28 апреля в 17 часов музыкальной гостиной Дома-музея Л.В. Собинова состоится очередная встреча оперного лектория «Великие тенора в гостях у Собинова». На этот раз нашим гостем станет Франко Корелли.
Франко Корелли (1921-2003) называли «Принцем теноров». Имя его всегда было окружено ореолом из всевозможных мифов, далеко не всегда соответствовавших действительности. Он и сам во многом этому способствовал, ревниво оберегая свою жизнь от праздного любопытства.
Дебютировал Франко Корелли в 1951 году в Сполето (партия Хозе). Чуть позже в 1953 году спел партию Пьера Безухова в европейской премьере «Войны и мира» С. Прокофьева С 1954 года — он в труппе «Ла Скала». С 1957 года он пел на сцене театра «Ковент Гарден», с 1961 г. - в Метрополитен-опере.
После смерти «короля теноров» — Энрико Карузо — никто уже не мог с полным правом услышать в свой адрес: «Да здравствует король!». Таким образом, титул «принц» говорит об исключительном положении его обладателя. В годы выступлений на сцене Ф. Корелли и был похож на принца. И внешне, и по тому особому статусу, который занимал среди коллег.
Одной из лучших партий артиста считается Принц — главный герой оперы Джакомо Пуччини «Турандот». В этой опере принц Калаф, рискуя жизнью, отгадывает загадки неприступной принцессы и побеждает. Однако, достигнув всего, о чем можно мечтать, он внезапно отказывается от завоеванного счастья и предлагает принцессе свой вопрос, вызывающий смятение и растерянность в императорском дворце.
Критики сравнивали Принца из «Турандот» и Корелли.
Как и Калаф, Корелли был также одержим одной идеей — идеей совершенного вокала. Несмотря на многие преграды: отсутствие полноценного музыкального образования, довольно позднее по сравнению с другими певцами начало артистической карьеры, наличие могущественного соперника в лице Марио Дель Монако, — он, как и герой оперы Пуччини, достиг своей цели. Он проник в сокровенные тайны вокального мастерства и завоевал исключительное положение в мире оперы.
Но, став победителем, — опять же, как его любимый принц Калаф, — певец предложил свои загадки, ответ на которые знал только он сам.
Не понятны причины, по которым Франко Корелли в какой-то момент ограничил свой репертуар, он так и не выступил в тех партиях, которые, казалось, прекрасно подходили для его голоса (например, в роли Отелло).
Загадкой остался и внезапный уход Корелли со сцены в момент, когда он еще находился в прекрасной вокальной форме и был признан лучшим spinto - лирико-драматическим тенором мира.
И сегодня, уже после его смерти, нередко можно слышать высказывания, в которых Франко Корелли называют «лучшим оперным певцом, когда либо существовавшим в мире».
Вечер будет посвящён опере, в которой блистал Франко Корелли – «Андре Шенье» У. Джордано.