6-я Московская Международная Художественная ярмарка "Арт - Манеж 2001" будет проходить в ЦВЗ "Манеж" 6 - 12 декабря 2001 года. За время своего существования ярмарка стала постоянным местом встреч галерей, художников и коллекционеров. Ежегодно растет число участников и посетителей ярмарки, статистика роста продаж на каждой ярмарке свидетельствует о положительной динамике развития российского арт - рынка.
Так, в работе 5-ой Московской Международной Художественной ярмарки "Арт - Манеж 2000" приняли участие 70 галерей, на ярмарке побывало более 20.000 посетителей, а объем продаж, по результатам опроса участников, составил более 500.000 долларов Впервые организаторы ярмарки жестко придерживались стратегии позиционирования это крупного художественного проекта как коммерческого события. Многие участники "Арт - Манежа 2000" выражали благодарность организаторам за то, что благодаря ярмарке, они приобрели новых покупателей. В этом году Дирекция Центрального Выставочного Зала "Манеж" приняла решение сохранить прошлогодний состав Оргкомитета ярмарки.
В прошлом году ярмарку посетили десятки тысяч зрителей, что свидетельствует о существовании в обществе потребности в зрелищных проектах подобного рода. Анализ ситуации подтвердил, что публика зачастую приходит на ярмарку только как на выставку современного искусства. В отсутствие большого некоммерческого фестиваля современного искусства, ярмарка вынуждено играет несвойственную ей роль. Но ярмарка - это в первую очередь коммерческое мероприятие, и наличие в ее пространстве других стратегий ведет к недопониманию со стороны зрителей и потенциальных покупателей.
Совмещая две задачи - представить галереи широкого спектра художественных идей и направлений и создать качественное экспозиционно-выставочное пространство, дирекция "Арт - Манежа 2001" предлагает следующее условие для участников ярмарки: "Одна галерея - один художник", то есть каждой галерее необходимо выбрать для экспонирования на стенде работы только одного автора.
Оргкомитет надеется, что, формируя для "Арт-Манежа 2001" своеобразные персональные выставки, галеристы привлекут внимание общественности к отдельным авторам, будут способствовать рождению арт-звезд, и - что особенно важно для имиджа ярмарки и ее коммерческого успеха - будут более строго работать над экспозицией.
Одной из успешных программ "Арт-Манежа 2000" стала программа "Искусство в интерьере". Успех этого проекта, как с экспозиционной, так и с дидактической точки зрения, убедил оргкомитет продолжить работу над этой программой. Так же, как и в прошлом году, к участию в программе приглашаются дизайн студии, архитектурные бюро, интерьерные и мебельные салоны, оказывающие услуги по дизайну интерьера, художники-декораторы.
Для того, чтобы смысл проведения ярмарки стал понятен любому посетителю, и каждый зритель смог бы купить себе "немножко" искусства, Оргкомитетом ярмарки одобрена идея проекта "А-Я". В рамках этого проекта вниманию зрителей будет предложена качественная художественная продукция, в основном малотиражная, по демократичным ценам. Основная цель проекта - привлечение новых зрителей и покупателей, своего рода маркетинговый ход со стороны современных художников.
16 июля состоялась пресс-конференция, посвященная началу работы Оргкомитета ярмарки. С 23 июля приступит к работе в полном объеме и офис ярмарки в ЦВЗ "Манеж", будут разосланы заявки участникам. Любые справки о работе Оргкомитета можно будет получить в офисе "Арт-Манежа": тел. 291-6568, факс 291-6311, E-mail: .