Музей Анны Ахматовой в Фонтанном Доме
При поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга
БОЛЬШОЙ ВЫСТАВОЧНЫЙ ЗАЛ
23 сентября - 19 октября
ЭМИЛЬ КАПЕЛЮШ
НЕ ТОЛЬКО ТЕАТР (ОЧЕНЬ НУЖНЫЕ ВЕЩИ, СОБРАННЫЕ В ОДНОМ МЕСТЕ)
ОБЪЕКТЫ, ТЕАТРАЛЬНЫЕ МАКЕТЫ
К 60-летию художника
"Я отношусь к театру, как к живому организму" - это жизненный и творческий принцип художника Эмиля Капелюша. Если наряду с понятием "режиссерский театр" может существовать термин "театр художника", то театр Капелюша - один из самых масштабных и значимых в Петербурге. В его репертуаре Гоголь и Шекспир, Стриндберг и Чехов, Островский и Гуэрра.
То, что представлено на выставке, конечно, не совпадает со сценографическими работами художника, но, безусловно, сродни им. Капелюш очень привязан к миру предметов и умеет составлять из них - самых обыкновенных или порождённых фантазией - отдельные "миры", параллельные пространству театральному, музейному или жизненному. Разгадывание тайны заданного пространства для него всегда способ воплощения творческой фантазии.
В данном случае музейная экспозиция населяется скульптурой: оригинальными антропоморфными формами (люди? боги?), восходящими к древнеегипетской традиции, и небольшими человеческими фигурками, наделёнными тяжеловесной и статичной пластикой примитива, что делает их почти монументальными. Но по каким законам сосуществуют все эти персонажи, мы узнаем только после открытия выставки.
Эмиль Капелюш - театральный художник, сценограф, автор живописных и графических работ. Оформил более 200 спектаклей в Санкт-Петербурге, Москве, в других городах России, за рубежом. Участник международных театральных проектов и фестивалей. Лауреат Премии за лучшую сценографию фестиваля "Балтийский дом", Премии "Золотая маска", "Золотой софит" и других российских и международных премий. В 2014 году в музее Анны Ахматовой в Фонтанном Доме как художник-экспозиционер оформил выставку "Настоящий двадцатый век" к 125-летию Анны Ахматовой и 25-летию музея.
Открытие 23 сентября в 18:00
Музей благодарит Государственный Мариинский театр за помощь в подготовке выставки.