С 17 мая по 15 июня в Театральной галерее на Малой Ордынке пройдёт выставка «Парад-100», посвящённая парижскому балету 1917 года, над которым работали Жан Кокто, Пабло Пикассо, Эрик Сати, Леонид Мясин. На выставке будут представлены исторические материалы, реконструкции и современные интерпретации на тему спектакля.
Премьера балета «Парад» состоялась в Париже 18 мая 1917 года в рамках «Русских сезонов» Дягилева и стала революционным художественным высказыванием. Описывая спектакль, Гийом Аполлинер назвал его «своего рода сюрреализмом», впервые употребив термин, который впоследствии дал определение целому направлению в искусстве ХХ века.
В Театральном музее будет представлено большое количество видеоматериалов, тематически связанных с балетом: его реконструкция, осуществлённая труппой Europa Danse, отрывок из балета «Перед Парадом» Анжелена Прельжокажа, фильм «Больше, чем любовь», рассказывающий о взаимоотношениях Пабло Пикассо и Ольги Хохловой… Также можно будет увидеть исторические фотографии Фонда им. И. Стравинского, партитуры Эрика Сати, литографии художников, работавших над «Русскими сезонами», из коллекции Фонда AVC Charity.
Инсталляция известных пермских художников Ольги Субботиной и Михаила Павлюкевича предлагает личный взгляд на премьеру 1917 года, а реконструкции исторических костюмов к балету, выполненные студентами Школы-студии МХАТ, помогают воспроизвести целостный образ спектакля. Александр Гусев и Алексей Гончаренко в своих фотоколлажах и живописных конструкциях обращаются к образности балета, используя современные художественные технологии.
Виталий Пацюков, куратор выставки: «Проект, рассказывая об истории постановки «Парада», параллельно вводит в его контекст документацию, партитуры, исторические фотографии, варианты реконструкций «Парад», завершаясь глубоко личными размышлениями о его участниках».
Проект подготовлен совместно с Государственным центром современного искусства и будет сопровождаться параллельной программой мероприятий.
Кураторы:
Виталий Пацюков – искусствовед, куратор и заведующий отделом экспериментальных программ Государственного центра современного искусства (ГЦСИ). Занимается теоретическими и философскими аспектами современного искусства.
Анастасия Козаченко-Стравинская – искусствовед, историк, куратор, учредитель Фонда имени Игоря Стравинского. Автор курса АРТистория.
Елизавета Мирошникова – искусствовед, куратор директор музыкального фестиваля «Под зонтиком Сати», программный директор музыкального фестиваля «Зеркало в зеркале», музыкальный и программный редактор проекта «IMAGINARIUM. Галерея музыкальных редкостей”.