НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Кинопоказы с живой музыкой «Советское кино и музыкальный авангард»

c 15 июля по 12 августа 2014Москва
Кинопоказы с живой музыкой «Советское кино и музыкальный авангард»
Кинопоказы с живой музыкой «Советское кино и музыкальный авангард»
Кинопоказы с живой музыкой «Советское кино и музыкальный авангард»
Государственный центральный музей кино

Парк искусств Музеон

представляют программу кинопоказов с живой музыкой

«Советское кино и музыкальный авангард»

С 15 июля по 12 августа в летнем кинотеатре Музеона в течение пяти вторников пройдут показы советских фильмов с музыкой современных музыкантов-экспериментаторов.

Известно, что немое кино в действительности никогда не было немым: таперы, джаз-бэнды 20-х и симфонические оркестры сопровождали показы, импровизируя или исполняя оригинальную, а чаще скомпилированную из чужих произведений музыку. Это делало каждый показ уникальным, неповторимым событием. Однако подход к озвучанию немых фильмов в большинстве случаев был и остается формальным — композиторы и музыканты чаще всего ограничиваются поиском очевидных эмоциональных эквивалентов сценам из фильмов, упрощая и ритмически направляя зрительское восприятие. И хотя мы можем не обращать особого внимания на музыку, сопровождающую классические немые ленты, сложно переоценить степень ее воздействия — она буквально диктует нам способ видения фильма.

В своей программе мы решили провести эксперимент, предложив абсолютно разным музыкантам создать свою музыкальную интерпретацию шести немых советских фильмов, сознательно исключив из этого списка наиболее очевидные и известные названия. Не давая четких указаний, мы предложили им лишь внимательно отнестись к формальной стороне каждой из этих необычных и примечательных картин, которые сами по себе образуют сложные ритмические и образные рисунки. Возможно, кто-то из них создаст своей музыкой контрапункт к визуальному ряду, кто-то даст новое прочтение советского прошлого, кто-то попытается перевести образы 20-х годов на язык современных музыкальных технологий — так или иначе, мы надеемся, что музыка будет существовать в диалоге с представленными фильмами и не позволит забыть о себе во время просмотра, делая вид, что ее не существует. Сложно предсказать результаты подобной затеи, но одно можно сказать с уверенностью — это будут интересные и уникальные авторские комментарии, выстраивающие свои собственные отношения с этими артефактами самого разнообразного и яркого периода советского кинематографа.

Алексей Артамонов

15 июля, 22.00

ЗВЕНИГОРА / Александр Довженко, 1927, 92 мин

Абсолютно уникальное поэтическое произведение Александра Довженко, в котором на двух тысячах метров пленки он пропускает целое тысячелетие, — первая часть так называемой «украинской трилогии Довженко» («Звенигора», «Арсенал», «Земля»).

Фильм состоит из 12 эпизодов, в каждом из которых рассказывается один из ключевых моментов украинской истории, начиная со времён варягов до гражданской войны и Октябрьской революции. Все эпизоды представлены в виде сюрреалистического сна и объединены фигурой символического Деда. Именно этот фильм сделал молодого режиссёра знаменитым и произвёл большое впечатление на Сергея Эзенштейна и Всеволода Пудовкина, однако новаторские приёмы в работе режиссёра заставили представителя ВУФКУ в Москве сказать о «Звенигоре»: «Никто ничего понять не может».

Алексей Круглов

Алексей Круглов — саксофонист, композитор, режиссер-постановщик. Развивает свои идеи в области нового искусства, разрабатывая авторскую систему воплощения художественных образов в звуковом пространстве. Круглов появился в джазовом мире столицы не так давно – в 2000-ом году он дал серию первых концертов с Круглов Бэнд, чем обратил на себя внимание московской музыкальной критики. Экспрессивный подход музыканта к созданию импровизационной музыки – визитная карточка Алексея Круглова, а эксперименты с подбором инструментов (Алексей может играть на нескольких саксофонах одновременно) выделяют его из круга отечественных джазменов. Состав, в котором будет выступать музыкант: Алексей Круглов, Алексей Наджаров, Денис Шушков, Пётр Талалай.

22 июля, 22.00

ШЕСТАЯ ЧАСТЬ МИРА / Дзига Вертов, 1926, 74 мин

Классик мирового кино Дзига Вертов разослал киноэкспедиции во многие регионы СССР и из снятого материала смонтировал один из своих шедевров — «Шестую часть мира».

В марте 1925 года Дзига Вертову и его группе поручили заказ на киноленту о Госторге, который осуществлял экспорт исконно русских товаров. Понимая рекламный характер работы, Вертов, тем не менее, оценил размах выдвинутых предложений. Съемка фильмов о Госторге велась по всему Союзу: отстрел пушнины на Крайнем Севере, уборка льна на севере и в центральных районах, выращивание овец для выделки каракуля на Кавказе, выращивание хлеба в черноземных и южных житницах, погрузка товаров в крупнейших портах. Да и само название картины мало вязалось с рекламно-госторговскими задачами (уже не говоря о финале фильма с поднимающимися на борьбу народами востока), больше соответствовало вертовским планам — рассказать о человеке, вооруженном киноглазовским зрением.

Метро 3

Группа «Метро 3» образовалась из участников московских коллективов «Бром», «М.М.Д.М», «Рудольф» и Godse. Коллектив сочетает в своём творчестве минимализм, фри-джаз и шумовую музыку. Каждый концерт «Метро 3» — это уникальный импровизационный перфоманс, исполняемый единожды и больше не повторяющийся. Музыканты абсолютно свободны в действии, при том обходятся не самым оригинальным инструментарием – трубой, гитарой, электроникой и барабанами. Вместе с тем «Метро 3» умудряются создать хрупкую атмосферу чего-то потаенного, вместе с тем отчаянного и опасного. Коллектив создаёт глубоко кинематографичную музыку, по пути придумывая сюжет и даже второстепенных персонажей вместе с уникальными декорациями.

22 июля, 23.30

ОДИННАДЦАТЫЙ / Дзига Вертов, 1928, 53 мин

28 февраля 1928 года Вертов говорил: «Фильм «Одиннадцатый» написан непосредственно киноаппаратом, не по сценарию. Киноаппарат заменяет перо сценариста. «Одиннадцатый» написан 1) на чистом киноязыке, 2) документальном языке — языке фактов и 3) социалистическом языке».

Одиннадцатый год советской власти — период индустриализации, возведения Днепрогэса, других гигантов советской индустрии. Режиссер специально акцентировал внимание на этом неюбилейном, некруглом числе. Здесь не может быть праздничной показухи и казенного официоза. Здесь есть только одно — работа. Неустанное, всеобщее строительство новой, социалистической действительности Украины.

Оцепеневшие

«Оцепеневшие» — проект участников отечественных пост-индустриальных групп Sal Solaris и Reutoff. Музыканты работают с тяжелым гитарным звуком в широком диапазоне, не минуя при этом эмбиентные поля порой весьма нежного свойства; cтрунные партии поддерживаются синтетическими шумами в сложной ритмической окантовке. Альбом "За ножом", записанный совместно с проектом "Вирь", стал одним из самых заметных событий российского андеграунда в 2013 году.

29 июля, 22.00

СЧАСТЬЕ / Александр Медведкин, 1934, 62 мин

Подзаголовок: «Сказка о горемычном стяжателе Хмыре, его жене Анне, о сытом соседе Фоке, а также о попе, о монашках и других чучелах».

Отличительные черты медведкинской режиссёрской манеры — экспрессия, эксцентрика, гротеск. В лубочной манере, с многочисленными отсылками к русским сказкам Медведкин рассказывает о злоключениях нищего крестьянина, прозванного Хмырём, до революции и во время коллективизации. Наиболее яркими красками нарисована гиперболизированная картина крестьянского бесправия в царское время. «Счастье» было любимым фильмом Криса Маркера, и его стараниями фильм был поднят на щит французскими левыми как образец подлинно народного фильма, рассчитанного на самый широкий круг зрителей.

Александр Зайцев и XiZhuang

Александр Зайцев и XiZhuang — далеко не последние фигуры российской электронной музыки. Зайцев, помимо того, что уже больше 15 лет является участником дуэта «Елочные игрушки», успел принять участие в проектах 2HCompany и «СБПЧ»; в прошлом году в творческой карьере Зайцева произошло важное событие — он выпустил свою первую сольную пластинку под названием «AZ». В свою очередь Xi Zhuang — сценический псевдоним москвича Федора Веткалова, который дебютировал в прошлом году с лонгплеем «Pillow Talk», однако эта пластинка — далеко не первый музыкальный опыт Феди: в прошлом он сочинял музыку для арт-проекта «Ежи и Петруччо» и озвучивал многочисленные театральные постановки. В прошлом году, объединив усилия, музыканты открыли свой собственный лейбл TastesDiffer, посвященный умной и неочевидной электронной музыке.

5 августа, 22:00

ШКУРНИК / Николай Шпиковский, 1929, 76 мин

По рассказу В.Охрименко «Цыбала».

«Приключения обывателя, кочующего в годы гражданской войны по всем фронтам и враждующим лагерям вместе с верблюдом, погонщиком которого он случайно становится. Фильм был запрещен к показу на основании протокола ГРК РСФСР N2974, в котором, в частности, говорится: «...гражданская война рассматривается в фильме только с точки зрения ее темных отвратительных сторон. Грабеж, грязь, тупоумие Красной Армии, местной Советской власти и т.д. Получился скверный пасквиль на действительность того времени...» Фильм представляется для своего времени явлением своеобразным и не вполне типичным. Авантюрный характер сюжета из жизни обывателя, то и дело попадающего в руки красных, белых или зеленых, придает событиям реальной истории характер абсурда» (Е.Марголит, В.Шмыров, «Изъятое кино 1924—1953»).

Владимир Мартынов

Владимир Мартынов — уникальный российский композитор, музыкальный теоретик и философ. И хотя Мартынова нередко причисляют к школе минималистов, на деле его музыкальный кругозор оказывается намного шире. Увлекаясь с юных лет самой разной музыкой в диапазоне от рока до электроники, композитор с какой-то особенной ловкостью сочетает в своей музыке академические традиции и современные веяния. В копилке Мартынова значатся далеко не только альбомные записи: в числе прочего, композитор успел написать музыку к постановкам Юрия Любимова и Анатолия Васильева, а также саундтреки к многочисленным кинолентам — «Остров», «Михайло Ломоносов», «Поворот» и др.

12 августа, 22.00

ВЕСНОЙ / Михаил Кауфман, 1929, 62 мин

Шедевр украинского киноавангарда, неигровой фильм, созданный Михаилом Кауфманом, братом и соавтором Дзиги Вертова, в соответствии с авангардистской «теорией киноглаза». В нём показан сейчас почти неизвестный Киев 1929 года.

Михаил Кауфман вошел в историю как оператор фильмов брата, Дзиги Вертова, и так и остался в тени этого великого кинематографиста. Между тем, его фильм «Весной» — забытый и малоизвестный шедевр советской кинодокументалистики начала 1930-х годов — свидетельствует об огромном режиссерском таланте Михаила Кауфмана. «Весной» — это лирический ответ Михаила Кауфмана на фильм Дзиги Вертова «Человек с киноаппаратом». Автор фильма демонстрирует процесс пробуждения природы, ассоциируя его с пробуждением общества — «весной социалистической страны». Фильм долгое время считался утерянным и только в 2005 году был найден в одном амстердамском архиве.

Rafael Anton Irisarri

Рафаэль Антон Ирисарри — один из наиболее ярких представителей гибридного жанра, сочетающего в себе эмбиент, неоклассику и минимализм. Вдохновляясь, с одной стороны, творчеством классиков вроде Дебюсси, Сати и Вагнера, а с другой — отцами эмбиента Гарольдом Баддом и Робином Гатри, Рафаэль нашел собственную музыкальную формулу: в основе его работы лежит повторение преимущественно простых акустических звуковых фигур, сопровождающееся легкой, едва заметной электроникой, шорохами и полевыми записями. Далекие по форме от песен, его композиции не выражают каких-либо конкретных переживаний, но скорее являются аудио-ландшафтами, полотнами, сотканными из полевых зарисовок и мелодических набросков.

Показы будут проходить каждый вторник в Летнем кинотеатре МУЗЕОН.

Адрес: Крымский вал, владение 2, Парк искусств Музеон.

Цена билета ­— 350 р, студентам и работникам культурных учреждений — 250 р, детям до 12 лет — 100 р, пенсионерам и инвалидам — 50 р. Бронируйте и приобретайте билеты заранее в Павильоне ИНФОБОКС или в Летнем кинотеатре МУЗЕОН непосредственно перед сеансом.

www.museum.ru/N54402
Ваше мнение »»

»»Московское объединение по музейной и выставочной работе "Музеон"
Адрес:город Москва, Крымский вал, владение 2
Проезд:Ст. метро "Парк культуры", "Октябрьская", далее пешком; или на троллейбусе № 10, "Б" до ост. "Парк культуры"
Телефоны:8 (916) 4504170 - заказ экскурсий
сайт:park-gorkogo.ru/muzeon
EMail:


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: музыкальные, презентации

важные события  x    ?  

новости от 09.05.2025  x    ?  


Страна побед. К 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне

Выставка «Фронтовые дороги театров» в Доме-музее имени М.С. Щепкина

К 80-летию Победы в Великой Отечественной войне. Выставка «Небесные защитники»

Масштабная экспозиция «Путь к Победе» в Музее Победы

"Это нужно живым…". Монументы Победы

"Ваши строки живут: молодые, горячие, цельные!..". Поэтам-сибирякам посвящается

Выставка "Убежище от жизненных невзгод" в Доме-музее Трубецких, Иркутск

«Спасавшие красоту»: выставка в музее-заповеднике «Царское Село»

Выставка «Биография Победы» в Арсенале, Нижний Новгород

Весенний Парад старинных автомобилей и мотоциклов "Ретромотор" в Москве

"Художники пишут войну...". К 40-летию со дня открытия Музея-диорамы «Прорыв блокады Ленинграда»

Выставка «Владивосток. Версия ART» в Дальневосточном художественном музее

Автопробег «Круг Победы» у Музея Победы

Выставка «Знаменательный момент» в Музее политической истории России

Великая страна – Великая Победа. 1941-1945

Выставка «Восточная церемония»

"Сорок лет - не возраст для музея!"

Выставка "О тех, кто защищал Родину…" в Музее истории города Печоры

Дошёл до Берлина. Май Митурич. К 100-летию со дня рождения художника и к 80-летию Победы

Выставка «Победа» в Музейно-выставочном центре "Петербургский художник"

Конференция «Древнерусская монументальная живопись: изучение, реставрация, сохранение» в Музее архитектуры

«Я не слыхал рассказов Оссиана…». Фотовыставка, посвященная возрождению парка Монрепо

История одной книги. Александр Блок. Седое утро

Выставка «Мир глазами фронтовиков» в Кирилло-Белозерском музее-заповеднике

Музей-заповедник «Царское Село» представил в ДНР выставку «…Красота вовек неистребима»

Выставка профессиональных плакатов «Наше дело правое» в Музее политической истории России

«От Сталинграда до Берлина». К 125-летию со дня рождения Маршала Советского Союза В.И. Чуйкова


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2025 Museum.ru