НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Виртуальные диалоги. Проект Г. Вяткина и П. Зверховского

c 7 октября по 13 ноября 2016Саратовская область
Глеб Вяткин ''Булгаков''
В 2017 году исполняется сто лет со дня последней выставки объединения «Бубновый валет», хотя в 1916 году объединение покинули отцы-основатели И. Машков, П. Кончаловский, А. Лентулов, и объединение фактически прекратило свое существование.

Насколько востребованы идеи «валетов» здесь и сейчас? Каковы пространственно-временные границы влияния такого явления как «Бубновый валет» и множество других вопросов поставила выставка «Г. Вяткин и П. Зверховский в проекте «Бубновый валет. Постскриптум», прошедшая в 2012 году в Волгоградском музее изобразительных искусств им. И. И. Машкова.

Выставка была создана по инициативе Благотворительного фонда «7ветров» при участии ВМИИ и вызвала большой интерес у зрителей и специалистов. Тогда же начались переговоры Саратовского государственного художественного музея имени А.Н. Радищева и Фонда о возможности проведения такой выставке в Саратове, с привлечением работ саратовского музея. Но к моменту реализации проекта, мы столкнулись с неразрешимым противоречием двух основных музейных заповедей – хранить и пропагандировать, что впрочем, носит вполне объяснимый и объективный характер. Решив не отказываться от идеи, мы перевели основную нагрузку диалога в другой формат, создав видеоинсталляцию, которая служит своеобразным прологом и эпилогом выставки, задает вектор общения с современными работами двух старейших волгоградских художников Глеба Вяткина и Петра Зверховского, произведения которых сегодня находятся в музейных и частных собраниях в России и за рубежом.

Признанное во всем мире русское искусство начинается там, где для многих наших зрителей оно до сих пор, увы, заканчивается. Это касается как работ русского авангарда, так и современных работ. А пластические идеи эти, как мы можем убедиться на выставке, живут и развиваются на протяжении века. Почему именно эти два художника стали фигурантами диалога? Есть формальная логика событий. Вяткин и Зверховский - наследники по прямой: ученики Г. А. Савинова, одного из лучших учеников А. А. Осмеркина, ученика и соратника И. И. Машкова по «Бубновому валету». Однако, и у Осмеркина, и у Савинова учеников было немало. Но званных много - избранных мало. В реальной практике их пути часто расходились.

«Бубновый валет» в истории русского искусства ассоциируется прежде всего с брутальными, пастозно написанными бравурными работами, и в этом смысле трудно найти что либо более противоположное, чем творчество Вяткина и Зверховского. Хотя само объединение «Бубновый валет» было общностью очень разных индивидуальностей. Таких, скажем, как И. Машков и Р. Фальк, А. Лентулов и А. Куприн. Кроме того каждый из них прошел большой эволюционный путь. И здесь уместно говорить о взаимодействии творчества Вяткина и Зверховского со всей многообразной палитрой «бубнововалетовского» наследия. Вяткин и Зверховский не оглядываются на «валетов», они просто смотрят в одну с ними сторону. Ставят сходные вопросы, обращаясь часто к одним и тем же мотивам и истокам, решают сходные задачи такого самостоятельного организма как картина, скорректированные временными эманациями, но неизменно истекающими из иманнентно-живописных закономерностей формообразования. «Бубнововалетовцы» открыто афишируют свою связь с западной традицией. Они обращаются к урокам Сезанна, осваивают язык кубизма, фовизма, что читается даже тогда, когда истоком вдохновения служит наивное русское искусство. Насильственно прерванная в начале 30-х годов модернистская традиция привела к десятилетиям выпадения из культурной истории. И наверстывая упущенный историзм, Вяткин и Зверховский в середине ХХ века по сути решали ту же задачу, что и «валеты» в начале ХХ века. Г. Вяткин и П. Зверховский, ощущая потребность реинтеграции художника в культурную историю, формулируют свою персональную программу как необходимость обращения к тому вкусовому полю, пример которого дала мощная художественная культура Парижа начала ХХ века. Ориентир, сформированный школой, восходящей в своей основе к «Бубновому валету».

Не много в нашем искусстве найдется художников, которые бы с середины ХХ века столь последовательно развивали и обогащали позиции сезаннизма, кубизма, фовизма, демонстрируя неисчерпаемость пластических возможностей данной традиции, создавая свою цветопластическую версию мира. Самое главное, что роднит художников двух эпох - отношение к живописи, которая является главным сюжетом их картин, основным носителем образа, живопись говорящая собственным языком, понятая как искусство цветопластических проблем, через решения которых реализуется взаимодействие художника и мира.

www.museum.ru/N63628
Ваше мнение »»

»»Саратовский государственный художественный музей имени А.Н. Радищева
Адрес:Саратовская область, г. Саратов, ул. Радищева, 39, ул. Первомайская, 75
Проезд:Городским транспортом до ост. "ул. А.Н. Радищева"
Телефоны:(8452) 26-16-06, 26-12-09
сайт:radmuseumart.ru
EMail:,


Смотрите также:
    · афишу: музея, города, региона
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  

новости от 29.05.2023  x    ?  


Янтарная комната. Люди эпохи возрождения

«Сиреневый променад» в Павловском парке

Государственному музею изобразительных искусств имени А. С. Пушкина исполняется 111 лет

Боевые наголовья Востока и Запада XVI–XVIII веков из коллекции Эрмитажа на выставке в Царском селе

"Салоны" Дидро. Выставки современного искусства в Париже XVIII века

Выставка "Петербург в цветной линогравюре" в Российской национальной библиотеке

Роберт Уолпол. Портрет собирателя на фоне коллекции

Выставка «Лето Господне. Праздники. Троица» в музее-заповеднике «Коломенское»

Ежегодный цикл "Лето в Мастерской Эдуарда Штейнберга" в Тарусе

Арон Зинштейн. Петербург и его обитатели

У нас в гостях Юрий Рост. Презентация книги «Групповой портрет на фоне жизни»

Анна Цветкова. Город N

Выставка «Выбор Добычиной» в Музее русского импрессионизма

Анце Грицмане «Сакральная абстракция»

Выставка акварели «Город на воде»

Самиздат. Музыка времен запрета

Anton Angel. ReEvolution

История одной книги. Александр Блок. Ямбы

Выставка «Утраченное детство» в Музее Победы

Юрий Купер. Сфумато

Выставка "Жизнь как кино" в Галерее Люмьер

Парк Малевича при поддержке Третьяковской галереи открывает вторую часть экспозиции под открытым небом

В преддверии Дня защиты детей в Музеях Московского Кремля пройдет акварельный пленэр

Литературный музей «ХХ век» открыл «Портал в Арктику» в центре Петербурга

Музей истории российской литературы имени В.И. Даля на VIII Книжном фестивале «Красная площадь»

По ступеням мастерства. Русский академический рисунок XVIII – начала XX века

Музеи Московского Кремля примут участие в книжном фестивале «Красная площадь»


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2023 Museum.ru