НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Выставка "Петербургский модерн. 1890-1910-е годы. Стиль и светская мода" в Центре «Эрмитаж-Казань»

c 5 октября 2016 по 9 апреля 2017Республика Татарстан
Петербургский модерн. 1890-1910-е годы. Стиль и светская мода
Платье вечернее из зеленого шелка с узором в византийском стиле. 1911–1913. Париж, модный дом сестер Калло. Сорти-де-баль из шелка цвета цикламен. 1912-1914 гг. Россия(?)
Платье бальное с туником на белом атласном чехле. 1910. Франция. Париж. Модный дом Пакен
Платье бальное из палевого бархата, с туником из белого тюля. 1913. Франция. Париж. Модный дом Поль Пуарэ
Платье послеобеденное, принадлежало императрице Александре Федоровне. 1903-1904 гг. Россия. С.-Петербург. Мастерская А. Бризак
5 октября в Центре «Эрмитаж-Казань» Музея-заповедника «Казанский Кремль» открывается выставка «Петербургский модерн. 1890–1910-е годы. Стиль и светская мода» из собрания Государственного Эрмитажа. Включенные в состав выставки костюмы и аксессуары в стиле модерн, дополненные живописными и фотографическими портретами современниц, а также предметами интерьера, дают объемное представление о «дамском мире» Петербурга на рубеже XIX–XX веков.

Новый художественный стиль конца XIX – начала XX веков, называемый по-русски «модерн» (Art Nouveau во Франции, Modern Style в Англии и Jugendstil в Германии) совпал по времени с правлением последнего российского императора Николая II. К началу XX столетия модерн достиг наивысшей точки своего развития не только в Европе, но и в России. Согласно замыслу этого стиля, все предметы, окружавшие «человека будущего», начиная с мебели, штор и посуды, и заканчивая платьем, шляпкой и веером – должны были быть одинаково значимы и ответственны перед общим законом гармонии и красоты. Главной идеей модерна было преобразование обыденной жизни с помощью художественного творчества.

Этот стиль был традиционно связан с определенными художественными клише – мягкими, текучими, извилистыми линиями, нежными цветами, необычными колористическими сочетаниями. Исходя из этих внешних образов, модерн был определенно очень женственным стилем. И, конечно же, он не мог не коснуться одной из главных областей жизни своей героини и музы – костюма, в котором его черты прослеживаются так же явственно, как в живописи и декоративно-прикладном искусстве.

Представленные на выставке предметы туалета были созданы фантазией лучших модельеров Парижа, таких как Чарльз Ворт, Жанна Пакен, Сестры Калло, Поль Пуарэ, а также их российскими коллегами - Августом Бризаком в Петербурге и Надеждой Ламановой в Москве. Их дополняют аксессуары – веера, зонты, шляпы, сумочки, обувь – , исполненные в лучших Петербургских и Парижских мастерских. На своем примере они демонстрируют те изменения, которые претерпевала мода на протяжении трех десятилетий в общем контексте стиля – начиная с исторических реминисценций века уходящего и заканчивая революционными моделями наступающего нового столетия.

Большинство экспонатов происходят из Аничкова и Зимнего дворцов, а также особняков князей Юсуповых и графов Шуваловых, то есть из гардеробов представителей династии Романовых (императриц Марии Федоровны и Александры Федоровны, а также императора Николая II) и высшей российской аристократии. Те предметы, которые было нельзя продать и невозможно носить, попали в театральные костюмерные, а частично в Музейный фонд, откуда они были впоследствии переданы в новый Отдел истории русской культуры Государственного Эрмитажа. Отдельную коллекцию составляют костюмы, принадлежавшие артистке Московских театров Веры Карахан (Дженеевой) и приобретенные Эрмитажем в 1971 году.

В целом коллекция костюмов из собрания музея, насчитывающая около 200 комплектов, самая крупная в России. Каждый костюм – редкое художественное явление, отражающее не только вкусы своего владельца, но и основные стилевые тенденции времени. Благодаря кропотливому труду музейных реставраторов они и по сей день сохраняют свою первозданную красоту, позволяя по достоинству оценить высокое искусство мастериц давно ушедших эпох.

На выставке можно увидеть туалеты, которые предназначались для самых разных событий, будь это свадьба или придворный бал, летняя прогулка или прием в кругу близких друзей. Экспозицию дополняют живопись, графика, фотографии и предметы прикладного искусства. Живопись Франсуа Фламенга, Эрнста Липгарта, Жоржа Беккера и Николая Богданова-Бельского, графические работы Поля Эллё, фотографии из ателье Елены Мрозовской, не только интересны сами по себе, но и являются прекрасным иллюстративным материалом, позволяющим публике наиболее полно составить представление о внешнем облике людей, живших более века тому назад.

Представленные на выставке фотографии, выполненные в самых разных фотографических ателье Российской империи - Петербурга, Москвы, Киева и Владикавказа – показывают дам в туалетах, сшитых по последнему слову моды. Запечатленные на фотографиях мужчины демонстрируют умение офицеров и джентльменов с блеском носить как штатский костюм, так и военный мундир. Значительная часть представленных на выставке работ принадлежит одному из лучших петербургских ателье «Helene de Mrozovsky», открытому в конце 1893 года ученицей известного французского фотографа П. Надара Еленой Лукиничной Мрозовской (1864-1941). Ателье пользовалось популярностью среди столичной аристократии и у отечественной художественной элиты.

Интересными образцами графической продукции, исполненной в стилистике модерна, являются работы французского художника Поля Сезара Эллё (1859-1827), исполненные в технике сухой иглы. Его искусство пользовалось огромным успехом в Париже, Лондоне и Нью-Йорке. Особенно знамениты его утонченные и элегантные женские образы, ставшие своеобразными символами эпохи модерн.

Всего в состав выставки вошло более 200 экспонатов, часть из которых показывается впервые.

К выставке подготовлен научный иллюстрированный каталог, автор текста и куратор выставки – Юлия Валерьевна Плотникова, старший научный сотрудник Отдела истории русской культуры Государственного Эрмитажа.

www.museum.ru/N63679
Ваше мнение »»

»»Центр "Эрмитаж-Казань"
Адрес:Республика Татарстан, г. Казань, Кремль, а/я 20
Проезд:Ст. м. "Кремлевская". Все виды наземного транспорта до ост. "Центральный стадион"
Телефоны:(843) 567-80-32, 567-80-34
сайт:www.kazan-kremlin.ru
EMail:


Смотрите также:
    · афишу: музея, города, региона
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  

новости от 18.11.2017  x    ?  


Моя любовь. Сотворение фильма. Выставка Александра Петрова

«В поисках Руси». Выставка Александра Бубнова в Доме Остроухова

Где-то в Великой степи. Актуальное искусство Казахстана

Выставка «Курские художники. Живопись. Графика»

Десятый международный фестиваль «Биеннале поэтов в Москве»: Поэзия Китая и России

«Музыкальная Третьяковка». Авторские песни, посвященные художникам

Представители Германии передадут музею-заповеднику «Царское Село» книгу XIX века

125. Смертное время. Репрессированный музей

Выставка "Иван Айвазовский. 200 лет триумфа"

Век музеев. К 100-летию пригородных дворцов-музеев Санкт-Петербурга. Представление проекта

Проект "Чёрное/Белое: парадоксальные цвета" в Дарвиновском музее

Встреча с Эрой Коробовой в музее Анны Ахматовой

Презентация книги «Жизнь в письмах. Княгиня Зинаида Волконская и ее корреспонденты»

Евгений Блюмкин "Попытка равновесия" (печатная графика) в галерее "Голубая Гостиная"

Синичкин день в садах Русского музея

Фестиваль «85 лет Государственному музею городской скульптуры»

"Век вождей" в Новом выставочном зале Музея городской скульптуры

Воинские традиции в археологическом контексте: от позднего латена до позднего Средневековья

Федор Шаляпин. 1917. Личная история

Выставка «Суровая поступь революции»

«Weekend», который не вернуть. Презентация книги Игоря Мухина

Владислав Шаповалов «Дипломатия образа»

Выставочный сезон "Между строк" в арт-центре "Пушкинская-10"

Выставка "Шагающие в темноту" в Центральном военно-морском музее

Ара Арутюнян. Солнце в камне

Выставка "Три истории Додо" к 185-летию английского писателя Льюиса Кэрролла

Царь-бас и царь Борис

Выставка немецкой художницы Антуанетты фон Саурмы «Топография травмы»

«Без названия: Гоголевский, 10»

Выставка "Скульптор Аникушин" в Мемориальной мастерской


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2017 Museum.ru