С 22 февраля по 18 марта в Музейном центре «Гамаюн» в Екатеринбурге будут представлены графические работы Владимира Павловича Поплавского.
«У меня всегда была мечта – оставить такой след в искусстве, чтобы мои картины помогали людям видеть красоту и создавали наполненность и целостность жизни каждого владельца моего произведения», – рассказывает о своем творчестве Владимир Поплавский.
Коренной свердловчанин, выпускник биологического факультета УрГУ, Владимир Павлович, по его собственному признанию, издавна чувствовал связь между всеми живыми существами на Земле. Восхищение бесконечным многообразием жизни, желание постичь и передать красоту окружающего мира в дальнейшем найдут отражение в творчестве мастера, который за свою жизнь успел освоить более двадцати разных видов деятельности. Однако только «творение картин», а именно так отзывается о своей деятельности художник, стало для него настоящим призванием.
Встреча с искусством, как и первые эксперименты с рисунком, начались более десяти лет назад, когда Владимир Поплавский встретил художницу Ирину Черемных, чьи работы его вдохновили.
После этого, говорит автор, в нем и зародилось желание стать художником. Творчество стало для Владимира Поплавского тем самым волшебным «языком», с помощью которого он рассказывает о мире божественной красоты, присутствующей повсюду. Максимально точно передать цветовое настроение, фон и атмосферу картины помогает пастель. Основой же для рисунка становится наждачная бумага. Сюжеты находят мастера разными путями: услышанные где-то или сочиненные самим Владимиром Поплавским притчи, философские мысли о жизни и красоте мира, фотографии, попавшиеся на глаза в Интернете.
Среди представленных на выставке работ встречаются те, которые справедливо было бы отнести к жанру фотореализма, настолько детально и точно передано изображение, есть и другие, говорящие со зрителем на языке символов. «В мои работы, – говорит автор, – необходимо всматриваться, их нужно прочувствовать, продумать». Каждое из творений Владимира Поплавского требует от нас душевной чуткости, чтобы разглядеть в «посланиях» мастера историю собственной жизни.