К столетию начала Первой мировой войны Альфа-Банк и Военно-исторический Музей артиллерии, инженерных войск и войск связи при поддержке Государственного центрального музея современной истории России (ГЦМСИР) представляют в Санкт-Петербурге всероссийскую выставку «Неизвестная история: плакаты Первой мировой».
1914 год вошел в историю нашей страны как год начала Первой мировой войны, из которой Россия вышла совершенно другим государством. К сожалению, события столетней давности не получили полной и объективной оценки в современной российской историографии. Данная тема еще ждет своих исследователей, способных разобраться в сложных перипетиях того времени и провести всесторонний анализ всех событий.
Выставка «Неизвестная история: плакаты Первой мировой» – интереснейшее собрание копий русских агитационных плакатов 1914-1916 гг., многие из которых являются уникальными. Каждый плакат снабжен краткой исторической справкой, повествующей о его содержании.
Выходившие в свет большими тиражами во многих городах России они пользовались большой популярностью. Эти плакаты рассказывали о победах русского оружия, славных подвигах солдат и офицеров, повествовали о мужестве союзников, сатирически изображали противника.
Плакаты печатали около сотни типографий по всей стране. Их рисовали не только безымянные художники-любители, но и профессиональные мастера. Агитационная печатная продукция оказывала сильное воздействие на массовое сознание. Несмотря на то, что большинство плакатов обычно сопровождалось пояснительными текстами, зачастую довольно подробными, смысл изобразительных образов был и так понятен обывателю.
Развитие агитационного плаката в годы Первой мировой войны во многом предварило будущий расцвет и стилистику советского плакатного искусства. Был обозначен художественно-образный ряд, постоянный набор символов и знаков, многие из которых дожили до наших дней.
Выставка плакатов «Неизвестная история: плакаты Первой мировой» будет представлена в разных городах России — от Калининграда до Южно-Сахалинска, в крупных населенных пунктах и районных центрах. Она будет работать в течение нескольких месяцев, чтобы с ней могли познакомиться все желающие.