НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Профессиональный форум «Музей и детская культура: активное участие, игра и удовольствие»

c 19 по 22 ноября 2014Санкт-Петербург
Фестиваль ''Детские дни в Петербурге''
Всероссийский профессиональный форум в рамках X Фестиваля "Детские дни в Петербурге"

Музей и детская культура: активное участие, игра и удовольствие

19-22 ноября 2014 года, Санкт-Петербург

Фестиваль "Детские дни в Петербурге" - это партнёрский проект, ежегодно объединяющий более 30-ти музеев города. По модели "Детских дней" организованы "Семейное путешествие" в Москве и "На старт, внимание… в музей!" в Перми. Фестиваль задуман как инструмент развития профессиональной среды: в его основе - идея о том, что ежегодная общегородская программа для широкой семейной аудитории рождается в результате ряда событий для музейных профессионалов.

Всероссийский профессиональный форум, посвященный образовательной и социокультурной работе музеев с детьми, подростками и семейной аудиторией проводится в рамках фестиваля раз в несколько лет. Это пространство диалога, дискуссий, взаимообучения, обмена опытом и идеями, повышения квалификации, обсуждения современных стандартов профессиональной деятельности и тенденций ее развития.

Программа форума включает:

" мастер-классы и выступления отечественных и зарубежных экспертов,

" дискуссии по живым вопросам музейной практики,

" интерактивный показ программ петербургских музеев,

" презентации лучших проектов российских музеев - победителей Всероссийского конкурса детских музейных программ,

" знакомство с маршрутами игры-путешествия "12345 - Я ИДУ ИСКАТЬ!" 2014.

Цели форума:

" содействовать развитию программ и проектов, соотнесенных с проблемами общества, позиционирующих музей в качестве активного социокультурного института, спроектированных в духе культуры участия, вовлекающих местные сообщества в активный диалог;

" через создание пространства вдохновляющего взаимообучения повышать планку профессиональных стандартов, поддерживать творческое отношение к работе, стремление к диалогу, обмену опытом и идеями, к знакомству с мировым контекстом профессии;

" пропагандировать преимущества партнерства в образовательной и социокультурной деятельности музея;

" способствовать повышению авторитета и статуса профессионалов, работающих с детьми, поддерживать понимание важности их голоса при решении принципиальных вопросов жизни музея.

Основная программа форума рассчитана на четыре дня (19.11, ср - 22.11, сб). В программу пятого дня (23.11, вс) включены факультативные мероприятия для желающих.

Планируемое число участников форума - 120 человек.

Содержательные приоритеты форума-2014

Семья в музее и музей в "семье"

В этом году форум будет сконцентрирован на взаимоотношениях музея и семьи. Мы рассматриваем детские музейные программы как эффективный инструмент создания многоуровневых связей и построения долгосрочных отношений с аудиторией и обществом. Вот какие аспекты этих отношений кажутся нам особенно важными для обсуждения на форуме:

Семья в музее

" Как привлечь в музей семьи с детьми? Кто кого "приводит" - родители ребенка или ребенок родителей?

" Что музей подразумевает под программой для семейного посещения? Какая роль отводится взрослым - активных участников диалога или пассивных сопровождающих-фотографов? Учитывает ли музей те связи между поколениями в семье, которые служат каналами передачи ценностных установок, культурных пристрастий и стереотипов? Нужно ли определять возраст целевой аудитории для семейных программ? Может ли музей "переуступать" экспертную роль представителям разных поколений семьи? Как заложить в общую конструкцию программы деятельность и для больших, и для маленьких, и проработать алгоритмы их взаимодействия друг с другом?

" Как сделать музей местом, где наследие сопрягается с современной культурой повседневности? Как опереться при планировании программ на связь семейной истории и домашних реликвий с музейными коллекциями? Какую роль играет понимание механизмов действия коллективной памяти и культурной идентичности?

Музей в "семье"

Сердце музея - коллекция, но коллекция обретает актуальный смысл в том случае, если музей обладает пониманием, как делать ценности прошлого ресурсом для настоящего и будущего, что и составляет стержень образовательной и социокультурной деятельности музея. Эта работа важна как для общества, так и для самого музея, ведь прошлое становится ценностью - наследием - только в сознании живущих. Нам хорошо известны примеры того, как наследие физически погибает в результате того, что его значение осознается лишь небольшой частью общества.

Говоря об актуализации наследия, зарубежные музеологи сегодня употребляют термин "семья" также и по отношению к самому музею. Имеются в виду сети отношений, благодаря которым музей сохраняет живую связь с разными кругами того сообщества, которому принадлежит. "Семья" в этом смысле - это и посетители музея, и партнеры, и спонсоры, и виртуальные посетители, и члены Клуба друзей, и местные власти, и представители общественных организаций, и учителя, которые возможно приведут в музей школьников, и журналисты, которые пишут о программах и выставках.

Кроме того, это понятие включает в себя понимание важности взаимоотношений внутри музейного коллектива. Все чаще музейные проекты оказываются направленными в том числе и внутрь самого музея, имея целью не просто установление эффективной рабочей коммуникации среди сотрудников разных отделов, но перераспределение функций и ответственности за принятие решений по поводу содержания музейной деятельности. Так, например, специальный раздел манифеста конференции "Будущее музеев" (Manifesto for the Future of Museums, Лондон, апрель 2014) говорит, что в современном музее ответственность за вовлечение аудитории и работу с посетителями несут все сотрудники, включая хранителей, технический персонал и даже охранников, а не только педагоги, как было принято считать еще недавно.

Ребенок, приходящий в музей с папой и мамой, оказывается в центре семьи в том и другом понимании слова. В этом смысле здоровье и продуктивность связей музея с сообществом, а также внутренних отношений, имеют решающее значение для качества образовательной и социокультурной работы.

Поэтому взамен традиционной задачи "подготовки детей к правильному восприятию экспозиции" мы хотим предложить для обсуждения задачу взращивания новых компетенций музейных сотрудников: компетенций равноправного общения, взаимодействия со всеми членами семьи и "семьи".

Эту рамочную тему мы хотели бы обсудить в ходе выступлений и дискуссий на конкретных примерах, связанных со следующими тематическими блоками:

"А как на самом деле?": Музей как место, где ребёнок может узнать, что история и естественные науки - это не набор фактов из учебника, а поле мнений, споров, методологических, источниковедческих и историографических проблем.

Должны ли дети получать "готовое" непротиворечивое знание или они могут участвовать в его поиске и производстве?

Как задавать открытые вопросы?

Исторический факт - это объект или результат исследования?

Противоречивые трактовки истории и белые пятна естественнонаучной картины мира - как работать с материалом, по которому у взрослых не выработан консенсус?

Детские программы и современная наука: умеют ли учёные разговаривать с детьми?

Музей как пространство дискуссии: как учиться и учить слышать Другого?

"Папа, а мы полезные?": Как планировать и проводить качественную оценку успешности реализованных программ и проектов.

Обстоятельная качественная оценка результатов (evaluation) - важная стадия реализации любого проекта. Она дает материал для стратегического планирования. Между тем, в отечественной практике этим этапом часто пренебрегают, его необходимость недостаточно осознана.

Особенную трудность составляет оценка проектов в духе культуры участия (participatory projects), результаты которых связаны с такими трудно верифицируемыми реалиями, как изменение ценностных установок, развитие межличностных и межинституциональных связей, качественные сдвиги во взаимоотношениях внутри сообществ. Европейское музееведение сегодня активно занимается поиском методов оценки такого рода проектов, и этот поиск связан с развитием партнерства с социологами, социопсихологами, культурологами.

"За сказкой": Проблемы представления традиционной культуры разных народов современным детям в современном музее.

Народные сказки и колыбельные, утварь и костюм, ремесла и праздничные обряды, - какое место все это занимает в жизни ребенка и в музейной образовательной практике?

Как соотносятся музейные интерпретации фольклорного наследия с образами масскульта - мультфильмов, сувенирной продукции, книжной иллюстрации, индустрии игрушек?

Как образы и ценности, органичные для человека традиционного сознания, воспринимаются современным горожанином, обладающим зачастую противоположным мировоззрением?

Искать ответы на эти вопросы мы предполагаем, рассматривая примеры из практики музеев и привлекая к диалогу экспертов - фольклористов, психологов, антропологов, специалистов по детскому чтению.

Регистрация и условия участия в форуме

К участию приглашаются сотрудники музеев любого профиля и подчинения, как российских, так и зарубежных, а также педагоги, методисты, организаторы и менеджеры образовательных программ.

Организационный взнос составляет 7800 рублей. Взнос взимается с каждого участника и включает в себя стоимость обедов и кофе-брейков (в первые три дня), транспортного обеспечения мероприятий, методических материалов. От уплаты организационного взноса освобождаются победители Всероссийского конкурса детских музейных программ, а также сотрудники музеев, подведомственных Комитету по культуре Санкт-Петербурга, и музеев, на площадках которых проходят мероприятия форума (по одному представителю от музея).

Проезд до Санкт-Петербурга и обратно, а также проживание иногородних участников обеспечивает направляющая сторона. Организаторы форума забронируют номера в гостинице по льготному тарифу согласно пожеланиям участников.

Регистрацию на сайте http://www.museum12345.ru/dlya-muzejnykh-sotrudnikov/registration-2014/ необходимо пройти до 1 октября 2014; перечислить организационный взнос - до 20 октября 2014 (счёт-договор организаторы вышлют на основании регистрации).

Получить консультации можно у координаторов форума по телефону +7 911-977-96-03 или адресу .

Дополнительная программа 23 ноября

23 ноября (вс) для желающих будет организована экскурсия и знакомство с детскими программами Музеев-заповедников "Царское Село" и "Гатчина". Участие в дополнительной программе оплачивается отдельно. Сумма 1500 рублей включает стоимость дороги туда и обратно и обеда. Желание участвовать необходимо отметить при прохождении регистрации на сайте.

Всероссийский конкурс детских музейных программ

Конкурс традиционно проводится в преддверии форума и является частью образовательной программы, нацеленной на обмен опытом и идеями. В 2014 году конкурс пройдет в один - заочный - тур. В качестве победителей будут выбраны 10 проектов.

К участию приглашаются российские государственные и негосударственные музеи, музейные организации и музейные подразделения, входящие в состав более крупных организаций.

В рамках конкурса рассматриваются образовательные и социокультурные проекты и программы для детей, подростков и семейной аудитории, реализованные в период 2011-2014 (в том числе проекты, получавшие грантовую поддержку в рамках других конкурсов).

Приоритетным критерием оценки является модельность проекта или программы, возможность для коллег почерпнуть у авторов идеи и подходы, которые могут служить ориентирами для других музеев. Таким образом, главный вопрос, который задают организаторы конкурса потенциальным участникам: "Чему мы можем у вас научиться?".

Преимуществом будет считаться соотнесенность с содержательными приоритетами форума (отражение семейной истории в музее; связь поколений; интерпретация коллекций в связи с современной культурой повседневности; развитие компетенций равноправного взаимодействия; качественная оценка успешности проектов; партнерство музея с научным сообществом).

Конкурс не имеет денежного призового фонда. Победители получат возможность представить свои проекты коллегам в ходе форума и будут освобождены от уплаты организационного взноса.

Заявки на конкурс принимаются до 25 августа 2014 (включительно). Победители будут выбраны Экспертным советом заочно в срок до 10 сентября 2014. В сентябре-октябре будут организованы заочные и, по возможности, очные консультации членов Экспертного совета в ходе подготовки презентаций проектов победителей для форума.

Что учитывается при оценке конкурсных проектов (помимо указанных выше критериев):

" интересная идея, отвечающая актуальным потребностям аудитории и в то же время способствующая развитию музея,

" творческая интерпретация музейных коллекций, предлагающая посетителям новые возможности для обучения и развития,

" вовлечение аудитории проекта в со-творчество с музеем на разных стадиях работы над проектом - от замысла и планирования до оценки,

" установление и развитие партнёрских связей, коммуникации с "семьей" музея,

" развитие внутренних связей между сотрудниками и разными отделами музея.

Как подать заявку на конкурс

Автору необходимо опубликовать презентацию своего проекта в Интернете, а также заполнить текстовую заявку. Заявка должна быть подписана директором или уполномоченным представителем дирекции музея. Заверенные печатью заявки присылайте по факсу (812)342-38-74 (автомат, круглосуточно) или в отсканированном виде по e-mail. Электронную версию текста заявки без подписи и печати в формате Word нужно обязательно (!) отправить по адресу .

Презентация может представлять собой видеоролик (не более 6 мин.), прокомментированные фотографии на странице сайта или блога (не более 16 снимков), PowerPoint презентацию на http://slideshare.net (не более 28 слайдов). Можно использовать любой другой формат общедоступной публикации, примерно соответствующий по длине вышеперечисленным.

Задача презентации - донести до членов Экспертного совета идею и содержательные приоритеты программы, ее атмосферу и визуальную составляющую, а также продемонстрировать способность автора нешаблонно и интересно подать свой проект.

Количество заявок от одной организации не ограничено (если проектов несколько, необходимо подать отдельную заявку на каждый проект).

***

История фестиваля "Детские дни в Петербурге": фестиваль учрежден в 2005 году Комитетом по культуре Санкт-Петербурга и Союзом музеев России. Инициатор проведения и автор концепции - Центр развития музейного дела. Сайт фестиваля - http://museum12345.ru

Основные партнеры фестиваля: Государственный музей-заповедник "Гатчина", Музей Анны Ахматовой в Фонтанном Доме, Государственный Эрмитаж, CAC Artslink, Государственный музей политической истории России, Государственный Русский музей, Государственный музей истории Санкт-Петербурга, Государственный музей истории религии, Центральный музей связи имени А. С. Попова, Санкт-Петербургский музей театрального и музыкального искусства, Государственный музей городской скульптуры, Комитет по образованию Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств.

Центр развития музейного дела - независимая петербургская организация, созданная для поддержки и развития новых тенденций в музейной сфере, способствующих укреплению социальной роли музее

________________________________________________

Форма заявки на конкурс детских музейных программ

Всероссийского профессионального форума

в рамках Х Фестиваля "Детские дни в Петербурге"

Последний день приема заявок - 25 АВГУСТА 2014 (включительно)

Организация

Наименование организации

Местоположение (регион, город…)

Адрес сайта

Ф.И.О. руководителя

Автор(ы) проекта / программы

Ф.И.О. и должность автора(ов) проекта

Е-mail

Телефон (с кодом города)

Факс

Мобильный тел.

Содержание проекта / программы

(ОПИСАНИЕ ДОЛЖНО ЗАНИМАТЬ НЕ БОЛЕЕ 2 СТРАНИЦ 12 кеглем)

Название проекта / программы

Время реализации

Партнёры проекта, если таковые имеются

Целевая аудитория

Краткое обоснование актуальности проекта

Центральная идея проекта (сформулируйте её, пожалуйста, в одном абзаце)

Цели и задачи

Краткое описание

Источники финансирования проекта

Формы информационной поддержки проекта

Схемы партнёрских взаимодействий

Формы мониторинга и оценки

Результаты мониторинга и оценки

Перспективы развития проекта

Ссылка на on-line презентацию проекта (обязательно!)

Печать и подпись руководителя учреждения

www.museum.ru/N54425
Ваше мнение »»

»»Центр развития музейного дела
Адрес:город Санкт-Петербург, Литейный пр. 53, Фонтанный дом
Телефоны:(812) 579-72-39
EMail:


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: конференции

важные события  x    ?  

новости от 27.04.2024  x    ?  


Музею-заповеднику "Архангельское" 105 лет! Программа праздника

«Живописных дел мастер…» - первая в истории выставка произведений Ивана Вишнякова в Русском музее

Туристический сезон 2024 года в крепости Орешек

Выставка «Я говорю с тобой из Ленинграда…» в Нижегородском художественном музее

К 225-летию поэта. Выставка "Повести Белкина" в Доме-музее Волконских

"Да здравствует Пушкин и праздник его поэзии!" - выставка архивных документов в Изборске

Выставка «Тепло дворянских гнёзд» из коллекции музея-заповедника «Коломенское» в Туле

"Звукам души повинуясь" - ретроспективная выставка Юрия Ужегова в Артмузе

Международный день джаза. Концерт «Настроение в стиле джаз» в Музее-заповеднике "Архангельское"

Выставка "Предчувствие оперы" в Нижегородском Арсенале

Мир Астафьева глазами художников

Итоги второго тура Эрарта Премии - 2024

"Здесь нет ни одной персональной судьбы, все судьбы в единую слиты". Люди на Великой Отечественной войне

Выставка художника Игоря Гумилевского в Выставочном зале г. Тулы

Вернисаж сезона Май/Июнь'24 на "Пушкинской-10"

Выставка фотографий Юлии Кузьминовой "Остановись, мгновение!"

Проект "Пробуждение" Ильгиза Фазулзянова в Музее-заповеднике "Петергоф"

Выставка «Шолохов. Больше чем писатель»

К 80-летию освобождения Гатчины от нацистской оккупации. Выставка «Эвакуация»

Открытие летнего сезона в Петергофе

"Образ героя" - выставка военной графики в Артмузе

Старт приема заявок на соискание первой Национальной премии в области музейного дела имени Д.С. Лихачева

Вербная ярмарка в усадьбе Волконских

Выставка «Защитники Отечества» в Тульском музее оружия

К 150-летию Первой выставки импрессионистов

Выставка «Живопись Западной Европы XVII-XIX веков» из фондов Краснодарского художественного музея в Туле

Династия. К юбилею Николая Щеглова

Презентация книги «Мир искусства Надежды Добычиной» в KGallery

Лоик. Скульптура войны и мира

Выставка фотографий "Завтра – это сейчас" в Дарвиновском музее


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru