С 28 августа по 28 сентября 2013 года в Доме русского зарубежья им. А. Солженицына будет открыта выставка «Русское Зарубежье Николая Дронникова».
«С 13-ти лет я – французский живописец», - так охарактеризовал себя Николай Егорович Дронников – русский художник, рожденный в 1930 году в глухой деревушке Будки Тульской области. Это утверждение противоречиво лишь на первый взгляд, - более подробное знакомство с жизнью и творчеством живописца, скульптора, издателя Николая Дронникова позволяет понять, почему его называют самым русским из французских и самым французским из русских художников.
Начав свой творческий путь с изостудии Дома пионеров довоенной Москвы в качестве скульптора, Дронников продолжил его в столичном Художественном училище имени 1905 года, а затем в Суриковском институте на Таганке. В 1972 году, не вернувшись в СССР из частной поездки по Франции, сорокадвухлетний художник осуществил свою давнюю мечту о свободе творческого эксперимента и передвижения, получив возможность сопрягать культурные смыслы и быть свидетелем развития русской культуры в эмиграции. Не примкнув ни к одному из направлений диссидентства, Дронников занял свою, особую, нишу летописца русской эмиграции. Многочисленные зарисовки, графические и живописные портреты современников, выполненные художником, сегодня рассматриваются историками культуры как ярчайшие свидетельства эпохи, имеющие важное архивно-документальное значение.
Для экспозиции в Доме русского зарубежья художник предоставил портреты А.Солженицына, А.Галича, Б.Окуджавы, В.Высоцкого, А.Тарковского и многих других своих современников. Особого внимания заслуживают изображения представителей старой эмиграции – С.Лифаря, П.Данзаса, В.Трубецкого. «Хотелось запечатлеть и так понять русскую историю: здесь активны эмигранты трех поколений», - объясняет автор свой интерес к «психологическому пейзажу» русского Парижа 70-80-х годов двадцатого столетия.
… «Для чего я в Париже? Для того чтобы увидеть и увязать эти французские черты с портретами русской культуры и культуры вообще», - в начале нового тысячелетия отвечал художник друзьям и, прежде всего, самому себе. Насколько сочетаемы культурные парадигмы двух стран в работах русско-французского мастера, судить посетителям экспозиции. Главная же задача организаторов выставки - не только продолжить знакомство культурной общественности столицы с творчеством Николая Дронникова, но и еще раз вспомнить о героях его портретов – знаковых представителях русской культуры 1970-80-х годов.
Выставка работает с 12.00 до 19.00