3 ноября в Красноярском культурно-историческом музейном комплексе открылась новая постоянная экспозиция "Сомнения коллекционера".
Проект постоянной музейной экспозиции, предлагаемый в контексте художественной программы музея "Четвертая высота" и разрабатываемый отделом Актуальных художественных практик, ставит своей задачей выявить и показать широкому зрителю и специалистам креативную проблематику прошедшего двадцатилетия, общественно-значимый факт эстетической-общественной и художнической-приватной комедии и трагедии искусства.
Бывший музей Ленина, задуманный как архитектурный тотем тоталитарной идеологии и сам являющийся произведением искусства, обладает в настоящее время некоторыми художественными коллекциями. Произведения и искусства их составляющие, настолько лояльны, протестны или равнодушны первоначальной идее музея Ленина, насколько это оказалось возможным в исторический промежуток прошедшего двадцатилетия. То же самое можно сказать и в адрес Культурно-исторического музейного комплекса, концептуально ориентированного на ценности открытого общества. На этом поликультурном музейном полигоне инноваций предметам противопоказано эклектически успокаиваться и приспосабливаться, значительно привлекательнее обнаруживать и выявлять их креативные субстанции. Что, собственно, и происходит в этой "краснояркой" точке пере и пре-сечения морфологической и идеологической координат жизни. Рассматриваемому коллекционному материалу не отказать в притягательности и магнетизме, можно констатировать его обостренную характерность, контрастность, а тем самым потенциальную общественную и познавательную востребованность этого "первоначального капитала" музейной коллекции современного искусства уже сегодня.
Крупный общероссийский культурный проект 1993 года - Фестиваль "Новые территории искусства", прошедший в Красноярске, стал символом переориентации музея и отражен в собрании произведений московских художников. Произведения соц-арта и концептуализма: живопись, графика, графические и другие объекты, составляют первый раздел проектируемой экспозиции.
"Сибирская Лениниана в произведениях живописи и графики, принята в дар от художника Петра Ильича Салтыкова". Коллекционная опись, акт № 21 от 16.10.97г.
Предельно упрощенный и поляризованный тип творческого сознания исключительно показателен в том отношении, что действительно адресован музею Ильича, беспрецедентно одиозен, уверован и самодеятельно активен. Здесь же следует вспомнить о презентационных моделях и дизайнерских проектах эпохи застоя, представленных в макетах и сувенирах. Объединенные общей композиционной рамкой, они составят второй раздел экспозиции.
Третий раздел проектируемой экспозиции составляет некоторое количество произведений красноярских художников (живопись, графика, скульптура, объекты), о которых пока нельзя сказать, как о сложившемся факте, однако, именно в нем отражена перемена музейной парадигмы и символически воспроизведена история музейных инноваций 1993 - 2001 годов.
Автор идеи, проекта и концепции - Виктор Владиславович Сачивко,заведующий отделом Актуальных художественных практик ККИМК