НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Выставка "Золотая гринель" в музее микроминиатюры "Русский Левша"

c 18 ноября по 5 декабря 2014Санкт-Петербург
Галина Кулаева. ''Золотая гринель''
Русские странные люди, ни в науке, ни в политике, невозможно предугадать их сюрпризов. И дай Бог, что бы нас чаще ожидали вот такие изумительные сюрпризы, как эта выставка картин …

Мария Шали о выставке Г. Кулаевой

(Marie Schueli). «Tribune De Geneve»

18 ноября в 16 часов в музее «Русский Левша» Международная Гильдия Мастеров и Центр культурных инициатив «Югор» (г. Сыктывкар) открывают очень необычную выставку - «Золотая гринель», известного художника-конструктора, новатора из республики Коми Галины Кулаевой, проверившей искусство физикой, химией и математикой.

Специального художественного образования у Галины Кулаевой нет. Окончила Рязанский радиотехнический институт по специальности конструирование электронных вычислительных машин. Работая инженером связи на железной дороге, в свободное время рукодельничала и однажды серьезно увлеклась экспериментами с художественной соломкой: конкретно рожью и пшеницей. В творческом поиске открыла уникальные свойства природных материалов: каждая травинка на Земле растет по-своему, сияет, наполненная солнцем или темнеет под дождями, в зависимости от температурных условий стремится в высоту или стелется по земле, от южного и северного ветра приобретает разные текстуры поверхности стебля. Каждый миллиметр картины, изделия из соломки до встречи с мастером, проживает жизнь, воспроизвести которую повторно невозможно. Живописную картину маслом, акварелью, гуашью… может скопировать хороший копиист, повторить картину из соломки не сможет даже сам автор. Природа защищена от подделок - макросъемка картины лучшая страховка оригинала.

Но природная красота быстро увядает и никакая краска не способна закрепить исчезающий блеск и вернуть сухому материалу энергию естественной жизни. Пять лет Галина Кулаева ставила опыты в лаборатории ТЭЦ, которую специально для нее организовали коллеги. Испытывала материалы на стойкость, подвергала вибрационным нагрузкам на вибростендах, терзала перепадами температур и влажности, рассчитывала и учитывала коэффициенты расширения. Разработала собственную технологию обработки соломы. Методы, традиционно применяемые в прикладных искусствах, не соответствовали ее требованию выдерживать испытания временем: соломенная инкрустация осыпалась, как мусор, плетеные изделия ломались и жухли, как трава в поле. Экспериментальным путем рассчитала - сколько варить, сколько сушить соломенные заготовки. После сушки разглаживала и нарезала материал на тонкие детали в строгой пропорции (ширина детали 40 микрон - толщина обязательно 25). Пришлось изобретать и собственный клей. Серьезно погрузилась в изучение химических соединений. Бесконечно строила графики, чертила таблицы, делала расчеты. Зная, что в мире мастера работают с соломкой методами плетения, аппликации и инкрустации, собственную методику основала на принципах ювелирного мастерства - под скань, зернь, финифть. Доказала, что солома, как металл, при температурном обжиге изменяет цвет: рожь - от абсолютно белого до черного, пшеница от золотистого оттенка до коричневого. Составив спектральную таблицу, сделала вывод, что соломку можно сделать цветной, без убийственного перекрашивания. Но в зависимости от угла поворота к источнику света, придется учитывать свойство «бликовать». Каждый поворот соломинки Галина Кулаева стала рассчитывать по законам оптики. Зачистив деталь, ставила ее по направлению к источнику света сверху вниз слева направо - в виде креста. Ненужные отблески исчезли. Научилась формировать объемное пространство с эффектом движения - 3D. Картины, выполненные по ее технологии, выдерживают, как перепады температур, так и определенные вибрационные нагрузки и могут прожить без реставрации долгую жизнь. 10 марта 1996 года Г. Кулаева запатентовала новое направление, соединяющее живопись и прикладное искусство - «светдек-картина».

В зависимости от темы и сложности образов на создание картины у художника-конструктора уходит от нескольких месяцев до нескольких лет. Руку набивала на простеньких парусниках, а самую сложную картину «Святая Троица» делала восемь лет. Есть в творческом портфолио Галины работы, созданные по канонам иконописи, к примеру, сделанная по благословению церкви, картина «Стефан Пермский». Идеалом творчества считает произведения Карла Фаберже, в которых использованы уникальные, невообразимо тонкие технологии инкрустации.

В авторской технике Галина Кулаева создала около двухсот работ. Ее картины находятся в различных музеях, были куплены эмирами и дарились правительством республики Коми президентам разных стран, коллекция произведений, как новый, оригинальный вид искусства включена в виртуальную сокровищницу «Русского музея». На счету Члена Союза художников России и Международной Федерации художников под эгидой ЮНЕСКО Галины Кулаевой более 850 выставок, как в нашей стране, так и за рубежом, в том числе состоялись две большие персональные выставки в Швейцарии - в Женеве во Дворце Наций ООН. Авторская выставка в Санкт-Петербурге первая. Следует заметить, что фотография не передает ощущения, возникающего при просмотре живых произведений. Много интересного в инновационной технике изобретателя можно открыть с помощью лупы.

В сопровождении автора – Галины Кулаевой выставка «Золотая гринель» будет работать в музее «Русский Левша» до 5 декабря. На открытии гости попробуют необычное лакомство – паренчу, национальное угощение республики Коми и послушают живую гитару. Эти оригинальные подарки придумал для гостей Центр культурных инициатив «Югор», с которым Международная Гильдия Мастеров делает десятый юбилейный проект.

Санкт-Петербург. Итальянская ул., дом 35. Музей «Русский Левша». Тел. Для справок – 312-8809, 312-8898. Куратор проекта – Татьяна Ковша – 8-921- 9152172. E-mail: www.russian-master.ru После официального открытия, экспозиция будет доступна зрителю по билетам в музей микроминиатюры - с 19 ноября по 5 декабря включительно. Советуем захватить с собой лупу или увеличительное стекло.

www.museum.ru/N55836
Ваше мнение »»

»»Музей микроминиатюры "Русский Левша" Международной Гильдии Мастеров
Адрес:город Санкт-Петербург, ул. Караванная, д. 3/35 (вход с ул. Итальянская)
Проезд:Ст. метро "Гостиный двор". Манежная площадь, вход напротив пешеходного перехода к фонтану
Телефоны:(812) 312 88 97, 312 88 09
сайт:chudomuzey.ru/
EMail:;


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: выставки

важные события  x    ?  
новости от 01.02.2023  x    ?  


Музей Павла и Сергея Третьяковых. Год со дня открытия

Отец и сын. Евгений и Георгий Максимовы. Фотографии из семейного архива

Выставка «Отличники» в Музее русского импрессионизма

Дизайн под грифом "секретно", или Машины власти, которых не было

Выставка "Руки" в Ростовском областном музее изобразительных искусств

В Павловске завершена реставрация акварели, возраст которой более 240 лет

Выставка «Предметный разговор (Натюрморт)» в Михайловском замке Русского музея

Политехнический музей презентует книгу «600 лет часового дела России»

День российской науки в Дарвиновском музее

Выставочный проект «Михаил Пришвин: Главная книга». К 150-летию со дня рождения

Февральская "ЗооПалитра" ждет своих друзей

Выставка живописи Ваана Гркикяна «Ковчег»

Елена Воскобоева «Пустой отель в раю»

Выставка «Владимир Маяковский в графике и экслибрисе. Миниатюрные издания поэта»

К 100-летию со дня образования СССР. Выставочный проект «ДК СССР» в Центральном Манеже в Москве

Выставка «Музей в годы войны»

Шедевры эмальерного искусства XIX-XX веков. Ювелирные ложки

Выставка «Корея и Оружейная палата. История коронационного дара последнему императору»

«Искусство Акварели». Персональная выставка мастера петербургской школы акварели П.В. Семёнова

Выставка «Рыба – знак, тотем. Мифология и современность»

Шамиль Шааев. Неотменимая модальность видимого

Выставка «Эмоции через фото»

Петербург Достоевского сегодня. Живопись Веры Белых

Проект "Шлиман. Троя рядом". Часть вторая

Академия бессмертных «13»


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2023 Museum.ru