27 января 2002 г. в 17.00 Музей сновидений доктора Фрейда приглашает Вас на открытие выставки графических работ В.Гизатуллина "Mag/nia Ornamenti". Впервые представлено 15 работ пером и тушью из серии "Ornamentum", созданных в 1997-2001 гг.
Графическую серию "Ornamentum" составляет несколько десятков листов, лучшие из которых отобраны для этой выставки. Самостоятельных названий листы не имеют. Пространства бумаги испещрены мелкими росчерками пера одним или несколькими тонами, которые очерчивают автономные органические или абстрактные формы. Все работы выдержаны в одном стилистическом ключе и представляют собой орнаментальные вариации одного и того же причудливого мотива. Латинское название серии помещает образы, возникшие из повторения природного мотива, в поле классической древности, где орнамент оказывается самой простой человеческой инвенцией в области искусства, максимально близкой к природе. Раппорт и различные виды симметрии - вот, кажется, единственное, что перемещает логику графической серии из поля натуры в поле культуры.
Выставка "Орнаментов" именно в Музее сновидений доктора Фрейда связана с внутренней мифологией листов, создававшихся по ночам. Магия орнамента превращается в манию, связанную с латентными желаниями и требующую толкования своих фантомов подобно тому как толкуют сновидения. Песни бессонницы и опыта порождают орнамент как живой и вечно незамкнутый, растущий организм, утверждающий витальную силу вегетативного начала, противостоящего техницизму сегодняшней культуры унисекса.
Владимир Гизатуллин (р. 1966) живет и работает в Петербурге, незаконченное художественное образование. Графика до сих пор создавалась для частных коллекций и для друзей. Причина данной выставки - внезапная необходимость ознаменования середины пройденного пути (Nel mezzo del cammin di nostra vita// Mi ritrovai per una selva oscura:), а поводом стало счастливое стечение личных обстоятельств, из которых грозящий лес оказывается орнаментально упорядоченным. Выставка "Mag/nia Ornamentum" посвящена вековому юбилею классического искусствознания и связана с его рефлексией орнамента как древнейшего проявления искусства.