НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Магия тела. Рисунок конца XIX-ХХ веков

c 23 октября 2014 по 12 апреля 2015Москва
К.С.Петров-Водкин. Обнаженная с зеркалом. Бумага, итальянский карандаш, акварель. 45,5 x 53,5. Третьяковская галерея
В рамках программы "Третьяковская галерея открывает свои запасники"

Магия тела. Рисунок конца XIX-ХХ веков

Пресс-показ состоится 22 октября в 16.00

Лаврушинский переулок, 10, залы 49-54

Выставка открыта с 23 октября 2014 по 12 апреля 2015

Третьяковская галерея представляет вторую часть проекта "Магия тела". Вслед за выставкой живописи и скульптуры, развернутой на Крымском Валу (cм. http://www.museum.ru/N55070), в залах графики в Лаврушинском переулке открывается экспозиция, которая демонстрирует жанр ню в рисунке конца XIX-XX веков. Экспозиция открывает зрителям одну из самых поэтичных страниц в искусстве этой эпохи - диалог художника и обнаженной модели.

Рисунок допускает гораздо б?льшую свободу и откровенность, чем законченное живописное или скульптурное произведение. В зависимости от желания художника первоначально нейтральный образ насыщается героической возвышенностью, монументальным величием либо интимной нежностью, эротизмом или нематериальной легкостью.

Образование класса женской натуры в 1893 году в Московском училище живописи, ваяния и зодчества и Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге стало импульсом к развитию темы обнаженной модели. В жанре ню работали все самые известные русские рисовальщики ХХ века. Однако выставка выделяет тех, для кого рисунок обнаженной натуры превращается в особый жанр изобразительного искусства, обладающий своей эстетикой, становится одной из важных тем их творчества.

Около 200 произведений из фондов графики представляют развитие жанра ню в рисунке: различие московской и петербургской школ, особенности работы русских художников в парижских ателье начала ХХ века, бытование этого жанра в искусстве авангарда, жизнь обнаженной модели в "пуританские" годы советской власти и т.д. Произведения исполнены в различных техниках - акварели, пастели, рисунке графитным карандашом, углем, сангиной. Это работы В.А. Серова, Б.Д. Григорьева, К.С. Петрова-Водкина, М.Ф. Ларионова, И.И. Машкова, П.П. Кончаловского, З.Е. Серебряковой, Н.А. Тырсы, Т.А. Мавриной, В.Г. Вейсберга и других. Особый интерес представляет не только сопоставление художественных манер, но и анализ индивидуальной интерпретации темы художниками.

Мечтой о красоте, способной преодолеть несообразности жизни, наполнялось творчество мастеров, входивших в объединение "Мир искусства". З.Е. Серебрякова любила представлять свои модели при дневном свете. Тела молодых женщин, при всем внимании художницы к их индивидуальным особенностям, в значительной степени выдают ориентацию автора на идеальные образы Высокого Возрождения.

Эпатировавшие своих современников художники объединения "Бубновый валет" главным свойством телесности считали брутальность, физическую мощь и силу - на листах появляются грузные, нарочито грубые модели.

Эта "грубость" обнаженной натуры прослеживается и в творчестве М.Ф. Ларионова, который включил в свой художественный язык ориентацию на культуру примитива и социальных низов. "Агрессивность" образов нивелирует "хулиганская" ирония и легкость, с которой Ларионов работал с этими темами.

Чувственность рождается в виртуозно исполненных рисунках В.В. Лебедева. Наброски с натуры, в которых образы строятся тональными переходами, сопоставлением полупрозрачных локальных пятен и белого пространства фона, выполнены тушью и акварелью быстро и виртуозно.

Легко и естественно на увлажненную бумагу ложится акварель в листах Т.А. Мавриной, где изображены красавицы, которые нежатся в интерьерах, одновременно смешные, трогательные, пикантные и забавные.

В 1950-х годах Б.П. Чернышёв основал в Москве свободную студию рисунка обнаженной натуры. Его техника переживала эволюцию на протяжении двух десятилетий от формальной сдержанности в 1950-е до яркости, раскованности и даже резкости в 1960-е. Чувство свободы в поздних листах Чернышёва нередко переходит в экстаз, в ощущение овладевшей человеком некоей иррациональной силы. Зрительно она выражена либо в динамике фигур, либо, наоборот, в иератической статуарности и декоративности, которые напоминают об искусстве древних цивилизаций.

В 1970-е - первой половине 1980-х В.Г. Вейсберг развивал идеи "невидимой" живописи - в многослойной поверхности едва уловимы цветовые и тональные переходы, возникает идеально выстроенный, почти нематериальный в своей хрупкости образ.

Выставка "Магия тела" демонстрирует, как разработка темы обнаженного тела подводит художника к формулированию собственных представлений об идеальном и безобразном, вечном и сиюминутном, пластически наполненном и нематериальном.

Проекты, посвященные существованию отдельных жанров в истории русского искусства, составляют важную часть выставок и лекционных циклов Третьяковской галереи. Подобный аналитический обзор позволяет представить развитие отдельной изобразительной проблемы и ее интерпретацию разными поколениями художников.

www.museum.ru/N55442
Ваше мнение »»

»»Государственная Третьяковская галерея
Адрес:город Москва, Лаврушинский пер., 10
Проезд:См. здесь
Телефоны:+7 (495) 957-0727
сайт:tretyakovgallery.ru/
EMail:


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  

новости от 28.03.2024  x    ?  


Выставка к 215-летию со дня рождения Н.В. Гоголя в Российской национальной библиотеке

Браво, Боголюбов! К 200-летию со дня рождения художника

Выставка «Праздник Благовещения» в Музее имени Андрея Рублева

Точка зрения. К 110-летию архитектора-реставратора Алексея Ивановича Хамцова

Выставка "Дикое поле. В вечном движении" в Государственном историческом музее

Образ художника и слово писателя. Иллюстрации Б. Непомнящего к произведениям Ф.М. Достоевского

Выставка "Время жить и помнить" в Музее политической истории России

Сергей Иванович Мосин – легенда оружейной Тулы. К 175-летию выдающегося конструктора

Марина Аргунова «Мальчишки и девчонки». Фотография

Конкурс «Наш Шолохов»

Персональная выставка Андрея Блиока в Музее современного искусства АРТМУЗА

Наследники Данилы-Мастера

Выставка «Крым – 80-летие подвига» в Музее Победы

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Выставка "Весна-2024" в Большом зале Санкт-Петербургского союза художников

Художественная резиденция в Мастерской Эдуарда Штейнберга в Тарусе

«Солдаты милосердия». Выставка музея-заповедника «Сталинградская битва» в Туле

Маршруты особой важности. К 85-летию спецсвязи

Выставка "По обе стороны рампы" в Иркутском музее декабристов

Живое и Мертвое. Экологическая фантазия

Коллаж как продолжение театра

Выставка «Преемственность поколений» в Ростовском областном музее изобразительных искусств

Экзотические птицы. Пернатые обитатели зоопарков мира в кадрах фотографа Александра Авалова

Звери и птицы Ирины Маковеевой

Выставка "Однажды бабочке приснилось..." в Дарвиновском музее

Искусство и декорация как повседневность античности


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru