МУЛЬТИМЕДИА АРТ МУЗЕЙ, МОСКВА
МУЗЕЙНО-ВЫСТАВОЧНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ "МАНЕЖ"
представляют выставку "Звезды итальянского кино: неизвестные архивы" в рамках X международной биеннале "Мода и стиль в фотографии 2017"
В экспозицию вошли ранее никогда не публиковавшиеся снимки из собрания одного из крупнейших фотоархивов итальянского кинематографа 1950-х - 1970-х годов.
Для управления архивом, в котором хранится более 65000 негативов, любителями кино и фотографии была создана культурная ассоциация "Latitude". Она занимается сохранением и пополнением его фондов. В ближайшем будущем "Latitude" планирует оцифровать весь архив и создать электронную базу данных, чтобы предоставить исследователям и синефилам широкий доступ к хранящимся в нем материалам и обеспечить им дальнейшую выставочную судьбу.
Для нас особая честь быть первыми, кто показывает зрителям малую часть тех шедевров, которыми располагает архив.
Фотографии, вошедшие в экспозицию, созданы в 1950-е - 1960-е годы, период небывалого расцвета итальянского кинематографа. Авторы этих снимков в большинстве своем неизвестны, но благодаря им мы можем погрузиться в удивительную, озорную, искрящуюся и в то же время очень домашнюю атмосферу, царившую на съемочных площадках фильмов, являющихся сегодня мировой классикой.
На этих фотографиях мы видим легендарных деятелей итальянского кино - Федерико Феллини, Джульетту Мазину, Софи Лорен, Марчелло Мастрояни, Альберто Сорди и многих других - в начале их звездной карьеры. Фотографии позволяют рассмотреть другую, "непарадную" часть работы "звезды" - и в этом их ценность и огромное очарование.
Представлены фотографии со съемок фильмов Федерико Феллини "Дорога" (1954) и "Ночи Кабирии" (1957), признанных шедевров мирового кино, обладателей всех возможных кинематографических наград, главную роль в которых исполнила жена и муза режиссера - Джульетта Мазина. Все помнят трагические истории персонажей Мазины, и тем интереснее увидеть ее "за кадром" - удивительную и смешливую, и столь не похожую на своих героинь.
Снимки, сделанные во время работы над фильмом "Счастье быть женщиной" (1956; режиссер Алессандро Блазетти), где в главных ролях снялись молодые Софи Лорен и Марчелло Мастрояни, позволяют совершенно по-новому взглянуть на диву Софи Лорен - уставшую, кокетливую, скучающую и просто смешную.
Фотографии, иллюстрирующие процесс съемок комедий "Полицейские и воры" (1951) и "Один день в суде" (1954) - горячо любимых итальянцами, но не так хорошо известных в России, - во всем великолепии демонстрируют режиссерско-актерский тандем Стено (Стефано Ванзина) и Альберто Сорди, взбалмошный персонаж которого - Нандо Мерикони по кличке "Американец", постоянно путающий реальную жизнь с миром американских фильмов, настолько понравился публике, что через год стал действующим лицом нового фильма "Американец в Риме", несколько фотографий со съемок которого также вошли в экспозицию.
Мультимедиа Арт Музей, Москва и куратор выставки Анна Зайцева выражают искреннюю благодарность Андреа Папалео, Алесе Макаренко и Алле Деминой за возможность познакомиться с этими материалами и неоценимую помощь в организации выставки.