НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Борис Чернышёв. Фрески на газетах

c 26 октября по 19 ноября 2017Москва
Борис Чернышёв. Букет в мастерской. 1962-63 гг.
Борис Чернышёв. Кавказ. Красная поляна. 1965 г.
Борис Чернышёв. Клязьма зимой у Городищ. Сер. 1960-х гг.
Борис Чернышёв. Кавказ. На опушке. 1965 г.
Борис Чернышёв. Любосеевка. Голубые сосенки на опушке. 1962-63 гг.
Выставочные залы Государственного музея А.С. Пушкина

Выставка «Борис Чернышёв. Фрески на газетах»

Время проведения выставки - с 26 октября по 19 ноября 2017 года

Выставка посвящена одному из неординарных представителей отечественного модернизма ХХ века – художнику-монументалисту Борису Петровичу Чернышёву (1906–1969), чей 110-летний юбилей со дня рождения отмечался в прошлом году. Мастер высокой художественной культуры, автор немногих сохранившихся замечательных мозаик и фресок, он, по отзывам современников, вполне мог работать рядом с Феофаном Греком и Андреем Рублевым, творчество которых изучал и ценил всю жизнь. На выставке экспонируются его живописные работы на газетах, обоях и даже оберточной бумаге, парадоксально выявляющих монументальное фресковое начало. Многие из показанных произведений демонстрируются впервые.

Б.П. Чернышёв, окончивший в 1931 году в Ленинграде Институт пролетарского изобразительного искусства (б. Академия художеств) под руководством Кузьмы Петрова-Водкина, всегда оставался приверженцем экспрессивно подвижной и эмоционально свободной композиционно-красочной структуры произведения, отчасти напоминающей раскованный, но чуждый даже малейших оттенков манерности живописный почерк его московских учителей К. Истомина и Л. Бруни.

Любивший, по примеру своего ленинградского наставника, время от времени «побеседовать с Феофаном Греком» или «поговорить с Дионисием», Чернышев также ратовал за расширение креативных возможностей молодых художников и прививал собственным ученикам универсальное умение рисовать двумя руками.

Сопутствующий творческому пути Б. Чернышева недостаток официального признания привел к возникновению в его практике такого парадоксального феномена, как «станковая» фреска или мозаика, которые составили заметную и даже лучшую часть его наследия. При этом отсутствующие плоскости стен художнику нередко заменяли большие листы бумаги (оберточной или обойной) вплоть до обычной газеты. Подобные домашние «фрески» на газете с изображением излюбленных Чернышевым пейзажных, портретных и натюрмортных мотивов были заведомо свободны от каких-либо концептуальных смыслов, которые в большей или меньшей степени принимал на себя газетный текст, например, в работах русских авангардистов первой и «второй» волны.

Бумажная основа большинства произведений Чернышева, формально определяющая их принадлежность к искусству графики, наоборот, как бы дополнительно усиливает в них живописно-фресковый эффект благодаря использованию преимущественно темперных, акварельных или гуашевых красок, хорошо впитывающихся в рыхловатый слой дешевой бумаги, что создает впечатление приглушенно-матового фрескового изображения по сырой оштукатуренной поверхности стены.

В целом, все его довольно обширное наследие составило в совокупности некую грандиозную воображаемую фреску, как бы по воле случайной прихоти судьбы распавшуюся на отдельные мотивы и фрагменты. Но если представить себе все их размещенными на одной плоскости, то перед нами возникнет захватывающая панорама образов, не только повествующих о времени и пространстве конкретной эпохи, но и передающих уникально-порывистые движения вечно ищущей души художника, который в своем стремлении к искренности и красоте в искусстве сумел добиться такой высокой культуры, что, пожалуй, и впрямь, как предполагал Лемпорт, «мог бы работать с Андреем Рублевым или Феофаном Греком». А такие серьезные аналогии есть самая высокая творческая оценка для настоящего мастера и подлинного монументалиста.

Выставочные залы Государственного музея А.С. Пушкина по адресу: Москва, Денежный переулок, 55/32 (проезд до станции метро «Смоленская»)

Режим работы выставки: с 27 октября по 19 ноября 2017 года, кроме понедельника и последней пятницы месяца, с 10.00 до 18.00, по четвергам с 12.00 до 21.00

Тел.: 8 (495) 695-13-72 (доб. 1023), 8 (499) 241-78-99

www.grosartgallery.com

www.museum.ru/N67861
Ваше мнение »»

»»Выставочные залы на Старом Арбате
Адрес:город Москва, ул. Арбат, 55/32 (вход с Денежного переулка)
Проезд:Ст. м. "Смоленская"
Телефоны:(495) 241-7586
сайт:www.pushkinmuseum.ru
EMail:


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  
новости от 27.04.2018  x    ?  


Выставка «Искусство 2000-х» в Новой Третьяковке

Тургенев. Время московское. Выставочный проект Государственного исторического музея

Выставка «Айны. Загадочный мир. Бёдзан Хирасава - Дамир Муратов»

Геннадий Павлов. Древо жизни. Искусство орнамента: миф и символ

Выставка «Деревянные актеры. Елена Данько»

Всероссийский научно-практический обучающий семинар "Квестомания. Игры по правилам и без"

Выставка "Уходящая натура" в музее "Русский Левша"

Владимир Пугачев. "Мир прекрасен"

Выставка "Ижевские мотоциклы" в Национальном музее Удмуртской Республики им. К. Герда

Спорт в советском фарфоре, графике, скульптуре

Выставка "Русь рукотворная" в Угличском музее

Новый образовательный курс KGallery и Дома Бенуа: "ХХ век русской живописи в шедеврах из частных собраний"

«Весна. Воздух свободы». Выставка, созданная зрителями

Выставка "Сталинградская битва: приближая День Победы"

В Москве завершилась седьмая общегородская акция "Библионочь"

Выставка “Узоры свадьбы кружевной” в Коломенском

Открытие выставки и подведение итогов конкурса "Бегущая по волнам"

Выставка «Александр Печерский как символ сопротивления фашизму» в Музее Победы

Концерт классической музыки в Абрамцеве

Выставка победителей X Международного фестиваля-конкурса «Золотой петушок»

Павел Пепперштейн. Пражские сказки

Выставка «Между времён»

IVнаучная историко-культурная конференция "В.И. Ленин. История. Культура. Современность". Итоги

Выставка к 70-летию художника Л.Л. Антоновой в Пушкинском Заповеднике

Выставка работ художников-примитивистов в галерее «Ясная Поляна»

Царскосельская скульптура освобождается от «теплой одежды»

Выставка «Ковровое искусство Дагестана» в Ясной Поляне

Персональная выставка Ацамаза Харебова «Мелодии Цхинвала»

Вернисаж выставочного сезона "Метаморфозы" в Арт-центре "Пушкинская-10"


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2018 Museum.ru