11 июля 2017 года в залах Российской академии художеств по адресу: улица Пречистенка, 21 открывается выставка произведений Заслуженного деятеля искусств РФ, доктора искусствоведения, профессора, академика Российской академии художеств Анны Вадимовны Рындиной «Мой путь». Выставка живописи приурочена к юбилею автора.
В экспозиции представлено около 70 произведений. Среди них – графические эскизы костюмов и декораций к спектаклям 1960-х – 80-х годов и живописные произведения в технике гуаши, темперы и масла, созданные за последние пять лет. Творчество Анны Вадимовны охватывает все многообразие жанров – это портреты, пейзажи, натюрморты, размышления на библейскую тему.
Художница создаёт свой образный мир, ведя со зрителем диалог на языке цвета, ритма и форм. Её полотна – работы философа и лирика, мечтателя, они наполнены музыкой, поэзией, жизнеутверждающим началом и особой энергетикой. Палитра художницы отличается ярким и сочным цветом, а манера исполнения – уверенным мазком и внутренней динамикой в сочетании с певучестью силуэтов.
О своем пути в творчестве А.В. Рындина говорит так: «Рисовала все детство и юность, сидя рядом с отцом. Художественного образования не получила, но довольно долгое время училась живописи у замечательного педагога В.В. Почиталова, вместе с его дочерью Люсей. Отец всячески поддерживал мои занятия и, видя способности мои к театральному костюму, привлекал меня к работе над своими спектаклями (костюмы дам и кавалеров в сцене на площади в «Дон Карлосе» (опера Дж. Верди в декорациях В.Ф. Рындина. ГАБТ. 1964 г.), эскизы костюмов к спектаклю Малого театра «Мадам Бовари» (пьеса в постановке И. Ильнского и декорациях В.Ф. Рындина. Государственный Академический Малый театр. 1963 г.), к отдельным балетным номерам в Большом театре, например, к вальсу в юбилейные дни М.Ю. Лермонтова, и т. д. В 1967 году совместно с Марисом Лиепой на сцене Большого театра мной был оформлен балет «Видение Розы» (балет Вебера. Постановка М. Фокина, восстановленная Марисом Лиепой. ГАБТ. 1966 г.), за который меня много ругали, потому что это не было похоже на Дягилевский спектакль. Работала много и для себя. В начале 1970-х годов сделала «Гофманиаду», декорации и костюмы к «Сказкам Гофмана» Оффенбаха. После смерти отца в 1974 году более чем на тридцать лет перестала писать. И вдруг с 2006 года возникла потребность работать, но уже не для театра. Иногда все же возвращаюсь к вечной для меня теме Гофмана. С 1972 года – член театральной секции МОСХа. Работаю гуашью, хотя в юности писала и маслом. Надеюсь и впредь не оставлять занятия живописью, потому что процесс творчества, каков бы ни был конечный результат, доставляет мне большую радость».
Другие театральные работы: Декорации и костюмы к комедии Мольера «Мещанин во дворянстве». Театральный институт имени Б. Щукина при Государственном Академическом театре имени Евгения Вахтангова. 1961 г.; Эскизы костюмов к балету «Бахчисарайский фонтан» и «Щелкунчик». Балетмейстер – Л. Лавровский. Каирская Национальная Опера. 1966–1967 гг.
Анна Вадимовна родилась в Москве в семье Народного художника СССР, знаменитого сценографа Вадима Федоровича Рындина. Выбрав для себя научную стезю, она окончила Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова по специальности «История искусств». В сфере её интересов оказались технологии и традиции скульптуры и иконописи Древней Руси, а также церковное искусство XXI века. Долгие годы А.В. Рындина являлась преподавателем факультета Церковных художеств в Православном Свято-Тихвинском гуманитарном университете. Более 25 лет - Заведующий Отделом древнерусского и церковного искусства НИИ Теории и истории изобразительного искусства Российской Академии Художеств. Курирует выставки в России и за рубежом. Ведет активную научную работу, написав на сегодняшний день более 200 научных статей в отечественных и зарубежных изданиях, издав ряд монографий, посвященных пластике и прикладному искусству Древней Руси.
Выставка работает по 30 июля 2017 года.
Управление информации Российской академии художеств