Живописец и реставратор Ольга Владимировна Карпачёва уже хорошо известна как в Вологде, так и во многих регионах нашей страны. Прошло достаточно много ее персональных выставок. В кругах искусствоведов и художников не без основания бытует мнение, что она сегодня - надежда на будущее вологодской живописи. Хотя сама Ольга признается, что никогда не думала, что станет заниматься пейзажной живописью, тем более в Вологде, где столько талантливых пейзажистов. Она рассказывает: «После Суздальского реставрационного училища работала в Вологодском музее-заповеднике реставратором. Отправили на Академическую дачу им. И. Репина, я даже еще упиралась, не желая ехать. На Академичке были такие классики российского реализма, как братья А. и С. Ткачевы, Ю. Кугач, а руководил потоком молодых художников известный петербургский живописец А. Левитин; они в один голос советовали мне все бросать и отправляться в Суриковский, что возьмут без экзаменов. Но в третий раз приниматься за учебу не хотелось, кроме того, бросать родной музей не могла». Но вкус к пленэрам, творческой работе, созданию собственных произведений уже был привит, и порывистую Ольгу уже было не остановить. Выезды на пленэры стали для нее необходимы как воздух и в прямом, и в переносном смысле. А поддержка выдающихся художников стала путевкой в большое искусство.
Совмещение реставрационной деятельности и индивидуальной творческой работы характерно для Вологды, приведу имена таких самобытных живописцев, как В. Седов и С. Веселов. Известно, что для реставратора не просто характерны, но просто жизненно необходимы углубленность и сосредоточенность. Но эти две с виду несхожие формы деятельности, как стороны одной медали, взаимно дополняют, подпитывают друг друга в работе О. Карпачёвой. Как оказалось, в натуре нашей героини при всем умении сконцентрироваться и уйти в чужое творчество живут стремительность и порыв.
О. В. Карпачёва как художник находится в довольно непростом положении, так как творчески поработать ей удается только в периоды отпусков, зато и делает она это взахлеб, в полную силу, можно даже сказать, в две или три силы. У нее удачно совмещается отдых во время поездок с работой на пленэре, поэтому пейзаж стал главным жанром, хотя она пишет и натюрморты, и портреты. Желание новых впечатлений ведет ее все к новым и новым городам, странам, континентам. Объездив вдоль и поперек всю Вологодскую область, побывав во многих уголках России, она отправилась в Индию, Испанию, Норвегию, Болгарию и Польшу. Хотя Вологодчина безусловно оказывается ближе и роднее, поэтому самые проникновенные по чувству и живописным качествам работы получаются именно у себя на Родине. Большие серии этюдов, которые она привозит из поездок, отличаются необычайной свежестью, непосредственностью впечатления, энергией живописной фактуры. Созданные в разных климатических, природных и временных поясах, они отличаются как по колориту, так и по общему образному наполнению. Ее, как человека эмоционального, привлекают яркие состояния в природе. Как реставратор, она особенно любит писать старинные памятники, редко встретишь у нее мотив без архитектуры. Она говорит: «Мне хочется сохранять то, что безвозвратно уходит».
Наблюдая из года в год за творческим развитием этого художника, можно отметить, что Ольга участвует во всех вологодских выставках, ей всегда есть, что нового показать. И тут приходишь к определенным выводам. Работа на пленэре и этюд, как форма художественного произведения, в котором живописец достигает картинной выразительности, становятся главными особенностями творческого метода О. В. Карпачёвой. Свойством, отличающим живопись этого художника от других вологодских мастеров, является стремительность, проявляющаяся в динамике композиционного строя и, особенно в характере живописной фактуры, когда движение кисти, сама манера нанесения мазков создают особое экспрессивное движение, зачастую круговороты, в которые вовлекаются все изображенные на холсте объекты и предметы. Так, по жизни не считая себя романтиком, Ольга Карпачёва наполняет этим замечательным свойством каждый сантиметр своего холста, восторженно славя жизнь природы и человека.