НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Выставка "От реализма до метаабстракции. Панкины Фёдор, Александр, Дмитрий" в Галерее А3

c 19 апреля по 5 маяМосква
От реализма до метаабстракции. Панкины Фёдор, Александр, Дмитрий
Выставка ''От реализма до метаабстракции. Панкины Фёдор, Александр, Дмитрий'' в Галерее А3
В Галерее А3 пройдет выставка семьи Александра Панкина.

Вернисаж состоится 19 апреля 2018 в 19:00.

На выставке представлены более 40 работ трех поколений семьи Панкиных.

«Поверить алгеброй гармонию» - эти слова, ставшие афоризмом, А.С. Пушкин вложил в уста Сальери, который признается в своем творческом бессилии. Считается, что это невозможно и не нужно. Однако с начала ХХ века данная установка вершит многими открытиями в области художественного творчества. Начиная с теоретических размышлений Казимира Малевича, художники ищут творческий метод, соединяющий рациональное начало с интуитивным. Малевич в свое время назвал такой подход «интуиция разума».

Творческий метод Александра Панкина близок этому понятию. И не случайно исследование пространства «Черного квадрата» Казимира Малевича стало одной из тем художника. Панкин переводит работы Малевича в трехмерное измерение, открывая за плоскими фигурами супрематизма целые миры, исследует и вычисляет их, заносит свои выводы в таблицы и схемы, а в результате создает новые произведения, имя которым пока трудно найти.

Эти работы отличаются двойным кодом; с одной стороны, они раскрывают принцип гармонического формообразования картин Малевича, с другой стороны, содержат более глубокую, широкую и общую для искусства информацию, раскрывая потаенные аспекты творческого процесса.

Найти способ выразить невидимое через видимое – это задача, которую решает искусство с древнейших времен. Александр делает зримой саму творческую мысль, что до сих пор не удавалось никому.

И как естественное следствие данных устремлений явились работы мастера 2000-х годов, представляющие собой художественное воплощение математических объектов. Здесь алгебра и гармония сошлись в нерасторжимом единстве.

Может возникнуть вопрос: разве могут стать математические вычисления темой изобразительного искусства? «Математические объекты создаются при помощи идеализации свойств реальных объектов или других математических объектов и записи этих свойств на формальном языке». Искусство также занято созданием объектов, в которых реальность идеализируется и присутствует опосредованно. Язык искусства, независимо от степени приближения или удаления от форм реального объекта, условен и формален. Принципиальная разница между этими способами осознания окружающей действительности в том, что математические объекты не выражают психологических и эмоциональных переживаний, в то время как искусство создает чувственные образы, обладающие эмоциональным зарядом.

Панкину удалось не только перенести в художественное пространство математические объекты, но и наделить их образным, чувственным началом. Произведения художника отличаются удивительной красотой; в них есть строгость, чистота гармонических созвучий и декоративность. Ритмическая организация композиций, их цветовое решение, вызывают различные эмоциональные отклики. Это медитативное искусство, поскольку основано оно на «зрении мысли». И, независимо от того, как глубоко мы можем проникнуть в произведения Александра Панкина, они способны вызывать в нас чувство гармонии и осознания высшего порядка мироустройства.

Семейное древо как эволюционная модель искусства.

В начале 20-х годов двадцатого века Казимир Малевич обратился к образности «полевых» феноменов, к поиску универсальной формы, способной объединить историю радикальной культуры, ее отдельные фазы и личные высказывания художников в единое целое. Его принцип «дополнительного» элемента оказался достаточно актуальным и убедительным, позволяющим говорить о нем, как об универсальном коде, действующим не только в стилистических эволюционных художественных образованиях, но и внутри культуры этноса, рода, семьи.

Судьба последнего столетия существования нашего отечественного искусства при ее ближайшем рассмотрении естественно подчиняется «супрематическим» условиям К. Малевича. Ее органической моделью может служить история художественной мысли, пронизанная творческой историей семьи, связанной родовыми скрепами как конструкцей, единым позвоночником. Прикоснемся к одной из них, к ее конкретности, к ее формальной незаметности и, в то же время, к ее непреложной убедительности, к скромности и аскетизму, художественному аристократизму и внутренней уникальности. В его основаниях располагается мир естественных реалий, простых органических чувств, принадлежащий Федору Александровичу Панкину, несущего в себе все иерархии родовых и творческих взаимоотношений. Его художественное «здоровье», этическая и пластическая чистота его искусства формирует всю структуру художественных идеалов и визуальных смыслов «семейных» артефактов. Творческое мироощущение Ф.А. Панкина содержит в себе всю полноту семейной арт-реальности, ее творческой целостности, ее перспективу, ее связи прошлого, настоящего и будущего и, если можно так выразиться, праязык семьи. Зрение Ф.А. Панкина погружено в природу, в ее кристаллические сущности, раскрываясь в световых состояниях, определяющих связи между стихиями земли и воздуха. Его оптика пронизана вечным диалогом земли и неба, их несмолкаемой визуальной речью. Художник переживает реальность как вплотную приближенное к нему пространство, предлагая зрителю войти в него, приблизиться к столь знакомому нам деревенскому дощатому забору, дотронуться до, казалось бы, абсолютно неприметных скромных крыш домиков, ощутить живое цветение полевых растений. Каждая акварельная композиция Ф.А. Панкина, сохраняя непосредственное чувственное состояние, одновременно обретает универсальную структуру, драматургическую феноменальность внутреннего стержня, центрирующей оси. В работах 20-х гг. эта ось нанизывает все пластические элементы, поворачиваясь в горизонтальных и вертикальных координатах; она собирает художественные соединения в новую метрическую систему, сближая образность освобожденного цвета акварели, ее легкости, прозрачности с аналитическими стратегиями кубизма.

Александр Панкин, сын Федора Александровича, продолжает гармонические поиски отца, переживая реальность как идеальную матрицу, основанную на традициях пифагорейства. В своей художественной экзистенции Александр Панкин обращен, с одной стороны, к феноменальности числа, с другой, к проблеме одухотворения материи. Число художника никогда не теряет своих вещественных основ, своих возможностей в образовании рядов, последовательностей и пределов, описывающих «супрематический контур» произведения; оно мерцает в конструкциях культуры, в ее «примерах», выстраивая диалоги с Леонардо Да Винчи и К. Малевичем, временами уподобляя свои алгоритмы размышлениям землемера Йозефа К. из прозы Ф. Кафки. Визуальная философия А. Панкина обладает абсолютной метафизической ценностью, ее технологии, построенные на визуальной рефлексии, открывает уникальные связи в математических множествах культуры, в формах ее деконструкции, позволяя проникать во внутренние механизмы искусства, используя формулы и свойства «золотого сечения». Фактически, художник, поверяя алгебру гармонией, вводит в ее измерения, в ее дискурс понятие имени, каждый раз завершая числовой ряд процедурой именования. Именуя, Александр Панкин дает своим образам не только облик, но и, как его отец, язык, речь, разрабатывая целую систему семиотических исследований, чувственно анализируя феноменальность культуры. Превращая понятийный аппарат в художественную оптику, художник создает особую магическую реальность, обладающую «числовым мостом», связывающим науку и искусство.

Утверждает технологические принципы этих связей брат Александра Панкина, Юрий, художник-конструктор, человек, рассматривающий культуру в традициях В. Татлина, способный реализовать самую фантастическую мысль Александра. Виртуозно владея знаниями механики и электроники, он естественно передвигается в пространствах русского авангарда, восстанавливая смысл греческого слова «технэ», содержащего в себе первосхемы искусства. Ремесло и образ никогда не разделялись в древних культурах, и Юрий Панкин реконструирует в своих работах эту традицию, возвращая «утраченное время» в естественность художественного процесса. Реализация скрытой динамической драматургии в статичных композициях К. Малевича, построение трехмерных инсталляций, фиксирующих пространственные открытия новейшего искусства, органично входят в художественную практику Юрия Федоровича Панкина. Обнажая внутреннее строение произведения, художник варьирует с помощью релейных систем паузы и непрерывности сигналов, приоткрывая тайны художественного инструментария, манифестируя трансформации и переходы от дискретных фаз визуальных объектов к их волновой феноменальности.

Образность поэтики «семьи Панкиных» проявляется в историческом процессе, она творится как совершающееся со-бытие, как созидающаяся почва-основа, на которой строится фундамент и вырастает здание особой художественной и человеческой целостности. Мир этой реальности существует в непрерывности в каждом элементе своего становления, как сопряжённость диалогов большой истории с историей семейной матрицы. Художники, ствол и ветви семейного древа, извлекают свои творческие дары из энергии своих собственных корней; они черпают их, как черпают воду из колодца. Заимствуя из источника, они одновременно возвращают приобретённое в его подземные воды, утаенное превращают в явное, включая себя, свою историю и время в совершающиеся художественные события.

Любое начало содержит в себе длительность и желаемую предсказуемость результата. В его внутренней драматургии всегда заложено будущее: в отце и деде, в Федоре Александровиче Панкине уже был, как подземное семя, сокрыт Митенька Панкин, с его глубочайшей чувствительностью и нежностью, с его органикой, с той предельной выразительностью, которая и составляет подлинное искусство. «Искусство во всей своей сущности, - говорит Мартин Хайдеггер, - всегда исток, исток создания и хранения». Митенька Панкин хранит созданное им в семейном завете, хранит бережно, расправляя лепестки этого цветка-хранения, трогательно прикасаясь к пыльце, оставленной бабочкой культуры, как орнамент на поверхности семейных традиций. Его прозрачные композиции позволяют просвечивать сквозь них высшим, данным нам сверхличным планам и схемам, свидетельствуя о прозрачности самой творческой личности художника. Тихий, просветленный мир Мити Панкина абсолютно симметричен последним идеям К. Малевича, его настойчивым желаниям «прорвать купол парашюта неба» и, вместе с тем, выявить сущность земных энергий, естественную простоту их форм и векторов. Это искусство, его инструментальность глубоко экологичны, его законы живут в ритмических чередованиях вдоха и выдоха, его структура напоминает графическую конструкцию кардиограммы сердца, бережно уравновешивая каждую деталь и каждые изменения нашего существования. Реалии культуры, природы и окружающей нас действительности находят в композициях Дмитрия Панкина полноту согласия, преобразуя хаос в космическое равновесие, открывая в частном универсальное и обретая, в конечном счете, естественность образа живого, неотделимость от живой подлинности организма. Обращенность к живому источнику, к первоосновам формирует свободную направленность вектора этого искусства как биполярную систему, свободно меняющую свои полюса.

Думая об этой уникальной семье, не могу не завершить свои размышления низким поклоном еще одному человеку, который, находясь за пределами родовой оси, в реальности осеняет своей благодатью это вечно творческое древо. Обращаюсь к образу Наташи – удивительной Наташи Панкиной, с ее сияющим благодарностью к нашему, не всегда устойчивому миру лицом, способной придать гармоническое завершение архитектуре этого семейного тотема, оставаясь навечно привитой к его стволу магией любви.

Виталий Пацюков

Выставка работает с 19 по 5 мая 2018 г.

www.museum.ru/N69629
Ваше мнение »»

»»Московский выставочный зал "Галерея А3"
Адрес:город Москва, Староконюшенный пер., 39
Проезд:См. здесь
Телефоны:(495) 691-8484
сайт:www.a3gallery.ru/
EMail:,


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  
новости от 23.05.2018  x    ?  


Бродский и судьбы трех женщин. Презентация книги Марка Яковлева

Белые ночи. Юлия Образцова. Фотография. Цианотипия

Праздник народных ремёсел на Троицу в Суздале

Концертно-театральная жизнь в программах 1890-х - 1930-х годов

Выставка "Смотрю на себя" в Санкт-Петербургском Центре книги и графики

Дни славянской письменности и культуры в Ярославском музее-заповеднике

«Три цвета правды»: к столетию Гражданской войны в России

Выставка «Романовы. Семейный архив», посвященная 150-летию со дня рождения Николая II

«Сиреневый вечер в доме Собинова" в Ярославле

Торжественное открытие после реставрации дворца Петра III в Ораниенбауме

Балет. Балет. Балет! Галина Уланова и отечественная школа балета

Выставка «Зона перехода. Состояние лиминальности» в Доме И.С. Остроухова в Трубниках

«Это просто петрушающе!». Выставка к юбилею Людмилы Петрушевской в Центре Гиляровского

К 220-летию императрицы Александры Федоровны. Выставка «Золотой сон императрицы»

Выставка «Это Маркс?!» в Музее современной истории России

Необычайные приключения «Ивана Денисовича» и «Софьи Петровны» дома и за границей

Сурен Арутюнян "Чудеса света"

В Сарапуле прошла «Музейная неделя»

Проект "Страна - блокадному городу" в Государственном мемориальном музее обороны и блокады Ленинграда

Выставка «Теневая сторона» в Русском музее фотографии

В Музее-квартире Н.А. Римского-Корсакова открыта мультимедийная экспозиция

Открытие проекта «Студия 40. Мемориальная мастерская Петра Кончаловского»

Конференция, посвященная Дню славянской письменности, в Российской национальной библиотеке

Нижегородские архивы на службе России

Выставка "Старая аптека" в Музее истории Лефортово

Седьмой международный фестиваль Typomania в Музее Москвы

Выставка «Дети. Родительский взгляд» в РОСФОТО

Мода на Кузнецком: от французов до стиляг. Прогулка по главным улицам Москвы, где «встречали по одежке»

Выставка «В.А. Фаворский. иллюстрации к произведениям А.С. Пушкина»

Мишель Сима. Гении в мастерских. Закулисье парижской арт-сцены


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2018 Museum.ru