БОЛЬШОЙ ВЫСТАВОЧНЫЙ ЗАЛ
АРОН ЗИНШТЕЙН
ПЕЙЗАЖ В КРАСКАХ
ЖИВОПИСЬ, БАННЕР-АРТ
Выставка "Пейзаж в красках" представляет ту часть творчества Арона Зинштейна, которая, по словам художника, очень редко экспонировалась. Поэтому вниманию зрителя будут предложены как совсем новые, так и довольно ранние работы: городские и загородные пейзажи.
Как пишет Изабелла Белят: "Арон Зинштейн всегда был узнаваем по cамому органически неповторимому, нутряному проявлению живописца - его "почерку", способу наложения краски: модулем его живописи всегда было насыщенное, плотное, густое цветовое пятно. Тем удивительнее и радостнее было увидеть у Зинштейна иной тип картины, таящий в себе новые аспекты восприятия". Всё началось с того, что художник неожиданно стал обладателем использованных рекламных баннеров и воспринял это как возможность для нового формата своего искусства. Гладкая, белая, тонкая материя изменила сам характер живописи: краски, положенные настолько легким слоем, что сквозь них просматривается рекламный текст, наполняют ее прозрачностью и хрупкостью. Смысловая актуальность рекламы трансформируется в живописную.
В буклетах и каталогах биография Арона Зинштейна выглядит вполне благополучной: училище в Нижнем Тагиле, ЛВХПУ им. В. И. Мухиной, членство в Союзе художников, внушительный список выставок - городских, всесоюзных, международных, групповых, персональных. Однако в реальности путь художника вовсе не был таким уж гладким.
Осенью 1982 года Зинштейну как члену молодежного объединения при ЛОСХе предложили выставить произведения в помещении объединения. Он с радостью согласился, ведь возможности показать свои вещи были тогда более чем ограничены. Принес самое лучшее, самое существенное, самое "свое" - большие гуаши (на черной бумаге): "взвихренные", драматические пейзажи, странные бытовые сцены с гротескными фигурами. Однако вернисаж превратился в "проработку". Видные лосховские функционеры, не представлявшие до той поры, чем занимается молодой автор, были шокированы увиденным. Зинштейна клеймили за отступление от жизненной правды, за формалистическое искажение действительности, за неуместные темы и недопустимую для советского художника "шагаловщину". Словно стараясь взять реванш за долгие годы полулегального существования, Зинштейн сегодня выставляется много и часто. Его экстравертное творчество нуждается в аудитории.
ОТКРЫТИЕ 3 СЕНТЯБРЯ В 18.00