НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Ури Катценштайн "Анна. Предназначение"

c 13 июля по 13 августа 2017Санкт-Петербург
Ури Катценштайн ''Анна. Предназначение''
Ури Катценштайн ''Анна. Предназначение''
Ури Катценштайн ''Анна. Предназначение''
При поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга

13 июля - 13 августа

Государственный литературно-мемориальный музей Анны Ахматовой в Фонтанном доме

БОЛЬШОЙ ВЫСТАВОЧНЫЙ ЗАЛ

Ури Катценштайн "Анна. Предназначение" / Uri Katzenstein "Anna's Assignment"

Видео, скульптура, объект

Более 100 лет назад, в 1911 году художник Амедео Модильяни открыл "портретную галерею" Анны Ахматовой, создав серию из 16 рисунков во время их встречи в Париже. Но и теперь, по прошествии стольких лет, ее образ множится в незримых зеркалах, как будто не дает покоя художникам, читателям и почитателям, исследователям творчества и ниспровергателям мифов, требует вневременного присутствия в настоящем.

Какое место занимает творчество Анны Ахматовой в пространстве европейской и мировой культуры? Насколько трагические коллизии ее жизни понятны людям иного культурного и исторического контекста? Эти вопросы ставит перед собой и зрителем художник Ури Катценштайн в экспериментальном выставочном проекте "Анна. Предназначение". Для художественного диалога с поэтом Анной Ахматовой он выбирает произведение 1915 года "Колыбельная". Ури Катценштайн очень точно чувствует экзистенциальную тревогу, которой наполнено стихотворение. Фольклорная по форме ахматовская колыбельная (сказка о мальчике-с-пальчике) уже во втором четверостишии от сказочного повествования и переходит к тому, что тревожит и не дает покоя лирической героине. Источник непокоя - мировая война и участник этой войны, подвергающийся смертельной опасности, Николай Гумилев (он не назван по имени, но ясно угадывается). К концу колыбельная превращается в пророчество-молитву о спасении и безмерности человеческих бедствий.

Ури Катценштайн превратил скупое по изобразительным средствам, строгое по форме стихотворение в новый художественный объект видеоарта: перевел на изобретенный им самим язык криптограмм, положил на музыкальную ритмическую основу и вложил в уста исполнителя блюзовой музыки родом с Ямайки. На заднем плане - видеоряд из раскрошенных временем и забвением архитектурных и скульптурных монументов как метафора тоталитарного сознания, с угрожающей периодичностью возвращающегося к человечеству. Поэтическое произведение становится символом и метафорой циклично повторяющихся гуманитарных катастроф планетарного масштаба. А человек - одновременно субъект и объект этих катаклизмов.

Второй важный концентр замысла - фотография, сделанная Леонидом Городецким в Царском Селе, в 1915 году: Анна Ахматова, Николай Гумилев и Лев Гумилев двух с половиной лет. Совпадают не только год съемки и год написания "Колыбельной" - на фото и в стихотворении те же герои, включая неперсонифицированного участника - мировую войну (Николай Гумилев в форме унтер-офицера российской армии, с георгиевским крестом на груди). Ури Катценштайн трансформирует снимок в видео, заставляя персонажей меняться местами, исчезать и снова появляться, "повторяя" свой путь исчезновения и возвращения в пространство памяти и культуры.

Ури Катценштайн - израильский художник, скульптор, музыкант, создатель музыкальных инструментов и звуковых машин. Родился в Тель-Авиве в 1951 году, учился в художественной школе, в академии скульптуры в Милане, художественном институте Сан-Франциско. В 1969 году был призван в Армию обороны Израиля, участник войны Судного дня (1973). В 1970-1980-е - исполнитель в нескольких музыкальных группах авангардистской и экспериментальной направленности.

Участник Венецианского бьеннале 2001 года, бьеннале в Буэнос-Айресе 2003. Выставлялся в музеях и галереях Москвы, Петербурга, Израиля, европейских стран, США и Южной Америки. Лауреат нескольких престижных премий и призов в области культуры и искусства.

Музей благодарит за помощь в подготовке выставки Центр проекционных технологий "Викинг" и Генеральное консульство государства Израиль в Петербурге.

Открытие 13 июля в 17:00

www.museum.ru/N66875
Ваше мнение »»

»»Государственный литературно-мемориальный музей Анны Ахматовой в Фонтанном доме
Адрес:город Санкт-Петербург, Литейный пр., 53 (под арку)
Проезд:См. здесь
Телефоны:(812) 272-22-11, 579-72-39 (заказ экс.)
сайт:akhmatova.spb.ru/
EMail:,


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  

новости от 21.02.2024  x    ?  


Выставка «Сокровища полковых музеев» в Государственном историческом музее

В Царском Селе в феврале зацвела сирень

Мастер Репин. Эпизоды из жизни учителя и учеников

Выставка «“Не верь глазам своим”. Иллюзии в искусстве» из собрания Государственного Эрмитажа

Картина Отто ван Вена "Поклонения волхвов" пополнила коллекцию Пушкинского музея

Выставка «И трубы их медные славу поют» в Бородинской панораме

Новые загадки картин Леонардо да Винчи

Выставка "Анна Голубкина. К 160-летию со дня рождения" в Русском музее

Одушевить нежными цветами: цветочная роспись на фарфоровых изделиях мастерской князя Н.Б. Юсупова

Выставка «Герои и прототипы» в Доме-музее М.Ю. Лермонтова

К Международному дню родного языка. Программа Музея славянской письменности "Слово" на ВДНХ

Выставка «Они разрывают меня на части» в Государственном музее Л.Н. Толстого

"Совремённость Павла Кондратьева": выставка живописи, графики в Музее Анны Ахматовой

Выставка «Театр Надежды Ламановой»

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Выставка «Великая повседневность. Северная крестьянская утварь» в Архангельских Гостиных дворах

Издания блокадного Ленинграда

Выставка "Иран: взгляд сквозь тысячелетия"

В бою и на параде. Шедевры защитного вооружения из собрания Государственного Эрмитажа

Выставка «Цветы, плоды и музыкальные инструменты в итальянской живописи эпохи барокко»

Евгения Буравлева. Малая родина

Выставка "И близких всех душа не позабудет..."

Фритьоф Нансен в фотографиях. Редкие кадры экспедиции Нансена в Арктику

Выставка «Александр Иванович Опарин. Ученый и человек»

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Выставка «Слава и гордость земли иркутской»

Персональная выставка Зои Гавшинской «Мир полон звуков…»

Мандала. Выставка Юлии Федотовой во Всероссийском музее декоративного искусства

Выставка "Древний Египет. Искусство бессмертия" из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина во Владивостоке

Братья Чернецовы. Художники и путешественники

Выставка «Образы и судьбы» Виталия Боровика в Музейно-выставочном комплексе РАХ

Salon de 4ceramics

Выставка "Дикая природа Бразилии" в Русском музее фотографии

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

Мама Дома. Колыбельные

Выставочный проект «Путешествие на Восток» в РОСФОТО


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru