С.АРТ галерея приглашает 20 июня 2001 года в 19 часов на презентацию проекта: Сергей Беляк ЭРОТИЧЕСКИЕ ГАЛЛЮЦИНАЦИИ РУССКОГО АДВОКАТА. Синтезирование импульсов (фото, тексты, музыка, пение). В рамках проекта состоится представление общественности и критикам CD-альбома АDВОКАТ БЕЛЯК "Эротические Галлюцинации Русского Адвоката". Куратор проекта: Петр ВОЙС.
Что заставило адвоката, входящего сегодня в десятку самых известных и преуспевающих адвокатов России, документально запротоколированными клиентами которого значатся известнейшие в стране и мире общественные деятели, политики, спортсмены, представители культуры и бизнесмены, заняться искусством?
Сам герой презентации от прямого ответа на вопрос уходит, заявляя, что понять это можно, прочитав стихи, послушав музыку и посмотрев фотографии, автором которых он является. Действительно, художник - это профессия не предполагающая умения объяснять предмет и мотивацию собственного творчества. Этот пробел заполняют дотошные арт-критики и скрупулезные культурологи.
Если исходить из того, что самая серьезная профессия в мире, исключая военных, - адвокат, то самой легкомысленной следует признать профессию художника. Несерьезное дело серьезных людей - это жанр новый в современном искусстве. Вроде бы на первый взгляд, говорящий лишь об исключении из правил. Если бы не состоявшиеся факты, которые ставят перед необходимостью делать закономерные выводы. В первую очередь, в силу их заявленной публичности, поскольку несут в себе характер той степени убедительности, которая присуща законченному творческому продукту. В виде артефактов, которые проще и нагляднее всего выявляют единичность, как типический элемент процессов, происходящих в обществе. В настоящее время достаточно большой круг "непрофессиональных" людей стал влиять на состояние погоды в искусстве. Изнутри. Нужно признать, вполне профессионально. Почему?
Скорее всего, по трем причинам:
Во-первых потому, что освоение техники выражения чувств и идей стало намного проще, нежели столетие назад. В современном мире каждый может стать Уорхолом и Шостаковичем. За счет компьютерных технологий. Умение же играть на инструментах и правильно накладывать краску на холст сегодня считается анахронизмом, совершенно необязательным. И вредным. Для искусства.
Во-вторых. Монополия исключительного права на творчество вымуштрованных школой профессионалов, стала подвергаться сомнению, когда внимания и успеха в обществе стали добиваться люди, в силу различных причин такой муштры не прошедшие, но обладающие от рождения даром творчества. Зачастую, незаурядным.
В третьих. Качество искусства арт-монополистов, не стало устраивать общество. Его "продвинутую" часть, в первую очередь. Которая всегда была способна отличить истинное от неистинного, кондовость от непосредственности, искусство от ремесла. Конфликт между "ремесленниками" и "духовниками" состоялся. И похоже, противостояние в ближайшее время будет только усугубляться.
В случае с Сергеем БЕЛЯКОМ ситуация и вовсе приобретает скандальный характер. Несмотря на то, что его работа получила признание Петербургской и Московской рок-тусовок, представители которых участвовали в работе над диском, а также мэтров культурного фронта двух столиц (Эдуард Лимонов, Сергей Жариков, Андрей Барановский, Петр Струков, Сева Гаккель, Сергей Гурьев, Александр С. Волков, Вадим Тихонов, Сергей Троицкий и многие другие), адвокат БЕЛЯК не собирается менять свою профессию, заявляя, что по-прежнему будет продолжать писать тексты, сочинять музыку и делать фото. Не для себя. Для публики, которую безжалостно и напористо фаршируют дешевой попсой и дорогим китчем. Здесь в единственном моменте можно уловить прозрачность связи между заявляемой творческой концепцией и приемами из адвокатской практики. Не принимать на веру. Убеждать в неприемлемости и добиваться нужного результата. Наиболее действенным способам.
Но чтобы не говорили друзья и друзья друзей, какие бы славные дифирамбы не исполняли, главным протокольным признанием для любого художника является факт использования его творческого продукта выпускающими фирмами. То, что "МОРОЗ РЕКОРДС" впервые за свою историю предложил выгодный контракт автору, не входящему в музыкальный бомонд, и даже не находящемуся рядом, а С.АРТ галерея легко изменила своему правилу, организовав первую выставку фотохудожника-непрофессионала, свидетельствует о том, что Сергей БЕЛЯК сегодня готов конкурировать на рынке масс-культуры со многими его известными старожилами. То, что они не смогут составить ему конкуренции в области юриспруденции, очевидно. Но адвокат Беляк осваивает их территорию легко. Как бы походя. Не присваивая себе при этом "звездных" полномочий представителя профессиональных творческих союзов. И такая пощечина общественному вкусу, законодательно прививаемому народу огромной армией арт-тусовщиков, выглядит крайне унизительным оскорблением, которое без ответа никак остаться не может.
Проект представляется в рамках выставочной программы галереи С.АРТ "АКТУАЛЬНАЯ РОССИЯ" с 20 июня по 7 июля 2001 года. Время работы галереи - ежедневно с 12 до 20 часов. Справки по тел. (095) 916-0366 (095) 917-5454.