Вы, ослепленные мирской тщетой, / Отдавшие ей разум, плоть и душу, / Всем встреча уготована со мной! (Микеланджело Буонарроти).
Проект включает 12 больших графических листов 100х70 см, техника - карандашный рисунок, настолько тончайший, что возникает аллюзия со старинной гравюрой в технике меццо-тинто или сухая игла. Цвет от черного к белому - все серые тона различной степени насыщенности. Почему карандаш, когда чуть ли не ежедневно все более новые технологии используются для создания произведений искусства и дизайна? Автор считает, именно сейчас использование такого простого и архаичного инструмента как карандаш является по-настоящему революционным. Карандаш - есть альфа и омега, начало (набросок, этюд) и конец (законченная работа) в творчестве художника.
Нетрудно подсчитать - тончайшим своим рисунком художник покрыл плоскость 84000 кв. см, что соответствует, например, комнате 8,4 кв. м. Пуста эта "комната", а если заселена, то кем и чем, - решать зрителю, на чье развитое интеллектуальное восприятие, готовность к участию в авторских поисках и размышлениях рассчитывает художник. Каждая из работ данного проекта самодостаточна и может рассматриваться отдельно, однако, связь между ними очевидна. В каждом рисунке художник сознательно смешивает не популярные в современном искусстве классические жанры - портрет, пейзаж, натюрморт, которые он сочетает с простыми бытовыми предметами или объектами, чей утилитарный смысл утрачен, в результате чего возникает вне жанровое метафизическое произведение.
В основе своего художественного высказывания автор постоянно использует поэтическую метафору, которая формируется из воспоминаний о культурных образах прошлого, а также из современных автору ощущений окружающего мира и источников информации. Так, в работе "Вуайеризм 3" лежащие на столе на переднем плане обычные очки сочетаются с фрагментом знаменитой "Притчи о слепых" Брейгеля. Что это -парадокс или жестокий художник издевается над инвалидами? Ни то, ни другое, конечно.
Слепой поводырь обязательно упадет в яму и увлечет за собой ведомых слепых, и очки слепому, что глупой мартышке. Брейгелевская аллегория глупого, слепого человечества актуальна и теперь. Кажется, Первая и Вторая Мировые войны, фашизм и большевизм обучили человечество навсегда. Однако войны и общая напряженность возникают постоянно и повсеместно, как, например, сейчас - вокруг Украины и санкций против России и России против всех. Человечество слепо, прозрение нам не грозит. С нескольких графических листов (например, "Пришел, увидел, победил", "Мы смотрим, на нас смотрят") на нас взирает око юного пастуха Давида (фрагмент работы Микеланджело). Где ты, Голиаф? Где Вы, Герои, а нужны ли нам герои вместе с их подвигами? В работе "Укие-э" соответственно названию изображен мир, который в следующее мгновение непременно изменится. Ураганное небо, степь с прибитой ветром почерневшей травой, на переднем плане столь знакомый нам поломанный, изначально кое-как сделанный и уже ничего не ограждающий деревенский забор. Сквозь него бежит извилистая тропа, светлая сквозь густо-серую темноту, туда, где на линии горизонта можно увидеть священную Фудзияму, символ красоты, объект поклонения и любования.
Серый цвет в России почти всегда депрессивен - серые сумерки, серые будни, серые тучи, "некто серый в котелке сукин сынет в уголке", рабочий в светло-серой блузе льет пулю, убившую поэта ("Рабочий" Н.Гумилева) и т.д. Серый цвет у Тимофея Смирнова придает глубину и нежность его поэтической метафоре, тональная градация серого позволяет художнику придать множество нюансов своим произведениям, а сам автор предстает перед нами как художник-философ, мастер-романтик (Ирина Филатова).