НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Аксессуары и не только

c 21 февраля по 15 марта 2015Москва
Екатерина Рожкова. Крестильное платье 2, 2009. Металл, шелкография, 150х120. Courtesy of the East Meets West Gallery
Ольга Плужникова-Орлова. Зодиаки. Козерог, Стрелец и Лев, 2004. Холст, масло, 59х87. Courtesy of the East Meets West Gallery
Ольга Плужникова-Орлова. Сумка-1, 2011. Холст, папирус, масло, 30х30. Courtesy of the East Meets West Gallery
Анна Тагути. Зачем, 2005. Шелкография на бумаге, 100х70. Courtesy of the East Meets West Gallery
С 21 февраля по 15 марта 2015 г. во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства пройдет выставка « Аксессуары и не только». В проекте партнерски участвуют: Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства, коллекционеры А. Л. Кусакин и Г.И. Преснякова и три художницы «East Meets West Gallery».

Аксессуары уже к началу XX века больше относились к миру женщины, чем к миру мужчины: миру её дома, её одежды, её увлечений. В трёх залах музея будут представлены три мира: мир Ольги Плужниковой-Орловой, мир Екатерины Рожковой и мир Анны-Кати Тагути.

Идея выставки выросла из очень личной серии Ольги Плужниковой-Орловой, посвящённой любимому аксессуару автора – обуви. Каждая пара на холсте, будь то дорогие лодочки из «Галереи Лафайет», или простые войлочные сапоги типа «Прощай молодость» одинаково ей дорога и хранится до сего времени. Все они вошли в галерею любимых аксессуаров, каждый из которых связан с волнующими воспоминаниями, путешествиями, встречами и расставаниями, о чем часто свидетельствуют названия работ.

В работах Плужниковой много размышлений о себе, попыток заглянуть в себя, причём не только в автопортретах, но и в портретах других женщин, в сюжетах, связанных с интерьером дома женщины. Особый интерес, нам кажется, представляют ее рулонные графические «фрески»: то ли это просто зарисовки фигур людей с натуры, то ли фигуры святых, склоняющихся в молитве и «плывущих» в воздухе, но ощущение таинства присутствует здесь в каждой работе. Может быть, виной всему ее живописная манера, на первый взгляд, типично «московская», но на редкость воздушная и лёгкая. «Кисть словно сама прикасается к холсту, создавая тёплую и вибрирующую массу мазков, а из них выступают, словно в сновидении, парящие, полупрозрачные фигуры и предметы». (А. Якимович журнал «Собрание» №1, февраль 2005 г.)

Мир Анны-Кати Тагути представлен серией «Страницы семейного альбома», в котором хранятся памятные и милые сердцу вещички: фотографии близких и дальних родственников, которых часто знают только по фотографиям, коллекционные марки, рукописные записочки, счета, значки, иногда засушенные листы на память о чудесной прогулке в лесу или парке.

В шелкографиях на бумаге и в панно Анны используются образы многих памятных для нее вещей, но чаще всего - фотографии кружева XIX в. из Музея прикладного искусства (МАК) в Вене и старинных кружевных аксессуаров из семейной коллекции.

Ассоциация плетения кружевного рисунка с нитью судьбы – известная метафора. Каждое кружевное изделие, основанное на оригинальном рисунке автора, неповторимо, как и жизнь конкретного человека. Такие оригинальные кружевные аксессуары показывает отдел ткани ВМДПНИ. Это образцы изделий из Вологды, Ельца и Балахны конца XIX- начала XX вв. известных художниц и мастериц того времени В. Д. Веселовой и М. Н. Груничевой, а также женский городской костюм рубежа веков, состоящий из жакета и юбки, целиком выполненных с помощью ручного плетения на коклюшках.

Коллекционеры усадебной мебели начала и середины XIX века, а также всех предметов, составлявших убранство интерьера того периода, А. Л. Кусакин и Г.И. Преснякова предоставили оригинальные и в настоящее время ставшие редкостью аксессуары интерьера и костюма того времени. Через соприкосновение с ними связь разных времен ощущается как-то е вещественнее и яснее. Так развивается история мира женщины в разных поколениях одной семьи, когда она и только она занималась обустройством дома, его интерьером, насыщая его вещами, созданными своими руками: вышивкой гладью по батисту, вышивкой бисером, кружевоплетением. Часто в одном доме и сейчас соседствуют вышитые бисером картины из европейской жизни XVIII-XIX в. в., изящные шкатулки из разных пород дерева, вышитые бисером кошелечки, дамские сумочки, бумажники и другие милые мелочи.

Хотя в художественном мире Екатерины Рожковой нет человека, но ее «Крестильные платья» хранят теплоту детских тел двух дочерей. Прозрачность тонкого белого батиста символизирует для автора чистоту ребенка, который находится на пороге своего жизненного пути.

Линия чистоты в серии поддерживается темой бестелесной легкости, «парения», которое «переносит» платье в разные части металлического листа. Играя на контрасте материалов воображаемого платья и реального металлического листа, автор переводит вещественные объекты в образы-символы, которые утрачивают свое утилитарное значение. Легкость и невесомость платья, олицетворяющего чистоту крещения и начала жизни дитя, контрастирует с жесткостью и проблемами жизни взрослого человека, которая больше ассоциируется с твердым и жестким листом металла.

Стремление к монохромности прослеживается у автора уже второй десяток лет. Изысканное одиночество объекта и минимализм художественных средств в последних ее работах способствуют углублению созерцательности как одного из основных принципов ее художественного видения.

Символизм автора, ее трогательно-бережное отношение к одному объекту произведения как к драгоценности позволили провести параллели между серией ее работ и предметами современного авторского ювелирного искусства из коллекции отдела металла и камня ВМДПНИ, в которой представлены уникальные экспонаты, собранные музеем в 70-е-80-е годы XX века. Они аккумулировали в себе визуальное представление о новых формах, новых материалах и технологиях в декоративно-прикладном искусстве, которые позволили им стать новой идеологией авторского искусства того времени. Коллекция ВМДПНИ авторского современного искусства этого периода является не только лучшей в России, но и одной из лучших в Европе.

Открытие выставки состоится 25 февраля в 18:00. Вход по приглашениям и аккредитации.

www.museum.ru/N56772
Ваше мнение »»

»»Всероссийский музей декоративного искусства
Адрес:город Москва, ул. Делегатская, 3
Проезд:См. здесь
Телефоны:автоотв.(499) 973-3219, экс.бюро (459) 609-0146
сайт:damuseum.ru/
EMail:


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  

новости от 08.05.2024  x    ?  


Выставка "Битва за Крым: долгий путь к победе" в Российской национальной библиотеке

Евгений Халдей. Знамя Победы

Выставка "Победа - одна на всех" в Музее-заповеднике "Сталинградская битва"

На фронтовых магистралях. Изыскатели

Работа почты в годы Великой Отечественной войны

Фотовыставка «Битва за Москву. Первая Победа!» в аэропорту Внуково

Герои тыла. Выставка, посвященная советскому конструктору Борису Шавырину

О.В. Толстой. "Весна. Солнце в Клинах". Живопись, графика

«Знаменитый босяк: от фантика до комикса». Творческая встреча и презентация книги в Арсенале, Н. Новгород

Выставка «Судьба особого назначения» в Музее Г.К. Жукова

"Вернисаж Музея Победы"

VI Всероссийская конференция по музейной педагогике "Мысль семейная в работе с музейным посетителем"

Выставка «ZOV»

Фестиваль "Серебряный век" в филиале Российской государственной библиотеки для молодёжи

Выставка «Дочери Репина» в Музее-усадьбе «Пенаты»

Многогранный талант. П.Д. Бучкин и его современники

ARS VIVENDI. Франс Снейдерс и фламандский натюрморт XVII века

Выставка "Великие и неделимые" к 100-летию художественного объединения "КуКрыНиксы"

В стране Изумрудного Будды

«Ювелирные музы» Анастасии Номар

Протоархив. Памятник современному состоянию. Сидур1924 / 2024. К 100-летию художника

Выставка «Сад души» в Староладожском музее

Александр Крылов. XX век - время и образ

"Здесь нет ни одной персональной судьбы, все судьбы в единую слиты". Люди на Великой Отечественной войне

Группа "КУБ". Теплый Север

Выставка "Сны Сибири" во Владивостоке

Медицина Великой Победы в живописи и скульптуре

Солнечный камень. Янтарь Александра Крылова

Выставка Антона Гудкова «Нулевая реакция» в Музее Анны Ахматовой

Открытие Центра современного искусства AZ/ART в Москве

Иван Тарасюк. Маленькая страна

"Цветы для Веры" в музее Кондратия Белова

Лучшие работы фотоконкурса «Российское дерево 2023 года» на выставке в Дарвиновском музее

Выставка работ Гавриила Лубнина на музейных площадках С.-Петербурга

Проект "Стежки и строчки" в рамках "Искусства жить дома" в Доме Н.В. Гоголя

Выставка "Её Музей, и Книга, и Портрет" в Дарвиновском музее

Проект «Живописный век. Искусство династии Осиповых-Федоровых» в Российской академии художеств


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru