НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Выставка "Золотая гринель" в музее микроминиатюры "Русский Левша"

c 18 ноября по 5 декабря 2014Санкт-Петербург
Галина Кулаева. ''Золотая гринель''
Русские странные люди, ни в науке, ни в политике, невозможно предугадать их сюрпризов. И дай Бог, что бы нас чаще ожидали вот такие изумительные сюрпризы, как эта выставка картин …

Мария Шали о выставке Г. Кулаевой

(Marie Schueli). «Tribune De Geneve»

18 ноября в 16 часов в музее «Русский Левша» Международная Гильдия Мастеров и Центр культурных инициатив «Югор» (г. Сыктывкар) открывают очень необычную выставку - «Золотая гринель», известного художника-конструктора, новатора из республики Коми Галины Кулаевой, проверившей искусство физикой, химией и математикой.

Специального художественного образования у Галины Кулаевой нет. Окончила Рязанский радиотехнический институт по специальности конструирование электронных вычислительных машин. Работая инженером связи на железной дороге, в свободное время рукодельничала и однажды серьезно увлеклась экспериментами с художественной соломкой: конкретно рожью и пшеницей. В творческом поиске открыла уникальные свойства природных материалов: каждая травинка на Земле растет по-своему, сияет, наполненная солнцем или темнеет под дождями, в зависимости от температурных условий стремится в высоту или стелется по земле, от южного и северного ветра приобретает разные текстуры поверхности стебля. Каждый миллиметр картины, изделия из соломки до встречи с мастером, проживает жизнь, воспроизвести которую повторно невозможно. Живописную картину маслом, акварелью, гуашью… может скопировать хороший копиист, повторить картину из соломки не сможет даже сам автор. Природа защищена от подделок - макросъемка картины лучшая страховка оригинала.

Но природная красота быстро увядает и никакая краска не способна закрепить исчезающий блеск и вернуть сухому материалу энергию естественной жизни. Пять лет Галина Кулаева ставила опыты в лаборатории ТЭЦ, которую специально для нее организовали коллеги. Испытывала материалы на стойкость, подвергала вибрационным нагрузкам на вибростендах, терзала перепадами температур и влажности, рассчитывала и учитывала коэффициенты расширения. Разработала собственную технологию обработки соломы. Методы, традиционно применяемые в прикладных искусствах, не соответствовали ее требованию выдерживать испытания временем: соломенная инкрустация осыпалась, как мусор, плетеные изделия ломались и жухли, как трава в поле. Экспериментальным путем рассчитала - сколько варить, сколько сушить соломенные заготовки. После сушки разглаживала и нарезала материал на тонкие детали в строгой пропорции (ширина детали 40 микрон - толщина обязательно 25). Пришлось изобретать и собственный клей. Серьезно погрузилась в изучение химических соединений. Бесконечно строила графики, чертила таблицы, делала расчеты. Зная, что в мире мастера работают с соломкой методами плетения, аппликации и инкрустации, собственную методику основала на принципах ювелирного мастерства - под скань, зернь, финифть. Доказала, что солома, как металл, при температурном обжиге изменяет цвет: рожь - от абсолютно белого до черного, пшеница от золотистого оттенка до коричневого. Составив спектральную таблицу, сделала вывод, что соломку можно сделать цветной, без убийственного перекрашивания. Но в зависимости от угла поворота к источнику света, придется учитывать свойство «бликовать». Каждый поворот соломинки Галина Кулаева стала рассчитывать по законам оптики. Зачистив деталь, ставила ее по направлению к источнику света сверху вниз слева направо - в виде креста. Ненужные отблески исчезли. Научилась формировать объемное пространство с эффектом движения - 3D. Картины, выполненные по ее технологии, выдерживают, как перепады температур, так и определенные вибрационные нагрузки и могут прожить без реставрации долгую жизнь. 10 марта 1996 года Г. Кулаева запатентовала новое направление, соединяющее живопись и прикладное искусство - «светдек-картина».

В зависимости от темы и сложности образов на создание картины у художника-конструктора уходит от нескольких месяцев до нескольких лет. Руку набивала на простеньких парусниках, а самую сложную картину «Святая Троица» делала восемь лет. Есть в творческом портфолио Галины работы, созданные по канонам иконописи, к примеру, сделанная по благословению церкви, картина «Стефан Пермский». Идеалом творчества считает произведения Карла Фаберже, в которых использованы уникальные, невообразимо тонкие технологии инкрустации.

В авторской технике Галина Кулаева создала около двухсот работ. Ее картины находятся в различных музеях, были куплены эмирами и дарились правительством республики Коми президентам разных стран, коллекция произведений, как новый, оригинальный вид искусства включена в виртуальную сокровищницу «Русского музея». На счету Члена Союза художников России и Международной Федерации художников под эгидой ЮНЕСКО Галины Кулаевой более 850 выставок, как в нашей стране, так и за рубежом, в том числе состоялись две большие персональные выставки в Швейцарии - в Женеве во Дворце Наций ООН. Авторская выставка в Санкт-Петербурге первая. Следует заметить, что фотография не передает ощущения, возникающего при просмотре живых произведений. Много интересного в инновационной технике изобретателя можно открыть с помощью лупы.

В сопровождении автора – Галины Кулаевой выставка «Золотая гринель» будет работать в музее «Русский Левша» до 5 декабря. На открытии гости попробуют необычное лакомство – паренчу, национальное угощение республики Коми и послушают живую гитару. Эти оригинальные подарки придумал для гостей Центр культурных инициатив «Югор», с которым Международная Гильдия Мастеров делает десятый юбилейный проект.

Санкт-Петербург. Итальянская ул., дом 35. Музей «Русский Левша». Тел. Для справок – 312-8809, 312-8898. Куратор проекта – Татьяна Ковша – 8-921- 9152172. E-mail: www.russian-master.ru После официального открытия, экспозиция будет доступна зрителю по билетам в музей микроминиатюры - с 19 ноября по 5 декабря включительно. Советуем захватить с собой лупу или увеличительное стекло.

www.museum.ru/N55836
Ваше мнение »»

»»Музей микроминиатюры "Русский Левша" Международной Гильдии Мастеров
Адрес:город Санкт-Петербург, ул. Караванная, д. 3/35 (вход с ул. Итальянская)
Проезд:Ст. метро "Гостиный двор". Манежная площадь, вход напротив пешеходного перехода к фонтану
Телефоны:(812) 312 88 97, 312 88 09
сайт:russian-master.ru/
EMail:;


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: выставки

важные события  x    ?  

новости от 18.04.2019  x    ?  


Выставка фотографии «Петербург. Рельеф местности»

Библионочь в Музее истории ГУЛАГа - презентация каталога Владимира Петрицкого

Выставка «Круглый стол. Факультет сценографии ГИТИС»

Боги, люди, герои

Библионочь в Санкт-Петербургском государственном музее театрального и музыкального искусства

Выставка «Шолохов. Нобелевский триумф»

«Библионочь» в Пушкинском музее

Выставка «Дорогому Михаилу Александровичу…»

К 100-летию Переславского музея. Презентация экспозиции "Красной нитью: две судьбы в канве истории"

Открыта постоянная экспозиция Исторического музея "Артиллерийский двор" на весенне-летний сезон

Литературно-этнографический праздник «Конь казаку всего дороже»

Персональная выставка Елены Виноградовой «Пейзажи Сибири»

Музеи Кремля показывают реставрационную мастерскую в рамках проекта «Музеемания»

В Музее-заповеднике «Царское Село» завершена реставрация Золотых ворот

Выставка «История оружия. Охота. Война. Искусство» в Новосибирском краеведческом музее

Арт-центр "Пушкинская-10" приглашает на вернисаж новых выставок

Дарвиновский музей представил "Колесо Эволюции" в масштабном образовательном проекте «Музеемания»

Персональная выставка Юрия Люкшина «Слово о полку Игореве». «Борис Годунов»

Выставка урало-сибирской домовой росписи «Цветы и голуби» в Новосибирском краеведческом музее

Плакаты Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

Русский характер. Савинов Юрий Александрович. К 90-летию художника. Живопись из частного собрания

Генри Вессел. Прогулка

Издательство «Александр Рутман». Годы творчества». Выставка в Ярославском музее-заповеднике

Выставка произведений Эдварда Мунка в Третьяковской галерее

Паоло Уччелло. «Святой Георгий, поражающий дракона». Из Музея Жакмар Андре, Париж

Выставка живописных работ Михаила Латышева в галерее "Мансарда Художников"

В Мастерской Аникушина пройдут лекции про скульптуру

Выставка Галины Русак "Освещенные луной" в галерее "Голубая Гостиная"

Выставка «Темпера» в Культурном центре «Дом Озерова»

Юбилейная выставка работ Ларисы Леховой


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2019 Museum.ru