МУЛЬТИМЕДИА АРТ МУЗЕЙ, МОСКВА / МУЗЕЙ "МОСКОВСКИЙ ДОМ ФОТОГРАФИИ" представляет выставку "Владимир Богданов. Ретроспектива". В рамках программы "Классики российской фотографии"
Выставка будет проходить с 21 июля по 10 сентября в Мультимедиа Арт Музее, Москва, ул. Остоженка, 16
В рамках программы "Классики российской фотографии" МАММ представляет первую масштабную ретроспективу выдающегося современного фотографа Владимира Богданова. В экспозицию вошли более 100 фотографий из собрания Мультимедиа Арт Музея, Москва, созданных Богдановым в 1960-1990-е годы.
Владимир Богданов родился в 1937 году. Начало его творческой деятельности совпало с хрущевской "оттепелью". Впервые за долгое время, у художников, писателей, поэтов, фотографов появилась возможность отойти от канонов сталинского соцреализма, чтобы рассказать истории самых обычных людей. На смену официозу и пафосу приходит гуманизм. Фотография становится массовым увлечением. В середине 50-х годов при Клубах и Домах культуры один за другим открываются фотокружки. В 1955 году, еще будучи студентом Текстильного института, Владимир Богданов вступает в одно из первых в стране объединений фотолюбителей при Выборгском Дворце культуры - ленинградский фотоклуб ВДК.
Любимое хобби Владимира Богданова становится его профессией. Через несколько лет его фотографии начинают публиковать газеты "Смена" и "Ленинградская правда". Позже - уже в Москве - Богданов начинает сотрудничать с "Комсомольской правдой", "Советской Россией" и "Литературной газетой", в которой он проработал более двадцати лет.
Известность фотографу принесли портреты его знаменитых современников - Лили Брик, Булата Окуджавы, Фаины Раневской, Мстислава Ростроповича, Арсения Тарковского, Михаила Горбачева, Андрея Сахарова. Не менее интересны и значительны портреты никому не известных людей - влюбленных, случайных прохожих, участников протестных митингов, детей и стариков - всегда неожиданные, непредсказуемые и живые.
Творчество Богданова оказалось заключено в рамки двух оттепелей - хрущевской и горбачевской, когда общество пыталось осознать и в какой-то мере преодолеть последствия сталинского режима и брежневского застоя, когда робкая либерализация общественно-политической жизни, ослабление цензуры помогли художникам раздвинуть идеологические границы единственно разрешенного художественного направления - социалистического реализма.
Владимир Богданов - один из самых ярких представителей street photography, "уличной фотографии". Что бы ни попадало в объектив его фотокамеры - московские дворики, волшебные набережные родного Ленинграда, переулки и улицы Вологды и Нижнего Новгорода - все оказывалось исполненным смысла и непоказного счастья бытия. Творчество Владимира Богданова - образец свободной гуманистической фотографии, в центре внимания которой - не масса, не коллектив, но ? отдельный человек.
Сам Богданов подчеркивает: "У профессиональных фотографов есть такое выражение - "прикормить точку". Во многих снимках есть элементы случайности и везения. Для меня объект - не самое главное, важнее состояние этого объекта".