Аптекарский приказ
Выставка трех художников – Меера Айзенштадта и двух его внучек: Марии и Наташи Арендт – приурочена к 120-летию со дня рождения Айзенштадта, скульптора-новатора, чье имя сейчас заслуженно возвращается к широкому кругу знатоков и любителей искусства. Айзенштадт учился на скульптурном факультете во ВХУТЕИНе– ВХУТЕМАСа у В.И. Мухиной, С.Ф. Булаковского и И.М. Чайкова, исследуя возможности синтеза скульптуры и архитектуры. В главных скульптурных композициях Айзенштадта («Симфония завода», 1929–1930; «Посвящение Кранаху», 1933) архитектоническая основа прочитывается как дань одному из его любимых художников – Казимиру Малевичу.
Соединение условного и конкретного («Тракторист», 1930-е), утопического и реального («Скульптура в архитектуре», 1928) отражают стремления и поиски советского искусства 1920–1930-х годов. Трагизм творческой судьбы Меера Айзенштадта был обусловлен невостребованностью и невоплощенностью его проектов, предназначенных для реализации в гигантских масштабах, диктуемых временем.
Экспозиция строится вокруг скульптурного и графического наследия Меера Айзенштадта, которое продолжают иинтерпретируют работы сестер Марии и Наташи Арендт. Мария Арендт представляет вышивки архитектурных мотивов на ткани, среди которых – интерпретации нереализованных проектов начала ХХ века. Наташа демонстрирует супрематические рельефы из дерева, в которых угадывается влияние Меера Айзенштадта.
Меер Айзенштадт (1895–1961) – скульптор, график. Брал уроки скульптуры и рисунка у Я.М. Кругера в его школе-студии в Минске (1916–1917). Учился на Едином художественном рабфаке ВХУТЕМАСА (1923–1926) и во ВХУТЕМАСе-ВХУТЕИНе у И.М. Чайкова, В.И. Мухиной, С.Ф. Булаковского и В.А. Фаворского (1926–1930). Выставляется с 1927 года, принят в Союз художников в 1932-м. Работал в станковой, монументальной и монументально-декоративной скульптуре. Создавал скульптурно-архитектурные композиции, которые, однако, не имел возможности воплотить в городской среде. Выполнял модели для Гжельского и других керамических заводов. Работы Айзенштадта представлены в собраниях Третьяковской галереи, Русского музея, Музея А.С. Пушкина, Ярославского художественного музея и других.
Мария Арендт (р. в 1968 г.) – художник. После окончания Российского художественного училища прикладного искусства работала в жанрах станковой графики и коллажа, изучала иконографию, иллюстрировала книги. Выставляется с 1989 года, с 1997-го – член Московского союза художников. Живет и работает в Москве и Коктебеле.
Наташа Арендт (р. в 1959 г.) – художник. С 1978 года член молодежной секции МОСХа.
В 1985–1990 годы училась в Школе-студии МХАТ. В 1991 году с семьей переезжает в Великобританию. В 1993 году вступает в скульптурную секцию МОСХа. Живет и работает в Москве и Лондоне.