НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Художник Никич. Мир внутри и жизнь снаружи

c 14 марта по 13 мая 2018Москва
А. Никич. Кованая медь. 1967. Государственная Третьяковская галерея
А. Никич. Изразцы и рисунки. 1979. Государственная Третьяковская галерея
Государственная Третьяковская галерея

Выставка посвящена жизни и творчеству Анатолия Юрьевича Никича (1918–1994) и открывается в год столетия со дня его рождения. Живописец, мало известный широкой публике, еще при жизни был признан профессиональной критикой «современным классиком».

Никич учился в Московском художественном институте им. В.И. Сурикова у Бориса Иогансона и Александра Осмёркина. Сегодня работы художника входят в собрания многих российских и зарубежных музеев.

Стиль Никича, начавший определяться в условиях художественной идеологии сталинского образца, оформился лишь к 1960-м годам. Только тогда автор смог пережить и переработать опыт и травмы периода своего взросления: расстрел отца, Юрия Николаевича Никича-Криличевского в 1937 году, арест матери, Евгении Павловны Криличевской, эвакуацию в Сибирь и Среднюю Азию, участие во Второй мировой войне. Ученик соцреалиста Б.В. Иогансона и бубнововалетовца А.А. Осмёркина, Никич в 1960-е годы стал известен как автор «больших картин» на военные сюжеты («Военные корреспонденты», 1965; «Кованая медь», 1967, обе — ГТГ) и был признан одной из самых ярких фигур «сурового стиля». Его знаменитое полотно «Военные корреспонденты», изображающее двух фотографов, фиксирующих ужасы Великой Отечественной войны, отчасти биографично. Несмотря на то что это программное произведение в творчестве художника является одной из знаковых картин эпохи шестидесятников, Анатолия Никича сложно назвать типичным представителем «сурового стиля».

Никич — изобретатель и создатель особой модели мира, автор концепции «Мир в мастерской художника», согласно которой вся жизнь, весь смысл бытия сосредоточены внутри мастерской. «В мастерской» — так называется и основной цикл произведений Никича. Это большие и малые натюрморты, в пространство которых автор «втягивает весь остальной мир», — репродукции любимых картин и собственную графику, цветы и ткани, чашки и рабочие инструменты, подрамники, иконы, драпировки. Натюрморт позволял Никичу отказаться от актуальных тем и поделиться чем-то личным. В этом же жанре художник смог сосредоточиться на экспериментах и сформировать собственный стиль, развивавшийся в стороне от основных магистралей советского искусства.

Задача выставки-исследования — представить творчество А.Ю. Никича не линейно, а многофокусно с привлечением разнообразных медиа, выработать новый, более сложный и комплексный взгляд на место художника в отечественном искусстве 1950–1990-х годов. Тематически разные экспонаты, предметы и документы распределены на выставке по четырем разделам. В разделе «Смыслы движения, покоя и сопротивления» представлены главные работы мастера, отражающие важнейшие темы и идеи его творчества. В разделе «Контексты» объединены работы, раскрывающие связи между обстоятельствами жизни Анатолия Никича и изменениями его художественного языка, общественно-политических и культурных реалий времени. Значительная часть выставки посвящена личности художника. В документальных разделах «Ценности и люди» и «В мастерской» представлены не публиковавшиеся ранее фотографии, видео, аудио и текстовые документы, рассказывающие о ярких моментах биографии А.Ю. Никича, о круге его друзей, атмосфере времени, на которое пришлись жизнь и творчество художника.

Выставку сопровождает образовательная программа, состоящая из лекций, дискуссий и встреч с куратором.

Экспонируемые работы: 75 живописных произведений, 37 графических листов, объекты из дерева, фотографии, архивные материалы, мультимедийная инсталляция «АЮ».

Участники: Государственная Третьяковская галерея, Конфедерация Союзов художников, Союз художников России (председатель правления Андрей Ковальчук), собрание семьи художника, частные собрания.

www.museum.ru/N69288
Ваше мнение »»

»»Всероссийское музейное объединение "Государственная Третьяковская галерея"
Адрес:город Москва, Лаврушинский пер., 10
Проезд:Ст. м. "Третьяковская", "Новокузнецкая"
Телефоны:+7 (495) 957-07-27
сайт:www.tretyakovgallery.ru/
EMail:


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  
новости от 22.03.2019  x    ?  


Программа Музея-заповедника «Царицыно» в год 290-летия со дня рождения Екатерины II

Третьяковская галерея / Музыкальные вечера в зале Врубеля

Камерная выставка «Крымские виды в творчестве А.И. Куинджи» в Русском музее

Оружейные истории: Запад и Восток

Персональная выставка Александра Шилова в Новосибирском государственном художественном музее

Сибирский динозавр в Музее природы, Новосибирск

«Полотняный фольклор» - выставка рушников и полотенец в галерее «Оренбургский пуховый платок»

Вечерние экскурсии в Государственном историческом музее. Март

Выставка произведений Игоря Александровича Козлова в выставочных залах Российской академии художеств

День Леонида Аронзона. 80-летие поэта. Презентация книг "Графика" и "Письма Риты"

Роберто Матта и четвертое измерение

Выставка «Облик русской провинции» в Азовском музее-заповеднике

Питер Брейгель Младший. «Проповедь Иоанна Крестителя». К завершению реставрации

«Итальянские каникулы» в Новосибирском краеведческом музее

Тропой лотоса

К Году театра - все о драме на выставке в Российской национальной библиотеке

Алексей Таруц. Прочь из-под земли, звон из облака

Выставка Виктора Ни в Оренбургском музее изобразительных искусств

Весенние каникулы в Царском Селе

В Новосибирске открылась выставка «Театральная коллекция», посвященная Году театра в России

Программа мероприятий Исторического музея к пятилетию воссоединения Крыма с Россией

XVII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже. Программа

Выставочный проект Ярослава Беркута «Рейс туда и обратно»

Церемония передачи палеонтологической коллекции Зоологическому институту РАН

Головой о стену. Живопись и графика Б.А. Голополосова 1920–1930-х годов

Вероника Тауссиг. Красный, черный и желтый

Книги с иллюстрациями Андре Массона из собрания Марка Башмакова на выставке в Эрмитаже

Международный день птиц в Дарвиновском музее

Гурген Петросян. Dividuum

Театр и медицина. Году театра посвящается

Ретроспективная выставка Владимира Лещенко "Свет - неземной" в Галерее А3

Александр Брашкин. Не в твоем уме


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2019 Museum.ru