13 ноября в Центре «Эрмитаж-Казань» прошло открытие выставки-инсталляции «Метрополис» Владимира Селезнева. Все пришедшие имели возможность увидеть две стороны мегаполиса, в роли которого выступила Казань. Груда мусора, которая символизирует «темную» бытовую сторону, при выключении света превращается в романтический образ, который можно увидеть ночью из самолета: нанизанные цепочки огней обозначают линии проспектов, освещенные пятна – жилые и заводские районы.
Для автора проекта, в свою очередь, было очень приятно, что событие совпало с выставкой импрессионистов, см. http://www.museum.ru/N51036. «Очень показателен пример того, что когда-то импрессионистов тоже не понимали и считали, что не может быть такого в жизни, как они рисовали на картинах. Точно так же "Метрополис" можно воспринимать как полотно, импрессионистическое в каком-то смысле".
Казань не первый город, принявший участие в данном проекте, до этого подобные сооружения были сделаны для Санкт-Петербурга, Москвы, Екатеринбурга, Самары, Гааги (Нидерланды) и др. Но Казань получилась второй по масштабу после Санкт-Петербурга. Также автор отметил интересную и необычную архитектуру зданий в городе. Во многом за счет этого Казань из мусора получилась очень похожей на настоящую.
При взгляде на инсталляцию сразу бросается в глаза груда мусора в углу, возвышающаяся над основной частью «Казани». На самом деле, это тоже своеобразная задумка Владимира, что пора уже подумать о том, как мы живем и взаимодействуем с окружающей средой.
А какой тайный смысл в Казани из мусора увидите вы?