В сентябре этого года Музей Мирового океана планирует открыть на берегу Балтики в курортном Светлогорске свой филиал – выставочный центр «Балтийское море». Более 4 тысяч квадратных метров в Театре эстрады выделены под экспозицию, знакомящую гостей не только с природой одного из самых молодых морей планеты, но и с удивительной историей его появления, с историей судоходства на Балтике и, конечно же, с историей стран Балтийского региона.
Несмотря на то, что в помещении ещё продолжается ремонт, первый экспонат для музея уже прибыл на новое место жительства. Яхта «Фолькбот», ранее украшавшая Набережную исторического флота, совершила своё очередное «плаванье» из Калининграда в Светлогорск. Таких деревянных яхт в мире осталось не так много: в Музее Мирового океана и …… в Швеции.
До сентября вслед за ней в дорогу отправится часть лодок из Фридрихсбургских ворот. «Финн», «Норвег», «Пруссия», все они активно использовались жителями стран Балтийского моря. И теперь увлекательные и невероятные истории о своих плаваньях им предстоит «рассказывать» на новой музейной площадке.
Кроме лодок, в светлогорский филиал переедет и тренажёр маломерного судна. Сегодня на нём учатся водить небольшие яхты и осваивают навыки штурмана гости ИКЦ «Корабельное воскресение» во Фридрихсбургских воротах. Но совсем скоро за штурвал тренажёра смогут встать и те, кто отдыхает в курортном Светлогорске.
Краткая справка
Яхта-монотип «Фолькбот» спроектирована в 1950 г. Конструкция яхты рассчитана на постройку малой серией на небольших верфях или на самостоятельную постройку при условии использования традиционных материалов и методов. Первоначально обшивка корпуса предусматривалась из сосновых досок толщиной 16 мм внакрой по гнутым дубовым шпангоутам сечением 28x32 мм при шпации 250 мм. Правила класса (к слову сказать — довольно строгие, обеспечивающие монотипность яхт) обуславливали даже количество поясьев обшивки — не менее 8 досок на миделевом шпангоуте. В дальнейшем яхты этого класса стали строить с реечной обшивкой вгладь, с рубкой увеличенной высоты и самоотливным кокпитом вместо открытого. Некоторые верфи на Западе строят сейчас «Фолькботы» с корпусом из стеклопластика и алюминиевым рангоутом, снабженные вспомогательным двигателем. В СССР «Фолькботы» выпускались до 1970 г. Таллинской экспериментальной верфью спортивного судостроения в классическом варианте этого класса.