Государственная галерея на Солянке продолжает традицию новогодних выставочных блокбастеров — вслед за «Холодом и красотой. 55 лет Снежной королеве» (2011/12 гг.) и «Мультфильмами, занесенными снегом» (2012/13 гг.) музей при поддержке банка «Ренессанс Кредит» представляет выставку «Как не растаять. Миф о Снегурочке в искусстве и на экране»
Эта выставка, как и положено зимним выставкам Солянки, полна аттракционов из области современного искусства, раритетов из лучших музеев России и тех самых инструментов, при помощи которых моментально заводятся моторы, отвечающие за восторг внутри взрослых, детских, молодых и совсем стареньких посетителей музеев — от хипстеров до министров и от гастарбайтеров до православных старушек
Всем им посвящается история волшебного таяния, увиденная авторами экспозиции Катей Бочавар и Павлом Шведовым через очки лучших аниматоров последнего столетия, через увеличительные стекла лучших художников, работающих в совриске и постдраматическом театре (от Хайка Симоняна и Гали Солодовниковой до Германа Виноградова и Алены Романовой), шедевры старого русского театра (сценография Кустодиева и Васнецова, в ролях—Вера Комиссаржевская, Мария Лилина, Нина Забела-Врубель, Галина Вишневская) и привычные для соленого зрителя интерактивные музейные затеи. Этому самому зрителю уже никуда не деться — придется запускать патефоны и угадывать Снегурочкин голос (всегда — сопрано), охотиться на Снегурочкины тени, сражаться со Снегурочкой-ниндзя, вызволять ее из снежного бурана, утихомиривать Мизгиря, а также проникать за кулисы призрачного театра Кати Бочавар, где Снегурочка, наконец-то, встречается со своими японскими, китайскими и европейскими сестрами, несть им числа
Сказка о Снегурочке — пожалуй, единственная русская сказка, в которой напрочь отсутствуют отрицательные персонажи. Зато теория Бердяева о том, что Россия «вечно невестится», находит свое подтверждение в извечной деметроподобной Снегурочкиной тоске—она, как и другие героини полных слез и росы (ну или тающего снега) русских сказок, жертвует себя ради любви и смены сезонов, чтоб в будущем году вернуться вновь и опять повторить цикл
До конца неизвестно, кто такая на самом деле Снегурочка — девочка или девушка или молодая женщина, поэтому выставка «Как не растаять» говорит о каждой возможной реинкарнации снежной души, не забывая о современной трэш-интерпретации, за которую нужно выразить особую благодарность находчивому русскому народу и порталу youtube. Все без исключе- ния виды Снегурочки поселятся в лабиринтах новой большой зимней выставки Госганса, но ее фундаментом, как всегда, останутся анимационные фильмы—от «Снегурочки» Ивана Иванова-Вано (1952,) до занесеннего снегом мультфильма Марии Муат (2006) — и только по- смотрев их все целиком верный зритель Солянки сможет считать свою миссию выполненной до конца — и, как это уже заведено, обязательно вернуться на выставку хотя бы один раз