НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Выставка петербургских художников "Сотворение" в Центре книги и графики

c 10 по 19 января 2018Санкт-Петербург
Худ. Евменовы Галина и Анатолий
Худ. Евменовы Галина и Анатолий
Худ. Евменовы Галина и Анатолий
Худ. Зверлин Олег
Санкт-Петербургский Центр книги и графики

Выставка "Сотворение"

Зверлин Олег, Евменовы Галина и Анатолий

10 января - 19 января

Живопись

Ежедневно с 10.00 - 19.00

Тема данной выставки возникла случайно за дружеской беседой. Но, отобранные для экспозиции работы настолько органично сложились в цельную, единую кар-тину, что стало понятно - в этом есть своя закономерность - закономерность СОТВОРЕНИЯ!

Это выставка трех художников, их судьбы в чем-то различны, а в чем-то очень схожи. С ранних лет они посвятили себя искусству. И с того самого момента, как только они взяли в руки кисточку, процесс творчества их заворожил и поглотил безвозвратно. Детская радость от созидания и сотворения, желание познавать мир во всех его многоликих и многогранных проявлениях, вела их всё к новым и новым вершинам познания в творчестве, наполняя их произведения глубоким смыслом и энергетикой, которые ощущаешь в каждой работе художников всеми фибрами своей души.

Их путь поиска себя в пространстве СОТВОРЕНИЯ, не раз пересекался, не случайно они - выпускники Мухинского училища, не случайно их работы, несмотря на разную технику и стилистику подачи изображения, столь созвучны и гармоничны по цвету и содержанию. Их волновали одни и те же вопросы, они постоянно находились в творческом поиске и в поиске глубинных смыслов. Именно поэтому, не раз, они обращались к теме творца, сопричастности, смыслу жизни, духовности...

В художественном творчестве духовное и материальное проникают друг в друга, образуя нечто третье, ибо они не просто соединяются, как в сферах материального и духовного производства, а органически сливаются, взаимно отождествляясь. Художественное творчество должно быть интерпретировано не как присущее плодам духовной деятельности человека материальное воплощение результатов работы его мышления, но как мышление в материале. Именно поэтому такое мышление нельзя перекодировать, т.е. перевести на другой материальный язык, нельзя пересказать ни словом, ни языком другого вида искусства.

Художественное изображение не предполагает абсолютного сходства с оригиналом. Ибо сходство, взятое само по себе, соотносит материальную форму изображения с материальной формой изображаемого предмета, и ничего духовного в таком "абсолютном" изображении нет и не может быть; поэтому оно необходимо в некоторых культурных ситуациях - в научной модели, в рекламе, но неприемлемо в искусстве. Степень "рассогласования" изображения и изображаемого образуют "зазор" в который духовное осмысление - переживание - оценка - истолкование - интерпретация - выражение отношения вторгается в изображение материальной предметности и делает его выразительным, так сказать "интонированным".

Предметом изображения в живописи является почти весь видимый мир. Живописцу подвластны не только художественные изображения живых существ, но и многие другие явления. Не имея возможности показывать развивающиеся во времени события, художник, как правило, стремится выбрать изо всего явленного ему мира вещей и явлений наиболее сильное, концентрирующее весь характер действия событие.

Важнейшим выразительным средством живописи является цвет. Для живописца объект видится через призму цвета при несомненной важности линий объема. Живописец мыслит в красках. Пластика цвета оказывается способной выразить все многообразие явлений, передает объем, окраску, свет, глубину, пространство. Живописец работает с цветом, опираясь на определенные научные правила, по-стигая оптические законы. Вместе с тем, богатство цвета, наблюдаемого в действительности, художник сознательно претворяет в целостную цветовую гармонию, эмоционально одухотворяя и преображая видимое. Цвет, конечно, является "душой живописи", но он выступает в союзе с линией. Она ритмически организует пространство, долгое время линия даже подчиняла себе цвет. Цвет как бы раскрашивает предметы и поверхность, заполняя отведенные ему линией места. Затем раскрывает полностью свои эмоциональные возможности и сам подчиняет себе линию.

Все это нашло отражение в работах, Анатолия и Галины Евменовых и Олега Зверлина, представленных на выставке "Сотворение"

www.museum.ru/N68645
Ваше мнение »»

»»Выставочный зал Центра книги и графики
Адрес:город Санкт-Петербург, Литейный пр., 55
Проезд:Ст. метро "Владимирская", "Достоевская", "Маяковская"
Телефоны:(812) 273-5184, +7 931 100 5184
сайт:pp3.ru/
EMail:,


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  

новости от 19.03.2024  x    ?  


В рамках проекта «С Россией - 10 лет. Искусство Крыма». Выставка «Крымская весна» в Симферополе

Золотая вязь крымских узоров

Первый электронный ресурс об истории Крыма стартует в Российской национальной библиотеке

Александр Дейнека. Курская аномалия

Выставка «Рисунки и акварели передвижников» в Михайловском замке Русского музея

Музей Эрарта подвел итоги первого тура Эрарта Премии - 2024

Итоговая выставка XXVII Областного фестиваля фотографии им. А.О. Карелина и М.П. Дмитриева

«…И сделаем себе имя…». К завершению реставрации картины Тобиаса Верхахта «Вавилонская башня»

Персональная выставка Натальи Дробышевой «Полотно» в Ростовском музее изобразительных искусств

"Город и люди". Живопись Марии Ведясовой

Выставка "Изучать. Творить. Создавать" в усадьбе Измайлово

Удивительные мелочи. Миниатюра в декоративно-прикладном искусстве

Выставка «Анна и Теофил». Памяти родителей Святослава Рихтера

В рамках "перекрестных" Годов культуры Россия - Китай. Выставка "Шелк и бамбук" в Музее музыки

Циклы лекций об истории искусства ХХ века в Арсенале

Выставка "Архитектор Владимир Кубасов" в Музее архитектуры им. А.В. Щусева

Русский музей завершает масштабную реставрацию картин, пострадавших в Таганроге

Выставка "На страже учения. Гневные божества в тибетском буддизме" в Музее истории религии

Владимир Сомов. Синдром феникса

Выставка скульптуры Анатолия Смоленкова в Российской академии художеств

Строгий юноша: театр и мода Константина Гончарова

Василий Якупов (1964–2015). Живопись из собрания Ярославского музея и частной коллекции

Выставка "Тайны пола" в Дарвиновском музее

От цвета к свету. К 100-летию со дня рождения Владимира Вейсберга

Выставка «С чего начинается Родина» Антона Стекольщикова в Российской академии художеств

День детской книги. Праздник «Путеводная нить» в Дарвиновском музее

Выставка Марии Кононовой «Весна»

Melancholia. Памяти Аркадия Ипполитова

Выставка «Железнодорожная модель-2024» в Музее мостов, С.-Петербург


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru