НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Ирина Старженецкая, Анатолий Комелин. "Двое в лодке"

c 8 по 27 октября 2013Москва
Выставочные залы и Президиум Российской Академии художеств. Фасад здания
С творчеством известных московских художников – Ирины Старженецкой и Анатолия Комелина в преддверии их юбилеев знакомит выставка в Российской академии художеств. При всем различии изобразительных средств и приемов, которыми пользуются живописец и скульптор, их произведения удивительно созвучны, гармоничны и удачно дополняют друг друга. «Выразить хотя бы малую часть того, что больше тебя». В этом видят они предназначение искусства, которое рождается в бесконечном пространстве между Творцом и Творением, в котором живет художник и его произведение.

Картина «Двое в лодке» открывает экспозицию, которая включает около 100 работ, большинство из них созданы в 2009-2013годах.

Действительный член Российской академии художеств И.Старженецкая начинала свой творческий путь на рубеже 1960-х – 1970-х годов. На выставках тех лет привлекали к себе внимание сложные по цвету и пластике пейзажи, картины, портреты. В 1968г. она окончила Московский государственный художественный институт имени В.И.Сурикова, где училась у замечательных мастеров – А.Грицая, Д.Жилинского, С.Шильникова. Высокий профессионализм, основанный на крепкой классической школе, и дух новаторства, неустанный поиск новых выразительных средств составляет суть творчества художника. Ее работы всегда узнаваемы, тем не менее каждая выставка становится событием, открывает новые грани живописного дара художника.

Картины Старженецкой поражают пластической свободой, мощной стихией цвета, который она воспринимает как зримую музыку. Отталкиваясь от реальных впечатлений, считая, что «жизнь богаче воображения», она творит свой уникальный художественный мир, в котором всё гармонично и подчинено высшему смыслу. В работах последних лет предельная обобщенность формы - человеческой фигуры, птицы, дерева, реки усиливает ассоциативное восприятие картин, их смысловое и эмоциональное звучание.

Особое место в экспозиции занимают крупноформатные композиции, составленные из портретов ее учеников – студентов ГИТИСа. В них Старженецкая мастерски передаёт индивидуальные черты модели и в то же время нечто общее, что присуще всему поколению.

Живописные полотна на библейские сюжеты: «Встреча Рахили и Иакова», «Битва Иакова с ангелом» и др., полны экспрессии, пронизаны чувством сопричастности великим событиям. Словно потусторонний свет придает здесь звонкую полифонию краскам палитры, привнося в них символический смысл. Виртуозное мастерство отличает и новые работы из цикла «Цветы». Её «Оранжевые лилии», «Тюльпан», «Ирисы» – это часть мироздания, выражение особых душевных состояний и переживаний художника. Предельно укрупняя план, прибегая к широкому, динамичному мазку, Старженецкая достигает в своих полотнах внутреннего драматизма образов и подлинной монументальности.

Анатолий Комелин (род. 1953) - один из наиболее ярких и самобытных современных скульпторов. Любимый материал скульптора – дерево, Он работает также с камнем, металлом, другими твердыми материалами. Избегая детализации, мастер демонстрирует силу и выразительность пластического минимализма.

Родом из Марийского края, сын столяра, Комелин с детства проявлял способность что-то мастерить своими руками. В 1976 г. окончил Пензенское художественном училище имени К.А.Савицкого, получив глубокое профессиональное образование. С 1981 г. живет в Москве.

На протяжении нескольких десятилетий А.Комелин работает как в станковом, так и монументальном искусстве, создавая для православных храмов каменные рельефы, иконостасы, поклонные кресты.

Движение от предметных форм к условно абстрактным, всё более простым и лаконичным, позволяет ему выразить ёмкие, вечные смыслы и сюжеты. Дерево, камень, другие попадающиеся под руку материалы и случайные предметы в руках мастера превращаются в уникальные произведения искусства. В своей работе Комелин не столько трансформирует натуру, сколько обнажает ее сущностные свойства.

В таких крупноформатных объектах как «Ассиметрия пейзажа», «Воскрешение Лазаря» скульптор решает проблемы пространства, работая в условной манере, с известной долей иронии и веселой изобретательности. Создавая церковные произведения, он использует другую стилистику, проявляя внимание к детали, тщательности и скрупулезности исполнения. На выставке представлены композиции из камня на библейские сюжеты: «Преображение». «Борис и Глеб», «Снятие с креста» и др,, а также поклонный крест, который будет установлен в соборе Петра и Павла в Тарусе.

Большинство работ художников созданы в Тарусе, где они подолгу живут в своем доме, ставшем их второй мастерской. С 1989 г. и по сей день они участвуют в восстановлении и создании художественного убранства храма Воскресения Христова и собора Петра и Павла в Тарусе, для которого А.Комелин выполнил каменный резной иконостас, И.Старженецкая - мозаики на фасаде и внутри собора. Они также принимала в украшении храма Малого Вознесения на Б.Никитской улице в Москве.

Выполняя храмовые росписи, И.Старженецкая как и древнерусские мастера тонко чувствует звучание красок, используя их непосредственное воздействие на эмоциональное состояние человека.

Произведения художников находятся в собраниях Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея, Московского музея современного искусства и других крупнейших музеев нашей страны и за рубежом, а также во многих частных коллекциях.

И.Старженецкая и А.Комелин награждены медалью Русской Православной церкви Преподобного Сергия Радонежского I степени. Они удостоены золотых медалей Российской академии художеств.

Работы И.Старженецкой и А.Комелина обладают глубоко личностными интонациями, требуют сосредоточенной сопричастности, пристального созерцания и сопереживания.

Управление информации Российской академии художеств.

www.museum.ru/N51240
Ваше мнение »»

»»Выставочные залы Российской академии художеств
Адрес:город Москва, ул. Пречистенка, 21
Проезд:Ст. м. "Кропоткинская", выход на Гоголевский бульвар, тролл. № 15, авт. №№ 5, 15 до ост. "Академия художеств"
Телефоны:(495) 637-4150, 637-4771
сайт:rah.ru/
EMail:,


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  

новости от 17.09.2019  x    ?  


639 годовщину Куликовской битвы отпразднуют на Куликовом поле

В Музеях Московского Кремля открывается новый лекционный сезон

Объявлена программа фестиваля «Декабрьские вечера Святослава Рихтера 2019»

Красс Клемент. Незримое пространство

Выставка «Будь мне женой по закону Моисея и Израиля» в Музее истории религии

«Щукин. Биография коллекции»: рекорд посещаемости и другие итоги выставки

Выставка «Текстильные сокровища в костелах Литвы» в Музее истории религии

"Без лести предан". К 250-летию со дня рождения графа А.А. Аракчеева

Шпалеры XIX–XX веков в собрании Эрмитажа

Саратовский областной музей краеведения на фестивале «Укек. Один день из жизни средневекового города»

«Тайна природы». Выставка произведений Татьяны Образцовой

Жизнь в средневековом Хорасане. Гениза из Национальной библиотеки Израиля

«Он миру чужд был. Все в нем было тайной…». К 205-летию Михаила Юрьевича Лермонтова

В Сарапуле отметят 110-летие старейшего музея Удмуртской Республики

"Союз молодежи". Русский авангард 1909-1914. Выставка в Еврейском музее и центре толерантности

Фестиваль науки в Дарвиновском музее будет посвящен эволюции и юбилею Ч. Дарвина

«Улетаешь? Улетай!» - групповой проект 20 современных художников в Галерее "Нагорная"

Уставшая пластика. Инсталляция в музее Льва Гумилева

"Невавилонская библиотека"

Дни российско-вьетнамской дружбы в Военно-медицинском музее

Валерий Вальран. Слушая музыку. Живопись

«Я болею болезнью сердца» (к 80-летию со дня смерти Константина Коровина)

«Мертвые души» Михаила Булгакова

В Красноярске покажут работы 35 лучших современных фотографов Тайваня

Ностальгия по настоящему. Выставка волгоградских художников Николая и Нины Зотовых

Словарь писателей Михаила Булгакова: Георгий Гайдовский

Живая линия образа. Выставка петербургского художника Андрея Бодрова в Волгограде

Живопись Виктора Лосева из частной коллекции Г.Н. Фёдорова

Алексей Боровиков. Весна пополам. Керамика


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2019 Museum.ru