ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫ ГОРОДА МОСКВЫ
МУЛЬТИМЕДИА АРТ МУЗЕЙ, МОСКВА
МУЗЕЙ "МОСКОВСКИЙ ДОМ ФОТОГРАФИИ"
представляют выставки в рамках XI Международного месяца фотографии в Москве "ФОТОБИЕННАЛЕ-2016"
Сюнсукэ Франсуа Нандзё "Искусство войны. Виртуальная карта утопии", "Лес забвения"
Александр Веревкин "Связь с Орионом"
Проект представлен МАММ и фондом "ФотоДепартамент", Санкт-Петербург
Куратор: Анна Зайцева
Выставка будет проходить с 15 апреля по 9 мая в Мультимедиа Арт Музее, Москва (Остоженка, 16)
В рамках XI международного месяца фотографии в Москве "Фотобиеннале-2016" Мультимедиа Арт Музей, Москва представляет проекты молодых художников - Сюнсукэ Франсуа Нандзё (род в 1981, живет и работает в Токио и Париже) и Александра Веревкина (род. в 1987, живет и работает в Санкт-Петербурге).
Оба этих художника обращаются к теме идентичности, анализируя современные мифы и утопии и создавая новые виртуальные миры.
"Меня всегда волновал вопрос, что представляет собой человеческое существо. В поисках ответа на этот фундаментальный вопрос великие умы прошлого создали идею утопии, идеального представления о мире, в которой соединяются наши желания, страхи, достоинства и недостатки, наши различия и возможности. И хотя в своих поисках я находился под влиянием идеи гетеротопии (термин, введенный в интеллектуальный оборот Мишелем Фуко), утопии реально существуют в нашей жизни и в нашем обществе, и для меня становится первостепенным определить мою собственную утопию, мое собственное видение мира", - говорит о своем творчестве Сюнсукэ Франсуа Нандзё.
На создание проекта "Лес забвения" (2015) его вдохновил роман Сэйтё Матцумото "Пагода волн" (1959), главная героиня которого покончила с собой у подножия горы Фудзи, в лесу Аокигахара. Этот лес - одно из немногих мест в Японии, не тронутых человеком. Во многом благодаря роману Матцумото он стал в коллективном сознании аналогом древнегреческой Леты - реки забвения, пограничным пространство между настоящим и потусторонним, материальным и ничем, адом и садами Эдема. Идеальным местом для тех, кто ищет забвения и хочет исчезнуть из памяти других. "Этот лес зачаровал меня. Из всех лесов, где я побывал, этот - самый странный, фантастический и самый живой, потому что он хранит память обо всех, кто там заблудился. Лес защищает их своей чащей, превращая их отчаяние в жизненную энергию". Инсталляция "Лес забвения" собрана из десятков фотографий, сделанных в лесу Аокигахара, перекомпонованных, обработанных и создающих ландшафт, который существует только в воображении художника - воображаемый лес. В пространство, связанное не со смертью, а с жизнью, воображением и мечтой.
Работа над проектом "Искусство войны" (2015) началась в 2013 году, когда художник стал собирать спутниковые фотографии рельефов земного шара и замечать на них разные странности - пустоты, размытости, следы обработки. Как выяснилось позже, в этих местах размещались военные базы или другие стратегические объекты. Собрав терабайты фотографий, художник "сшил" их в один файл. Добавляя горные массивы, стирая озера, размещая на карте города, дороги, скрытые военные базы, художник создал свой виртуальный континент, воплотив его в виде масштабной скульптуры.
Идея проекта "Связь с Орионом" (2012) Александра Веревкина тоже возникла во время работы со спутниковыми снимками. Обнаружив на одном из них явную аномалию, художник решил провести собственное расследование, расспросив о ней встретившихся людей в этом районе.