16 июля в Молодежном центре Русского музея для специалистов музеев из разных муниципальных образований Ямало-Ненецкого автономного округа, в рамках культурно-образовательной программы «Дети едут в Петербург- 2014 г.» был проведен образовательный семинар по темам: «Музейная педагогика в музее» и « Арт-терапия в музее». Подготовили и провели семинар заведующий сектором информационно-образовательных технологий Российского центра музейной педагогики и детского творчества, кандидат искусствоведения Алексей Григорьевич Бойко и старший научный сотрудник Алена Владимировна Суслова.
В ходе семинара были затронуты важнейшие вопросы музейной педагогики, среди которых «существование молодого человека в информационной среде», «интегративное включение музейных программ в образовательную деятельность» и др. Музейных специалистов из Ямала познакомили с деятельностью и основными направлениями Молодежного центра. А.Г. Бойко представил музейщикам работу музейно-педагогической программы «Здравствуй, музей!», которая легла в основу разработанной в Русском музее системы эстетического воспитания детей и юношества, порекомендовал принять участие в образовательных семинарах для учителей и музейных работников, а также пройти курсы дистанционного обучения, которые будут полезны как взрослым, так и детям.
О новом методе работы с посетителями, таком как «Арт-терапия», рассказала А. В. Суслова и познакомила с его видами, направленными на психологическую работу с произведением искусств, на максимальное проявление личности в художественном творчестве. Терапия творчеством применяется в основном для «особенных» детей, в рамках лечебного плана. В теоретической части семинара музейных работников познакомили с формами работы «Арт-терапии» с аудиторией, представили презентацию по следующим музейным программам «Я есть!», «Музей без порогов», «Шаг на встречу», «Когда искусство приходит в гости» и другие. Кроме того осветили работу социально-культурных проектов, рассказали о подготовке волонтеров (художников, актеров, студентов) в рамках проекта «Школа волонтеров в Русском музее» для работы с «особенными» детьми. В практической части семинара музейные работники Ямала поучаствовали в программе, которую проводят для детей с ограниченными возможностями, и погрузились в увлекательный процесс восприятия музыки, дабы ощутить на себе всю ее силу и красоту. Данные занятия были направлены на подъем настроения, улучшение эмоционального состояния, раскрытие образа, переживания подлинных чувств.
Музейные специалисты отметили значимость данного семинара. Полученные знания и опыт работы пригодятся специалистам из Ямала для внедрения в музейную практику и применения в работе с «особенными» посетителями.