НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

А.В. Сухово-Кобылин: «Картины прошедшего» со взглядом в будущее

c 28 сентября по 3 декабря 2017Москва
А.В. Сухово-Кобылин: «Картины прошедшего» со взглядом в будущее
А.В. Сухово-Кобылин: «Картины прошедшего» со взглядом в будущее
А.В. Сухово-Кобылин: «Картины прошедшего» со взглядом в будущее
А.В. Сухово-Кобылин: «Картины прошедшего» со взглядом в будущее
А.В. Сухово-Кобылин: «Картины прошедшего» со взглядом в будущее
К 200-летию А.В. Сухово-Кобылина

Драматург Александр Васильевич Сухово-Кобылин (1817–1903) является своего рода аутсайдером литературного процесса. В силу разных обстоятельств жизни и особенностей творчества он не был расслышан ни современниками, ни потомками. Лишь первая пьеса его драматической трилогии («Свадьба Кречинского», 1854) была поставлена на театре вскоре после создания и не сходит с театральных подмостков по сей день. Вторая часть трилогии, пьеса «Дело» (1861), игралась только с 1882, в сокращенном варианте и под названием «Отжитое время»; на современной сцене идет довольно редко. Пьеса «Смерть Тарелкина» (1869) была поставлена лишь спустя 30 лет после создания и тоже на современной сцене нечастый гость.

Книга «Учение Всемир. Инженерно-философские озарения», опирающаяся как на точные науки (математика, химия, физика, астрономия, экономика и др.), так и на философию (доскональное изучение Гегеля и переводы его трудов), не проанализирована, не откомментирована и не востребована. Между тем она занимает особое место в наследии драматурга и важна для понимания его мировоззрения, а гегельянство можно считать ключом к его творчеству: путь Сухово-Кобылина в литературу лежал через Гегеля, то есть понятия, полученные в занятиях философией, драматург переводил в образы.

Уголовное дело об убийстве Луизы Симон-Деманш наложило отпечаток не только на судьбу Сухово-Кобылина, но и на комментирование его наследия, а также повлияло на литературную репутацию. Данный факт биографии был реанимирован фельетоном В. М. Дорошевича «Дело об убийстве Симон-Деманш» (1900), приуроченным к первой постановке пьесы «Смерть Тарелкина» в Театре Суворина (1900). Целью его написания было напомнить читающей и театральной публике о литераторе, которого уже мало кто мнил среди живых. Усилиями Л. П. Гроссмана, автора книги «Преступление Сухово-Кобылина» (М., 1927), факт этот превратился едва ли не в академическую парадигму, и формула «убил — не убил» с тех пор доминирует при исследовании и биографии, и творчества драматурга.

В научной биографии драматурга, в комментариях к его театральной трилогии «Картины прошедшего» и другим сочинениям, почти не издающимся, много пробелов, фактических неточностей, мифологизации. Существующая источниковедческая база, материалы и документы, хранящиеся в разных архивах и музеях Москвы и Санкт-Петербурга, никогда не использовалась системно, широко и совокупно.

Именно поэтому первая в России и мире выставка «Картины прошедшего», посвящённая А. В. Сухово-Кобылину, это не только фиксация его литературного наследия, а научное исследование, научное представление семейного архива, посвящённое семейству Сухово-Кобылиных — Салиасов — Петрово-Соловово. Это и отражение театральной истории пьес драматурга. И постановка вопроса об актуальности его творчества.

Государственный музей истории российской литературы имени В. И. Даля исторически является тем фондохранилищем, где изначально, усилиями В. Д. Бонч-Бруевича, консолидировались семейные архивы Сухово-Кобылиных — Салиасов — Петрово-Соловово, передаваемые государству. Еще до институализации Государственного литературного музея, в 1932—1933 гг., В. Д. Бонч-Бруевич заказал фотокопии находившихся в Рапперсвильском архиве материалов Евгении Тур (Е. В. Салиас де Турнемир, урожд. Сухово-Кобылина, сестра драматурга) и ее сына Е. А. Салиаса де Турнемира, исторического романиста. Позже в музей от племянницы драматурга М. М. Петрово-Соловово пришла часть семейного архива Петрово-Соловово (эту фамилию носила в замужестве еще одна сестра Сухово-Кобылина — Евдокия; ей посвящена «Книга любви» Н. П. Огарёва). Кроме того, Бонч-Бруевич в 1930-е находился в постоянном контакте с Луизой де Фальтан, дочерью драматурга, жившей во Франции, которая передала в ГЛМ значительную часть сохранившегося архива своего отца. На основе всех этих материалов в музее образовались фонды А. В. Сухово-Кобылина и Салиасов. После смерти основных фондообразователей М. М. Петрово-Соловово и Л.А. де Фальтан поступления из семьи в музей продолжились: поэт, переводчик и фотохудожник Л. В. Горнунг (1902–1993), женатый на А. В. Петрово-Соловово (1897–1956), внучатой племяннице драматурга и поэтессе, передавал в музей материалы семейного архива, держателем которого теперь являлась его супруга. Поступления не иссякли по сей день; последние материалы передала М. А. Тарковская, душеприказчица Л. В. Горнунга, в 2016 году.

Выставка открыта в Доме-музее А.П. Чехова и продлится по 3 декабря 2017 года

www.museum.ru/N67691
Ваше мнение »»

»»Дом-музей А.П. Чехова
Адрес:город Москва, ул. Садовая-Кудринская, 6, стр. 2
Проезд:См. здесь
Телефоны:(495) 695-53-08
сайт:goslitmuz.ru/
EMail:,


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: мемориальные, выставки

важные события  x    ?  

новости от 10.05.2024  x    ?  


Фестиваль «Песня Булата» в Подмосковье

Бородинский музей ХХ век. Люди и годы

О.В. Толстой. "Весна. Солнце в Клинах". Живопись, графика

«Знаменитый босяк: от фантика до комикса». Творческая встреча и презентация книги в Арсенале, Н. Новгород

Фестиваль "Серебряный век" в филиале Российской государственной библиотеки для молодёжи

Выставка «Янтарь дарует силу»

"Невидимы и свободны". Три взгляда на советский модернизм 1920-1930-х

Выставка «Дочери Репина» в Музее-усадьбе «Пенаты»

Евгений Аверин. Объекты инверсивной силы

Внутри старинного фотоаппарата

Многогранный талант. П.Д. Бучкин и его современники

ARS VIVENDI. Франс Снейдерс и фламандский натюрморт XVII века

В стране Изумрудного Будды

«Ювелирные музы» Анастасии Номар

VI Всероссийская конференция по музейной педагогике "Мысль семейная в работе с музейным посетителем"

Протоархив. Памятник современному состоянию. Сидур1924 / 2024. К 100-летию художника

Выставка «Сад души» в Староладожском музее

Александр Крылов. XX век - время и образ

Группа "КУБ". Теплый Север

Выставка "Сны Сибири" во Владивостоке

Солнечный камень. Янтарь Александра Крылова

Выставка Антона Гудкова «Нулевая реакция» в Музее Анны Ахматовой

Открытие Центра современного искусства AZ/ART в Москве

Иван Тарасюк. Маленькая страна

"Цветы для Веры" в музее Кондратия Белова

Лучшие работы фотоконкурса «Российское дерево 2023 года» на выставке в Дарвиновском музее

Выставка работ Гавриила Лубнина на музейных площадках С.-Петербурга

Проект "Стежки и строчки" в рамках "Искусства жить дома" в Доме Н.В. Гоголя

Выставка "Её Музей, и Книга, и Портрет" в Дарвиновском музее

Проект «Живописный век. Искусство династии Осиповых-Федоровых» в Российской академии художеств


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru