Выставку представляют Галерея "Ковчег" и выставочная программа Аrteology
С 15 апреля до 8 мая 2016 года в Выставочных залах ГМП (ул. Арбат, 55/32, вход с Денежного переулка)
Вернисаж - 14 апреля, в 18.00
Новый проект продолжает одинаково важную для "Ковчега" и Выставочной программы Аrteology линию по поиску, исследованию и возвращению в культурный обиход творческих наследий авторов, по разным причинам не ставших широко известными, но заслуживающих пристального внимания. В предыдущие годы работы Георгия Щетинина появлялись на разных выставках, последний раз - на "Кафке" в этих же залах чуть более года назад. Теперь подготовлен персональный показ автора.
Сейчас уже трудно представить, как получилось, что искусство настолько экспрессивное, содержащее эмоции и внутренние переживания художника, нисколько не стремящееся к демонстрации внешнего благополучия, существовало в одно время с транспарантами и решениями съездов, которые "- в жизнь", но при этом его автор не попал в анналы нонкоформизма. Видимо, присущая Щетинину "неслитность" с окружающим мешала и его примыканию к каким-либо художественным сообществам. Одновременно - типичная биография вполне встроенного в тогдашнюю жизнь автора.
В 1947-м он принят в Союз художников, тогда же начал преподавательскую деятельность. В течение 35 лет работал в институте имени Сурикова, в "Гослитиздате", в "Издательстве иностранной литературы", с 1964 - в издательствах "Мир" и "Прогресс"; оформил около восьмидесяти книг. Впрочем, два значительных графических цикла, иллюстрации к "Людям из захолустья" А. Малышкина, а также к поэзии Ф. Вийона, так и остались неопубликованными…
Начало творческой биографии было нетривиальным. Художник вспоминал, что вскоре после окончания строительного техникума в 1933-м поступил на работу в организацию под названием "Коммунэнергострой". Там была группа архитекторов, человек восемь, которая собиралась и рисовала обнажённую модель. Щетинин попросил разрешения рисовать вместе с ними, но сначала ему отказали, потому что, по его словам, "решили, что он насчёт модели". Однако он настоял на своём, и скоро стало очевидно, что рисует он не хуже своих старших коллег. Архитектор, руководивший занятиями, сказал, что ему необходимо серьезно учиться.
Он и учился: с 1937 - в Текстильном институте, потом - в Суриковском, где его дипломной работой стала серия офортов "В оккупации". А затем… вот, что вспоминал сам художник: "Получилось как-то так, что моя жизнь после окончания института была мало связана с художниками-сверстниками, я больше общался с художниками старшего поколения. Я счастлив, что встретил на своём пути замечательных художников - Веру Ефремовну Пестель и Льва Фёдоровича Жегина, ставших, несмотря на разницу в возрасте, искренними и творчески щедрыми ко мне друзьями. Очень многим я обязан старшему товарищу, ученику Владимира Андреевича Фаворского, Азарию Фёдоровичу Коджаку. Большую роль в моей жизни, как я теперь сознаю, сыграли эти прекрасные люди". Еще одна важная веха в становлении Щетинина-художника - его общение с Павлом Николаевичем Филоновым осенью 1940 года.
Помимо преподавания и книжной иллюстрации, Щетинин много работал в области графического дизайна (в Комбинате графических искусств и Специальном художественно-конструкторском бюро Мосгорсовнархоза, где занимал должность главного конструктора). В начале 1960-х Щетинин получил мастерскую, что позволило ему углубиться в создание станковых графических работ, которые и составляют большую часть нынешней экспозиции.