НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

К.С. Петров-Водкин "Две девушки". Выставка одной картины

c 9 августа по 29 сентября 2013Саратовская область
К. С. Петрова-Водкина ''Две девушки''
Музей К.С. Петрова-Водкина, филиал Радищевского музея в г. Хвалынске, с 9 августа по 29 сентября 2013 года в рамках проекта «Выставка одной картины» представляет работу К. С. Петрова-Водкина «Две девушки».

Кузьма Сергеевич Петров-Водкин (1878-1939) выступил как мастер, художественные идеи и образный язык которого поражали ошеломляющей новизной. Этот художник аккумулировал высокие достижения европейской классики: увлечение мастерами эпохи итальянского Возрождения наслоилось в его творчестве на глубокие национальные истоки – от северной иконы до Венецианова.

Петрова-Водкина справедливо называли «фресковым живописцем». Зрелые работы выдают его стремление к декоративно-монументальному воссозданию повседневности. Его искания шли в сфере, где бытовое перерастает в бытийное. Он сумел уже к началу 1910-х годов достичь впечатляющих результатов, получивших признание передовой художественной критики.

«Две девушки» (1915) – вариант картины «Девушки на Волге» из собрания Третьяковской галереи, которая справедливо считается одной из вершин искусства Петрова-Водкина. Вновь обращаясь к образам, уже однажды воплощенными в картине, он стремится уйти от известной идилличности, внести в облик своих героинь черты земной весомости, живой характерности. В «Двух девушках» преобладающим становится ощущение ясности и покоя, какой-то особенной внутренней просветленности. Художник избегает здесь и жанровой трактовки темы, устраняя повествовательный смысл происходящего, заметно усиливая впечатление монументальности.

Эта картина производит впечатление цельной, законченной композиции. Она не кажется фрагментарной, хотя и воспроизводит в значительном увеличении центральную группу персонажей «Девушек на Волге». Изменившийся масштаб изображения способствует монументализации: стройные девичьи фигуры, выдвинутые вперёд, заполняют собою почти всё пространство. Размытая синь огромной реки, свободно перетекающая в бездонную голубизну неба, зелёная полоска дальнего берега – и только: пейзажный фон созвучен общему настроению. В ясности и продуманности композиции обнаруживается одна из существенных черт Петрова Водкина – стремление к строгой художественной логике. Две девушки, данные крупным планом, четко вырисовываются на фоне реки. Упругие гибкие линии не только очерчивают и моделируют фигуры, но также обнаруживают лёгкое ритмическое движение. Плавная напевность линий, очерчивающих изящные фигуры девушек, вступает в противоречие с напряженной контрастностью цвета. Колорит картины построен на энергичном противопоставлении горячих и холодных цветовых плоскостей. Цветовыми полюсами является темно-голубой, почти синий, и красный, оттенка старинных домотканых рубах. Мажорные цветовые созвучия создают настроение светлой праздничности и особой фресковой торжественности. Даже сама манера письма с равномерно втёртой холст краской, дающей матовую поверхность, как бы имитирует живописные приёмы стенописи в станковой картине.

Работа «Две девушки» пронизана духом возвышенного лиризма. Художник находит духовную сущность и торжественную значимость момента в божественной прелести крестьянских девушек, в естественной грации и гибкой силе их молодых тел. Их лица полны жизни, но лишены персональной неповторимости. Видовое, собирательное, типизированное здесь явно преобладает над особенным, случайным. Поэтический ореол рождает строгость внутренней чистоты и настроение спокойной сосредоточенности. Покоряющая непосредственность и здоровая сила образов проступает в форме обобщенной условности. И это становится наглядной и ёмкой зрительной метафорой, с помощью которой совершается возведение обычной натуры на пьедестал нравственно-эстетического идеала.

Секрет современности монументальных исканий Петрова-Водкина в смелом сопряжении полярных образных планов, в противоборстве и глубоком единстве обобщенного и остро характерного. В монументальной пластике и покоряющей женственности Петрова-Водкина оживает строгая и величавая торжественность фресковой живописи Древней Руси. Петров-Водкин здесь классичен в самом высоком и современном понимании этого слова. Ибо этот художник-новатор верен великой живописной традиции.

Автор: Водонос Ефим Исаакович - заведующий отделом

www.museum.ru/N50666
Ваше мнение »»

»»Художественно-мемориальный музей К.С. Петрова-Водкина
Адрес:Саратовская область, г. Хвалынск, ул. Ленина, 89 (Галерея), ул. Ленина, 208 (Дом-музей К.С. Петрова-Водкина)
Проезд:Автобусы: "Саратов-Хвалынск", "Балаково-Хвалынск", "Сызрань-Хвалынск". Внутри города - авт. №1 до ост. "Галерея" или "ул. Потемкина"
Телефоны:(84595) 21-094, 22-027
сайт:radmuseumart.ru
EMail:


Смотрите также:
    · афишу: музея, города, региона
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  

новости от 27.04.2024  x    ?  


Музею-заповеднику "Архангельское" 105 лет! Программа праздника

«Живописных дел мастер…» - первая в истории выставка произведений Ивана Вишнякова в Русском музее

Туристический сезон 2024 года в крепости Орешек

Выставка «Я говорю с тобой из Ленинграда…» в Нижегородском художественном музее

К 225-летию поэта. Выставка "Повести Белкина" в Доме-музее Волконских

"Да здравствует Пушкин и праздник его поэзии!" - выставка архивных документов в Изборске

Выставка «Тепло дворянских гнёзд» из коллекции музея-заповедника «Коломенское» в Туле

"Звукам души повинуясь" - ретроспективная выставка Юрия Ужегова в Артмузе

Международный день джаза. Концерт «Настроение в стиле джаз» в Музее-заповеднике "Архангельское"

Выставка "Предчувствие оперы" в Нижегородском Арсенале

Мир Астафьева глазами художников

Итоги второго тура Эрарта Премии - 2024

"Здесь нет ни одной персональной судьбы, все судьбы в единую слиты". Люди на Великой Отечественной войне

Выставка художника Игоря Гумилевского в Выставочном зале г. Тулы

Вернисаж сезона Май/Июнь'24 на "Пушкинской-10"

Выставка фотографий Юлии Кузьминовой "Остановись, мгновение!"

Проект "Пробуждение" Ильгиза Фазулзянова в Музее-заповеднике "Петергоф"

Выставка «Шолохов. Больше чем писатель»

К 80-летию освобождения Гатчины от нацистской оккупации. Выставка «Эвакуация»

Открытие летнего сезона в Петергофе

"Образ героя" - выставка военной графики в Артмузе

Старт приема заявок на соискание первой Национальной премии в области музейного дела имени Д.С. Лихачева

Вербная ярмарка в усадьбе Волконских

Выставка «Защитники Отечества» в Тульском музее оружия

К 150-летию Первой выставки импрессионистов

Выставка «Живопись Западной Европы XVII-XIX веков» из фондов Краснодарского художественного музея в Туле

Династия. К юбилею Николая Щеглова

Презентация книги «Мир искусства Надежды Добычиной» в KGallery

Лоик. Скульптура войны и мира

Выставка фотографий "Завтра – это сейчас" в Дарвиновском музее


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru