МУЛЬТИМЕДИА АРТ МУЗЕЙ, МОСКВА / МУЗЕЙ "МОСКОВСКИЙ ДОМ ФОТОГРАФИИ"
ЦЕНТРАЛ ПАРТНЕРШИП
представляют выставку
"Бен-Гур: история, рассказанная заново"
Фотографии со съемочной площадки нового фильма Тимура Бекмамбетова
Выставка будет проходить с 16 августа по 4 сентября в Мультимедиа Арт Музее, Москва (ул. Остоженка, 16)
Мультимедиа Арт Музей и кинокомпания "Централ Партнершип" представляют выставку "Бен-Гур: история, рассказанная заново". В экспозиции - фотографии со съемочной площадки нового фильма Тимура Бекмамбетова "Бен-Гур", который выйдет в российский прокат 8 сентября 2016 г.
"Бен-Гур" - это эпическая история Иуды Бен-Гура (Джек Хьюстон) - знатного иудея, ложно обвиненного в измене своим названным братом Мессалой (Тоби Кеббелл), офицером римской армии. Лишенного титула, семьи и любимой женщины Иуду Бен-Гура продают в рабство. Проведя годы на галерах, Иуда возвращается на родину ради мести - а находит искупление. "Бен-Гур" поставлен по великому роману Лью Уоллеса "Бен-Гур: история Христа". В картине также снимались Родриго Санторо и Морган Фриман.
Когда режиссеру Тимуру Бекмамбетову ("Ночной дозор", "Особо опасен") впервые предложили переснять один из самых прославленных фильмов всех времен и народов, он согласился отнюдь не сразу. "Бен-Гур" 1959 года - это не просто фильм, а целое явление, оказавшее огромное воздействие на культуру двадцатого столетия, - объясняет он. Однако эмоциональные темы фильма - месть и прощение - вне времени. Конфликт между персонажами звучит сейчас не менее актуально, чем во времена Римской империи или в 1880, когда Уоллес писал свой роман, ведь речь идет о человеческой натуре, а она не меняется. "Во многих отношениях мы по-прежнему живем в Римской империи и разделяем те же ценности, - считает Бекмамбетов. - Власть, жадность и успех все так же правят миром, люди яростно соперничают друг с другом ради достижения своих целей, и лишь немногие осознают, что истинные ценности - это взаимопомощь и прощение". Так что "Бен-Гур" - это не только сценка гонки на колесницах.
"Бен Гур" снят в лучших традициях эпической костюмной драмы, визуально фильм очень насыщен. Оператор Оливер Вуд (серия фильмов о Борне) работает в предельно реалистичной манере. "Мы старались избавиться от глянцевой искусственности, сделав выбор в пользу аутентичности, - объясняет Бекмамбетов. - Все задействованные в картине приемы съемки уже знакомы современному зрителю. Нам хотелось показывать действие так, как оно воспринимается в жизни; именно поэтому мы искали вдохновение не в классических произведениях живописи, а в инстаграмных фотографиях и роликах на YouTube".
Благодаря современным техническим средствам, как, к примеру, камера GoPro, Бекмамбетов и Вуд снимали со всех возможных ракурсов. Они даже помещали камеры в песок, чтобы получить грохочущие над ними колесницы. По словам Вуда, ему очень нравится свобода, которую обеспечивают GoPro. "Как правило, всегда есть пространственные ограничения, поскольку нужно установить камеру и дополнительное оборудование, разместить оператора, а GoPro может пролезть куда угодно", - говорит он.
У посетителей выставки будет возможность заглянуть на съемочную площадку фильма и понаблюдать за процессом создания фильма, оценить в деталях работу художника-постановщика фильма Наоми Шохан ("Красота по-американски", "Я - легенда"). Созданные ею декорации дворца семьи Гуров, снимавшиеся на студии Cinecitta, сцены в Иерусалиме, гонка колесниц в Цирке Тиберия поистине впечатляют. Художником по костюмам на картине работала Варвара Авдюшко, постоянный соавтор Тимура Бекмамбетова, ее костюмы изобилуют историческими деталями, и вместе с тем активно работают на создание образа героев.
Обычно весь "бэкстейдж" и репортажи со съемочной площадки становятся доступны зрителям только после того, как фильм вышел на экраны. Нередки и выставки, посвященные фильмам, ставшим вехами в истории кинематографа, в стиле "стоп-кадр". На выставке "Бен-Гур: история, рассказанная заново" у зрителя есть соблазнительная возможность рассмотреть детали самых важных сцен, декораций и костюмов ДО выхода фильма.
По словам исполнительного продюсера картины Марка Барнетта, "реинкарнация" фильма 1959 года, "Бен-Гур" Бекмамбетова не является прямым сообщением о вере, однако дает пищу для размышлений. Послание надежды было частью этой истории с 1880 года, когда Лью Уоллес написал свой роман. Уже рассказанная прежде, эта история заслуживает того, чтобы ее рассказывали вновь и вновь - и этому поколению, и грядущим".