НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Выставка Натальи Зинцовой "Плоды" в Центре творческих индустрий "Фабрика"

c 24 апреля по 10 мая 2015Москва
Н. Зинцова. Плоды. 2015. Центр творческих индустрий ''Фабрика''
В рамках Х юбилейного сезона ЦТИ ФАБРИКА представляет вторую отчетную выставку проекта «ФАБРИЧНЫЕ МАСТЕРСКИЕ» 2014-2015. Открытие выставки Натальи Зинцовой «ПЛОДЫ» состоится 24 апреля в 19:00 в зале Оливье, ЦТИ ФАБРИКА.

В новом проекте «Плоды» Натальи Зинцовой показан весь путь дерева из мира природы в мир человека, от дерева как биологической субстанции к дереву как промышленному материалу: валка, сушка, распил, изготовление ящиков. Из одного дерева получается порядка двухсот ящиков. Но это всё не об экологии, не о сюрреалистических превращениях и не о говорящей природе. Процесс преобразования природы в культуру — суть не что иное, как труд. Художница исследует, а точнее, раскрывает нам природу труда. Труда художника.

Наталью Зинцову уже не первый год интересуют взаимоотношения природы и культуры. Во многих своих работах художница имитирует биологические трансформации — размножение, мутацию, рост, — происходящие с рукотворными предметами. Так в одном из ранних проектов «Сигналы» в полигональную капсулу из неокрашенной фанеры был вмонтирован монитор, который воспроизводил внутреннюю структуру — течение и пульсацию — слоев дерева. В работе «Репродукция» деревянная старая мышеловка буквально репродуцируется, то есть размножается, превращаясь в изящный по форме, но мрачный по сути, мышиный зиккурат. В инсталляции «Колонный зал» (опять) деревянные ножки столов и стульев вырастают до потолка за счет наращивания на них бруса соответствующей длины.

Зинцова отстраняет предметы промышленного производства путем их многократного повторения вручную. Реди-мейды превращаются в авторские произведения, которые ничем не отличаются от своих тиражных оригиналов. Этот процесс как бы биоморфного репродуцирования затрагивает, на самом деле, саму сущность труда — время. Скульптура складывается не из n-го количества произведенных предметов, а из времени, вложенного в производство этих предметов, в данном случае, ящиков. Неслучайно всю многодельную ремесленную часть работы Наталья принципиально выполняет сама.

В своей романтической любви к ручному труду Наталья напоминает Уильяма Морриса. Только, в отличие от великого английского социалиста-утописта, она не производит дорогие предметы роскоши. Работу Натальи венчает груда ящиков для фруктов, которую по сдельной цене пара-тройка рабочих сколотила бы за несколько дней. Наталья тратит на это месяц упорного труда, не получая за это никакой платы. Труд не принес плоды. Ящики пусты. И вряд ли сами ящики можно считать его (труда) плодами. Выходит, работа художника бесполезна, бесплодна и даже абсурдна. Но это лишь поверхностный вывод.

Сегодня искусство действительно утратило свое былое величие и значимость. Оно не сохранило свою автономию и не преобразовало жизнь, растворившись в ней. Скорее, это жизнь изменила искусство. Как покоренная природа в мире человека имеет место только в виде парка культуры и отдыха, так и искусство томится в тесных рамках досуга, развлечений и ремесел. Кажется, что быть художником сегодня (особенно в современной России) бессмысленно и тоскливо. Наталья Зинцова глубоко переживает этот разрыв. Сад вырублен. Но даже срубленное и переработанное дерево продолжает искушать своими плодами. Искусство возможно сегодня как тоска по искусству, стремление к нему, а, значит, как потенциал. А потенциал — понятие временнОе. Именно эту потенциальность проявляет в своей работе Наталья Зинцова. Художница открывает искусство как принципиально-не-законченный-проект, как процесс, непредсказуемый в своем завершении. Все эти черты — процессуальность, публичность, непредсказуемость — присущи, по Ханне Аренд, политическому действию, высшей форме человеческой деятельности, которая, собственно, и делает человека человеком. Хаим Сокол

www.museum.ru/N57618
Ваше мнение »»

»»Центр творческих индустрий (ЦТИ) Фабрика
Адрес:город Москва, Переведеновский переулок, д. 18
Проезд:См. здесь
Телефоны:8 (499) 265-3926
сайт:fabrikacci.ru
EMail:


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  

новости от 29.03.2024  x    ?  


Выставка к 215-летию со дня рождения Н.В. Гоголя в Российской национальной библиотеке

Браво, Боголюбов! К 200-летию со дня рождения художника

Выставка «Праздник Благовещения» в Музее имени Андрея Рублева

Точка зрения. К 110-летию архитектора-реставратора Алексея Ивановича Хамцова

Выставка "Дикое поле. В вечном движении" в Государственном историческом музее

Образ художника и слово писателя. Иллюстрации Б. Непомнящего к произведениям Ф.М. Достоевского

Выставка "Время жить и помнить" в Музее политической истории России

Сергей Иванович Мосин – легенда оружейной Тулы. К 175-летию выдающегося конструктора

Марина Аргунова «Мальчишки и девчонки». Фотография

Конкурс «Наш Шолохов»

Персональная выставка Андрея Блиока в Музее современного искусства АРТМУЗА

Наследники Данилы-Мастера

Выставка «Крым – 80-летие подвига» в Музее Победы

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Выставка "Весна-2024" в Большом зале Санкт-Петербургского союза художников

Художественная резиденция в Мастерской Эдуарда Штейнберга в Тарусе

«Солдаты милосердия». Выставка музея-заповедника «Сталинградская битва» в Туле

Маршруты особой важности. К 85-летию спецсвязи

Выставка "По обе стороны рампы" в Иркутском музее декабристов

Живое и Мертвое. Экологическая фантазия

Коллаж как продолжение театра

Выставка «Преемственность поколений» в Ростовском областном музее изобразительных искусств

Экзотические птицы. Пернатые обитатели зоопарков мира в кадрах фотографа Александра Авалова

Звери и птицы Ирины Маковеевой

Выставка "Однажды бабочке приснилось..." в Дарвиновском музее

Искусство и декорация как повседневность античности


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru