МУЗЕЙ АННЫ АХМАТОВОЙ В ФОНТАННОМ ДОМЕ
ГАЛЕРЕЯ "САРАЙ"
11 - 27 декабря
ИГОРЬ ВАСИЛЬЕВ "ENVISAGEMENT / ПРЕДЧУВСТВИЕ". ФОТОГРАФИЯ
Перевод названия выставки неточен, приблизителен, как и его смысл. Как говорит автор: "Вначале оно возникло интуитивно - путем продолжительной медитации. Найдено оно было позже, с помощью поиска фразы на компьютере автора. И найдено в трех местах. Первый раз - как название текста, второй - где-то между 1849 станиц Encyclopedia of 20th Century Photography, и третий раз - в эротическом романе " Fifty Shades of Grey".
На выставке представлены напечатанные посредством промышленного струйного принтера на акварельной бумаге скриншоты (снимки экрана). Автор всегда выбирает такой момент, когда на экран еще не до конца загружена фотография (поэтому на каждой значится: Loading). "Бездушная", хотя и умная техника вмешивается в творческий процесс: принтер "умничает" - иногда останавливает печать там, где хочет. От этого возникает пронзительное тревожное чувство, сродни чувству рока или судьбы. И каждая картинка уникальна!
Петербургского фотографа Игоря Васильева можно назвать формалистом-радикалом. Вот уже более 25 лет он активно ищет новые способы трансформации и презентации фотографической реальности.
Игорь Васильев родился 23 ноября 1966 года в городе Нестеров Калининградской области в семье врачей. Окончил среднюю школу в 1982 году в Тернополе и поступил в Ленинградский технологический институт, но его не закончил. С 2000 года учился в Невском институте языка и культуры, который окончил в 2005 году. Работал токарем, рабочим в Лениздате, дворником, фотографом и преподавателем в Петербургских фотомастерских, багетчиком, окантовщиком и монтажником в различных галереях и музеях, мастером компьютерной полиграфии.
Фотографией увлекся в 1986 году в киноклубе Технологического института.
Первые знакомства с фотографами произошли в конце 1980-х годов в "Сайгоне".
В 1990 году И. Васильев, Д. Виленский, П. Глебовов, Р. Ядыкин, С. Бродский, А. Саватюгин учреждают Институт Новой Фотографии, который стремился популяризировать нетрадиционную фотографию.
В 1993 принимает участие в выставке "Фотоpostscriptum" в Русском музее - первой в Петербурге фотографической выставке в музее изобразительного искусства.
В 1995 году становится соучредителем галереи "Фотоimage" на Пушкинской, 10.
В 1994-1996 году Игорь Васильев участвовал в международном проекте "Самоидентификация" (Петербургское искусство 1970-1990 гг., Киль, Берлин, Осло, Сопот и в нач.1996 г. Мраморный дворец).
В 1998-1999 годах был участником "Осенних фотомарафонов" и фестиваля "Анатомия современного искусства Санкт-Петербурга №1".
Игорь Васильев относится к тому узкому кругу фотографов, которые добились признания фотографии как изобразительного искусства. В перестройку и постперестроечное время они позиционировали себя как художники, учреждали фотографические институции, создавали концептуальные фотографические проекты, открыли первые фотогалереи, вели активную выставочную деятельность и сделали фотографию активным участником современного художественного процесса, введя её в экспозиционное пространство музеев.
"Если общепринятое представление о фотографии - это изображение некоторых событий прошлого, то в этом проекте фотографии являются изображениями неких событий ближайшего будущего. Как всякое будущее, они не слишком четкие и содержат lacunae. Вкрапления сгенерированного компьютером текста то скрывают часть картинки этого прекрасного будущего, что вот-вот наступит, то просят еще терпеливо подождать совсем немного". (Игорь Васильев)
Открытие 11 декабря в 17:00