ПАО "Северсталь" провела образовательную лабораторию грантовой программы "Музеи Русского Севера".
С 10 по 12 октября в Череповце компания "Северсталь" при участии компании TUI Россия и СНГ и Ассоциации туроператоров России (АТОР) провела проектную лабораторию "Сделано в музее". Лаборатория завершила первый этап VIII открытого конкурса проектов благотворительной программы "Музеи Русского Севера". К участию были приглашены 39 сотрудников музеев из 11 северных регионов, эксперты из сфер культуры и туризма.
Лаборатория была организована для полуфиналистов грантового конкурса с целью знакомства с современными технологиями проектной деятельности, с одной стороны, и обсуждению моделей взаимодействия региональных музеев с туристическим бизнесом, проблем качества музейно-туристских продуктов и сервисов, с другой. В числе спикеров были Майя Ломидзе (АТОР), Дмитрий Ойнас (АНО "Коломенский посад"), Леонид Копылов (Фонд друзей музея Анны Ахматовой в Фонтанном доме), Александр Чекмарев (Бюро маркетинга и дизайна ZOLOTOgroup), Владислав Шулаев (коммуникационное агентство АГТ) и др. Модерировал лабораторию Антон Лагутин (Московский центр музейного развития).
"Мы, организаторы, искренне рады, что неформальный, но высокопрофессиональный, творческий формат наших лабораторий оказался столь востребованным у участников программы "Музеи Русского Севера". Тема роли и места музеев в туризме не нова, однако не теряет своей актуальности в свете набирающего обороты внутреннего туризма. Интерес россиян к истории и культуре своей страны очевиден, и в фокусе их внимания не только главные туристические направления, но и малоизвестные маршруты в глубинку - в самое сердце России. Это отрадный факт. А кто, как не музеи, хранители и интерпретаторы нашего богатейшего культурного наследия, являются теми "проводниками" в историческое прошлое, без знания о котором невозможно ни настоящее, ни будущее. Надеемся, что взаимопроникновение сфер культуры и бизнеса - музеев и туризма, - которое в очередной раз состоялось в нашей лаборатории, обогатит не только ее участников, но и всех нас", - отметила Наталья Поппель, начальник управления по корпоративной социальной ответственности и бренду компании "Северсталь".
Программа тренинга сочетала теоретическое и практическое обучение: выступления экспертов, дискуссии и презентации чередовались с работой в малых группах. Эта работа представляла собой свободное общение, посвященное обсуждению услышанного в докладах экспертов, а также проектов, сформулированных в заявках на участие в лаборатории, и доработке тех из них, которые показались членам группы модельными - образцами для доработки других проектов. В групповой работе принимали участие и профессионалы туристического сектора. Заканчивался каждый день общим пленумом, на котором представители групп рассказывали всем участникам лаборатории о том, что было обсуждено и решено в течение дня.
Доработанные проекты были доложены в последний день лаборатории на итоговом пленуме. На их примере участники и эксперты подробно обсудили на что стоит обратить внимание при написании и продумывании проекта для подачи заявки на второй заключительный этап грантового конкурса "Музеи Русского Севера". Всего в финале было представлено шесть проектов: "Акватория. Секрет успеха" (Северодвинский городской краеведческий музей, Архангельская область), "Всякий дом хозяином держится" (Музей-заповедник "Кижи", Республика Карелия), "Герой Русской Америки" (Каргопольский музей, Архангельская область), "Ожившие петроглифы Канозера" (Музей наскального искусства "Петроглифы Канозера", Мурманская область), "Солнечный олене-лось Тимана" (Музейное объединение МОГО "Ухта"), фестиваль "В лучах полуночного солнца" (ГМО "Художественная культура Русского Севера", Архангельская область). Организаторы лаборатории надеются, что участники уехали с уже готовым проектами для оформления конкурсной заявки.
Грантовый конкурс музейных проектов программы "Музеи Русского Севера" призван выявить и поддержать лучшие инициативы, способствующие развитию социокультурной и туристической привлекательности северных регионов. Прием заявок на второй конкурсный этап откроется 20 октября и завершится 20 ноября 2017 года. Общий размер грантового фонда составляет 1 500 000 рублей, максимальная сумма гранта на одну заявку - 500 000 рублей. Подведение итогов конкурса 25 декабря станет заключительным событием "Музеев Русского Севера"-2017.
Оператор Благотворительной программы "Музеи Русского Севера" компании "Северсталь" - Фонд поддержки научных, образовательных и культурных инициатив "Траектория".
За дополнительной информацией, пожалуйста, обращайтесь:
Анна Радинская, куратор программы "Музеи Русского Севера",
+7 495 784 77 85, моб. +7 985 976 35 94,
***
Программа "Музеи Русского Севера" проводится по инициативе и при финансовой поддержке компании "Северсталь" с 2007 года в девяти регионах Северо-Западного федерального округа, Кировской и Костромской областях, Пермском крае. Цель программы - выявление и поддержка лучших проектов, направленных на активизацию деятельности региональных музеев, развитие связей между музеями и другими культурными и образовательными институциями, содействие устойчивому развитию регионов Русского Севера через поддержку новых направлений и форм музейной работы. www.museums.severstal.com
Фонд "Траектория" создан с целью стимулировать интерес широкой общественности к естественным и гуманитарным наукам, содействовать повышению конкурентоспособности отечественных науки и образования в мировом масштабе. В своей деятельности "Траектория" делает акцент на вовлечении школьников, студентов, аспирантов, учителей и молодых ученых в научную и образовательную среду, популяризирует культуру, продвигает идеи сохранения отечественного культурного наследия. www.traektoriafdn.ru