НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Выставка "Импрессионизм в авангарде" в Музее русского импрессионизма

c 31 мая по 19 сентябряМосква
Александр Богомазов. Портрет Ванды. Частное собрание
Ларионов Михаил. Прогулка.1907-1908. Собрание Валерия Дудакова и Марины Кашуро
Ларионов Михаил. Женщина на скамейке. 1902. Собрание Анатолия и Майи Беккерман
Кузнецов Павел. Розы в саду. Начало 1940-х годов. Собрание Юрия Носова
Удальцова Наталья. Весна в деревне. 1947. Собрание Романа Бабичева
В 1928 году изобретатель супрематизма Казимир Малевич готовился к ретроспективной выставке своих работ в Государственной Третьяковской галерее. Однако художник столкнулся с тем, что часть его ранних импрессионистических работ осталась в Германии на Большой берлинской художественной выставке. Несмотря на то, что минуло почти 30 лет, Малевич принял смелое решение написать эти картины заново и присвоить им ранние даты - потому что не мыслил без импрессионизма эволюцию в искусстве. Эта мистификация Малевича была раскрыта лишь много десятилетий спустя.

С 31 мая по 19 сентября Музей русского импрессионизма представит выставку "ИМПРЕССИОНИЗМ В АВАНГАРДЕ", куда войдет более 60 импрессионистических работ русских авангардистов из 14 государственных музеев и 17 частных собраний. Среди них Михаил Ларионов, Роберт Фальк, Казимир Малевич, Алексей Явленский, Наталья Гончарова, Петр Кончаловский, Аристарх Лентулов, Александра Экстер, Надежда Удальцова, Антонина Софронова, Ольга Розанова и многие другие.

Цель выставки - показать, что российский авангард начала XX века, прославивший русское искусство на весь мир, был бы невозможен без импрессионизма. Представленные работы продемонстрируют, как влияние живописи французских импрессионистов и постимпрессионистов стало трамплином для перехода к ярким революционным открытиям Михаила Ларионова, Натальи Гончаровой, Казимира Малевича, Петра Кончаловского, Роберта Фалька и многих других. Два этажа экспозиции приятно удивят посетителей и раскроют малоизвестные аспекты творчества мастеров русского авангарда. Так, за натюрмортом с нежной "Сиренью" (1906 г.) Гончаровой будет трудно узнать позднейшие кубистические композиции, ставшие хрестоматийными примерами творчества мастера. Тонкие и лиричные пейзажные зарисовки Давида Бурлюка расскажут о ранних экспериментах "отца русского футуризма" в стилистике французских импрессионистов.

На выставке впервые будет экспонироваться произведение Михаила Ларионова "Прогулка", написанное в 1907 году и являющееся примером раннего импрессионистического периода художника. Картина находилась в личном собрании Ларионова до его эмиграции во Францию в 1915 году. Полотно было сохранено в семье сына знаменитого архитектора Федора Шехтеля Льва Жегина (Шехтеля), который был дружен с художником.

Многие мастера прошлого века начали свое знакомство с импрессионизмом благодаря Сергею Щукину и его коллекции французских импрессионистов. Молодые художники изучали произведения Клода Моне, Эдгара Дега, Огюста Ренуара, Поля Сезанна и Поля Гогена. Не боясь экспериментов с формой и цветом, они смогли освободиться от привычных академической живописи канонов и обрести свой уникальный стиль, импрессионизм научил художников работать быстро, без этюдов. Когда будущие авангардисты освоили создание пластики только цветом, следующим их шагом стало обращение к чистым формам.

Для некоторых художников русского авангарда, например, Надежды Удальцовой, Роберта Фалька и Аристарха Лентулова, период экспериментов и поисков завершился обращением именно к языку импрессионистов. После ослепляющей революции авангарда им было необходимо вернуться к истокам, чтобы накопить силы для новых художественных высказываний.

Михаил Ларионов отличался от своих друзей по Московскому училищу живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ). Бунтарь и ненавистник дисциплины, он поражал педагогов работоспособностью. На одном из экзаменов Ларионов представил комиссии сразу 150 картин, три из которых были признаны порнографическими. Отчисленный за строптивость и "неприличные рисунки", художник уедет на родину в Тирасполь, где вместе с другом Давидом Бурлюком будет работать на пленэре и пробовать свои силы в импрессионизме. Спустя несколько лет, зарядившись энергией "живописи впечатления", он провозгласит новое направление русского авангарда - лучизм.

Будучи студентом МУЖВЗ, Михаил Ларионов познакомился с Натальей Гончаровой. Она училась в скульптурном классе Паоло Трубецкого, но знакомство с Ларионовым перевернуло ее жизнь. Именно он позвал ее на живописное отделение и убедил попробовать свои силы в импрессионизме. Позже Гончарова и Ларионов станут одними из самых ярких представителей художественного мира Москвы. Всю жизнь они будут поддерживать друг друга и как живописцы, и как супруги, хоть и заключат официальный брак лишь спустя 50 лет, проведенных вместе. Увлечение Гончаровой импрессионизмом продлилось всего пару лет, но позволило ей обрести внутреннюю свободу и решительность. В годы, когда Пикассо в Париже обратился к творчеству народов Африки, Гончарова в России открыла русское крестьянское искусство. Его яркие краски и самобытные формы помогли развернуть мощный и неординарный талант художницы в полную силу.

Александру Экстер наряду с Надеждой Удальцовой и Ольгой Розановой причисляют к "амазонкам русского авангарда". Начав творческий путь с импрессионистических опытов, в 1907 году Экстер уехала в Париж, где познакомилась с Пабло Пикассо и Жоржем Браком. С импрессионизмом было покончено - художница стала работать в собственной узнаваемой манере кубистического толка и даже уничтожила многие свои ранние работы, поэтому редкие сохранившиеся экземпляры особенно ценны. После возращения Экстер в Россию ее мастерская в Киеве стала центром притяжения художников, ищущих новых направлений в искусстве. Здесь часто собирались Эль Лисицкий, Вадим Рабинович, Александр Тышлер, Игнатий Нивинский, Илья Эренбург. Благодаря таланту Экстер кубизм привлек внимание театральных гениев прошлого века. Она стала первой художницей, чьи декорации, созданные в кубистической манере, появились на сцене: "Фамира-Кифаред" Иннокентия Анненского, "Саломея" Оскара Уайльда, "Ромео и Джульетта" Уильяма Шекспира и другие. Однако венцом ее карьеры по праву можно считать работу в кино над фильмом "Аэлита" Якова Протазанова, для которого она создала футуристические костюмы из стекла, алюминия и фольги.

___

Важной частью работы выставки станет первая международная конференция "Импрессионизм в авангарде". В течение двух дней, 7 и 8 июня, в пространстве Музея специалисты со всего мира обсудят влияние импрессионизма и постимпрессионизма на мастеров русского авангарда, его освоение и отражение в русском искусстве как в период, предшествующий радикальным авангардным экспериментам начала XX века, так и во время формирования советского модернизма в 20-30-е годы. Посещение выступлений спикеров и круглых столов будет доступно как для профессионального сообщества, так и для гостей Музея по предварительной регистрации.

В тематических секциях выступят:

- Элисон Хилтон, профессор истории искусства Университета Джорджтаун в Вашингтоне. Автор работы "The Impressionist vision in Russia and Eastern Europe";

- Наталья Мюррей, искусствовед, куратор, профессор Института искусства Курто в Лондоне. Куратор выставки "Революция: русское искусство 1917-1932 годов" в Королевской академии художеств в Лондоне;

- Джон Боулт, искусствовед, создатель и директор Института современной русской культуры при Университете Южной Калифорнии. Автор книг "Амазонки авангарда", "Филонов. Аналитическое искусство", "Многогранный мир Кандинского";

- Ирина Карасик, ведущий научный сотрудник Государственного Русского музея. Автор книги "Приключения "Черного квадрата"";

- Занфира Девятьярова, главный научный сотрудник Омского областного музея изобразительных искусств им. М.А. Врубеля и автор-составитель научного каталога его живописной коллекции;

- Ирина Вакар, старший научный сотрудник отдела живописи первой половины ХХ века Государственной Третьяковской галереи. Автор книг "Казимир Малевич. Черный квадрат", "Борис Григорьев" (каталог персональной выставки);

- Елена Якимович, историк фотографии и куратор.

Модераторами обсуждений выступят:

- Илья Доронченков, кандидат искусствоведения, декан факультета истории искусств Европейского университета в Санкт-Петербурге;

- Константин Плотников, искусствовед, кандидат филологических наук.

В рамках параллельной программы конференции британский арт-дилер и галерист Джеймс Баттервик прочтет лекцию о подделках в русском авангарде.

___

К выставке будет издан иллюстрированный каталог, где будут представлены не только импрессионистические работы мастеров русского авангарда, но и ранее не публиковавшиеся тексты авангардистов. Для каталога напишут статьи ведущие российские искусствоведы: знаток русского авангарда, куратор Андрей Сарабьянов и профессор Академии художеств, декан факультета истории искусств Европейского университета в Санкт-Петербурге Илья Доронченков.

Лучшие издания по теме:

1. Дмитрий Сарабьянов. "Неизвестный русский авангард в музеях и частных собраниях"

2. Энциклопедия русского авангарда / сост. Василий Ракитин, Андрей Сарабьянов

3. Ирина Вакар, Татьяна Михиенко. "Малевич о себе. Современники о Малевиче. Письма, документы, воспоминания. Критика"

4. Поль Сезанн и русский авангард начала XX века / под ред. Альберта Костеневича

5. Бенедикт Лифшиц. "Полутораглазый стрелец"

6. Василий Каменский. "Путь энтузиаста"

7. Николай Пунин. "Русское и советское искусство"

8. Илья Дороченков. Лекционный курс "Приключения Моне, Матисса и Пикассо в России". Arzamas

www.museum.ru/N69916
Ваше мнение »»

»»Музей русского импрессионизма
Адрес:город Москва, Ленинградский проспект, д. 15, стр. 11
Проезд:Ст. м."Белорусская", далее 10 мин. пешком
Телефоны:(495) 145-7555 (колл-центр)
сайт:rusimp.su/
EMail:,


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  

новости от 19.07.2018  x    ?  


От Тьеполо до Каналетто и Гварди

День Национального музея Султаната Оман в Эрмитаже

Выставка Юрия Панцырева в Музее А.А. Пластова (Ульяновск)

Фарфоровые пригороды Петербурга

Выставка «Л.Н. Толстой. Кавказ. История и современность» в Ясной Поляне

Пушкинский музей получил в дар работы итальянского художника Фабрицио Плесси

Выставка живописи А.М. Костромина в Музейном центре "Гамаюн"

Григорий Боровинских. Живопись

Третий этнический фестиваль "Музыки мира" в Шереметевском дворце

Выставка «Три века под водой» в Ораниенбауме

Праздничная программа ко дню рождения Владимира Маяковского

Выставка «Герои. Отечественная графика 1940-1970 гг.» в Муромцево

V Конный фестиваль военно-исторической реконструкции имени Дениса Давыдова

Выставка работ А.С. Березина "Живые краски родной земли"

Выставка "Душа московских улиц" в Центре фотографии имени братьев Люмьер

День памяти Михаила Абакумова

Выставка «Вспомнить о Чернышевском» в Музее К.А. Федина

Лекция «Истории о хлебосольной Москве» в Центре Гиляровского

Выставка «Пленэр. Исторические ландшафты России» в Ясной Поляне

Интерактивная выставка "Живая история" в Анапском археологическом музее

Выставка «Сергей Андрияка и студенты Академии изящных искусств» в Доме Озерова

«Живые шахматы» на Бородинском поле

Выставка "Краски земли Дерсу" в Музее современной истории России

Программа мероприятий фестиваля "Угличе поле" в Угличском музее

Выставка «Русская сказка». Лаковая миниатюра из собрания Всероссийского музея А.С. Пушкина

Живопись словами / Между текстом и образом. Выставка к 125-летию со дня рождения Владимира Маяковского

Выставка работ новоторжских мастериц "Красота своими руками"

Бато Дугаржапов. Ветер пленэра. Выставка в Музее Востока

Выставка "Петербургский модерн" в Петропавловской крепости

Выставка Лианы Эль-Сафади в галерее "Мансарда Художников"


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2018 Museum.ru