В экспозиции первой персональной выставки Александра Добрягина в музее А.С. Пушкина – более 50 полотен. Выставка прослеживает творческий путь художника с 1967 года до наших дней.
Александр Федорович Добрягин родился в Москве в 1944 г. С 1967 года работал на Киностудии им. Горького и параллельно учился театрально-художественном училище, которое окончил в 1972 г. Ученик известного художника Ивана Сорокина. С 1990-х годов в группе художников работал над восстановлением художественного убранства Храма Христа Спасителя.
Постоянный участник выставок СХ Москвы и России. Работы художника хранятся в галереях и частных коллекциях России, Австрии, Германии, Англии, Южной Кореи.
Кинорежиссер В. Ребров, сокурсник и давний друг художника, который был свидетелем становления мастера, «его долгой совместной жизни с этюдником», так отзывается о творчестве А. Добрягина: «Прошедшие десятилетия со всей очевидностью показали, каких серьезных успехов добился Александр. Не сразу, конечно, но пройдя сложный путь в поисках своей темы, своего жанра, своей палитры, своей Музы, наконец!..
Когда-то в юности он первым из нас ощутил магнетизм поэтического слова, писал стихи, охотно читал нам своих любимых поэтов. Так вот, этот лиризм и стал важнейшим компонентом всех его картин. Именно он помогает художнику в создании своего образного мира, отмеченного, прежде всего, приметами душевного здоровья. А для меня это очень важное качество при определении достоинств художественного произведения. Зачарованная влюбленность Добрягина в шедевры живописи именно Московской школы, верное ощущение им «чудес» этого столетнего, но по-прежнему живого, уникального явления в русском изобразительном искусстве, позволили художнику отыскать в «чертовой палитре» собственные краски, свой замес, чистый, всякий раз удивляющий в новых сочетаниях и контрастах. Секрет очарования картин Александра Добрягина еще и в том, что они буквально пронизаны великим чувством, имя которому – любовь.
Сегодня Александр пребывает в стадии зрелости. В его активе все больше полотен, что называется, достойных золоченых рам. Одна из самых удивительных для нас работ Александра – «Пушкин». Серьезная веха, значительная и неожиданная. «Мой Пушкин…», – заявила когда-то Марина Цветаева, доказав словом и стихом правоту своего дерзкого выражения. Вот и Александр рискнул выразить это «собственническое» чувство посредством живописи. И убедил нас, создав свой образ великого и любимого поэта…»