставки с фондом Марджани («Красный Восток» с плакатами из 1920-х годов, «Татарские Шамаили)» и с Музеем истории ГУЛАГа («Буквы неволи»). Свои работы покажут мировые знаменитости: световой каллиграф Жюльен Бретон (Франция), дизайнер-программист Бенедикт Гросс (Германия), создатель текстильных календарей Субрата Бхоумик (Индия) и др. В программе фестиваля заявлены 11 плакатных и 2 каллиграфических выставки международных участников.
В ярмарочной зоне фестиваля приглашенные книжные магазины будут продавать книги о графическом дизайне и типографике. Здесь будут доступны каталоги с работами, участвующими в фестивале, подготовленные издательским проектом Typomania «Библиотека типомана». В этой зоне гости также смогут приобрести дизайн-сувениры, стикер-сеты с фрагментами выставочных плакатов и собрать собственный DIY-принт для футболок и сумок.
Каждый год Typomania проводит конкурс типографических видеороликов (видео, в основе которого лежит шрифт). В прошлом году на конкурс поступило более 200 видеоработ из 17 стран. В этом году посетителей фестиваля снова ждет ретроспективный показ лучших видеоработ, а также церемония награждения победителей. Конкурсные видеоролики будут показаны в кинотерах сети Москино. Еще один конкурс этого года — конкурс на новый логотип фестиваля. В конкурсе приняло участие более 400 человек, работы публикуются в инстаграме фестиваля. Большая часть логотипов будет использована в оформлении фестивальной продукции, окажется на майках, плакатах, сувенирах.
Больше информации на typomania.ru.
Выставка работает с 12:00 до 19:00, стоимость билета на один день фестиваля – 300 рублей, на лекционные уикенды — по 600 рублей. Билеты можно будет купить заранее на сайте typomania.ru или при входе на фестиваль.